Ответ: Re: Пуск в холодное время
У кого стоит Вебасто поделитесь отзывами на сколько вешь хорошая и нужна ли вообще?
Вебаста нужна когда:
- Надо завестись в заранее неизвестный день и поэтому нельзя поставить на автопрогрев.
- Когда рядом со стоянкой машины нет розетки.
Если есть розетка - то проще поставить электрокотел в систему ОЖ, как я понял у тебя это уже есть.
Вебаста никак не греет ни трансмиссию ни коробку.
Вебасту не стоит запускать несколько раз подряд не заводя машину - можно высадить АКБ.
Обычный сценарий использования вебасты такой:
- Если заранее известно время выезда - при постановке машины на стоянку выставляем время в пульте управления вебасты (там можно хранить 3 разных времени, что бы каждый раз не набирать, у меня к примеру там - на выезд на работу, выезд с работы и разное, которое я правлю по необходимости). В заданное время вебаста запускается и прогревает двигатель. Потом подходишь ты и заводишь уже теплый двигатель, прогреваешь салон и КПП. Стандартный цикл прогрева вебасты - 30 минут. Можно изменить, но это не просто и не нужно.
- Если время заранее неизвестно и ехать нужно "сейчас" - подходишь к машине, тыкаешь кнопку запуска вебасты, гуляешь минут 20-30, далее так же как и в п.1
Если хочется запускать вебасту не по таймеру а с брелка, удаленно - покупается отдельный брелок для вебасты, стоит порядка 10 тыр., с обратной связью. Без обратной связи затея имеет мало смысла - не понятно дотянулся брелок до машины или нет, запустился подогреватель или нет.
Самый бюджетный вариант дистанционного запуска - через доп. канал в сигналке. Но, неудобно и нет обратной связи. Мне так настроили, но ни разу не пользовался. Пейджер не купил - жаба задавила. И в общем пока не пожалел об этом. Но родной пультик вебасты - весьма корявенький и смотреть в нем циферки неудобно.
Т.е. основной плюс вебасты - возможность завести холодную машину в любую погоду. Но на это надо потратить время (30 минут).
По поводу установки. Я сам не ставил, ставили в небольшом гаражном сервис-центре неплохого уровня. Один из муторных моментов - надо протянуть к бензобаку отдельный бензопровод. Сначала мне подключили вебасту в разрез обратки (одно из штатных решений для вебасты), но так работать не стало - трубка обратки в баке находится высоко, сечение обратки мало и бензонасос вебасты не может прокачать бензин.
Второй момент который меня лично не касался - вебаста не так проста как кажется, у нее есть свой контроллер который конфигурится с компа по COM-порту. Компом же считываются коды ошибок. В инструкции про это вообще ничего нет. Инструкции по установке в комплекте не идет. По крайней мере у меня ее нет.