Всех приветствую!
Ну вот откатал на штатной "резинке" (Bridgestone R15) 20 тыщ. км и решил поставить чего-нибудь другое. При поиске придерживался двух принципов: взять повыше для наших ухабистых дорог и смотреть на маркировку на резине. Про первое вроде всё понятно, а про второе щас объясню. Лет десять назад чинил я КПП на Москвиче у одного доброго человека, который интересовался не только КПП, но и авто и всем, что к ним прилагается. У него была книга про колеса и резину и вычитал там следующее: в отечественном производстве принято проставлять маркировку краской
зелёная - резина прошла ОТК
желтая - прошла с ограничениями
красная - брак на помойку.
в иностранном производстве всё с точностью до наоборот
красная - отлично
желтая - есть некоторые недостатки, но эксплуатация допускается
зелёная - в переработку.
Кажется, была ещё белая маркировка, но она где-то между красной и зелёной, может и ошибаюсь.
Так вот, в той же книге описывалось, что наши продавцы часто завозят импортную резину со свалок, затем стирают зелёную маркировку и впаривают нам.
После этого при покупке резины я с бешеными глазами спрашиваю у продавцов, где маркировка?
Найти резину по такому принципу не так просто. Если обратите внимание, то на всех привезённых "оттуда" машинах есть такая маркировка.
Готовясь к зиме, решил выпендриться и поехал в фирменный шиномонтаж. Помимо резины мне нужны были ещё и диски, а там можно было подобрать прямо на машине. Вообщем полный сервис. Взял диски и Nokian Hakka 2. Когда мне всё поставили, то я увидел, что на резине нет ничего! Отказываться было поздно.
На лето я всё-таки нашел резину с нужной маркировкой, при этом на производителя не ориентировался. Поставил Yokohama A.Drive 185/65 R15. Чуть было не вляпался с размером. ОЙ Блиииин Перед тем как купить, бегал с линейкой и всё вымерял. Когда поставил, оказалось, что зазор между резиной и пружиной стойки всего 2-3 мм. Но это не страшно.
Совет, при покупке лучше померить резину, она, не смотря на прописанные размеры, может отличаться. Рядом стояла Nokian 195/65 R15, но она была значительно выше, то есть 185/65 - это не совсем точный размер, а скорее соотношение ширины к высоте, или что-то вроде того.
Если кто-то что знает про такой принцип маркировки, а может ещё какие хитрости, поведайте - не стесняйтесь.:thumbsup:
Ну вот откатал на штатной "резинке" (Bridgestone R15) 20 тыщ. км и решил поставить чего-нибудь другое. При поиске придерживался двух принципов: взять повыше для наших ухабистых дорог и смотреть на маркировку на резине. Про первое вроде всё понятно, а про второе щас объясню. Лет десять назад чинил я КПП на Москвиче у одного доброго человека, который интересовался не только КПП, но и авто и всем, что к ним прилагается. У него была книга про колеса и резину и вычитал там следующее: в отечественном производстве принято проставлять маркировку краской
зелёная - резина прошла ОТК
желтая - прошла с ограничениями
красная - брак на помойку.
в иностранном производстве всё с точностью до наоборот
красная - отлично
желтая - есть некоторые недостатки, но эксплуатация допускается
зелёная - в переработку.
Кажется, была ещё белая маркировка, но она где-то между красной и зелёной, может и ошибаюсь.
Так вот, в той же книге описывалось, что наши продавцы часто завозят импортную резину со свалок, затем стирают зелёную маркировку и впаривают нам.
После этого при покупке резины я с бешеными глазами спрашиваю у продавцов, где маркировка?
Найти резину по такому принципу не так просто. Если обратите внимание, то на всех привезённых "оттуда" машинах есть такая маркировка.
Готовясь к зиме, решил выпендриться и поехал в фирменный шиномонтаж. Помимо резины мне нужны были ещё и диски, а там можно было подобрать прямо на машине. Вообщем полный сервис. Взял диски и Nokian Hakka 2. Когда мне всё поставили, то я увидел, что на резине нет ничего! Отказываться было поздно.
На лето я всё-таки нашел резину с нужной маркировкой, при этом на производителя не ориентировался. Поставил Yokohama A.Drive 185/65 R15. Чуть было не вляпался с размером. ОЙ Блиииин Перед тем как купить, бегал с линейкой и всё вымерял. Когда поставил, оказалось, что зазор между резиной и пружиной стойки всего 2-3 мм. Но это не страшно.
Совет, при покупке лучше померить резину, она, не смотря на прописанные размеры, может отличаться. Рядом стояла Nokian 195/65 R15, но она была значительно выше, то есть 185/65 - это не совсем точный размер, а скорее соотношение ширины к высоте, или что-то вроде того.
Если кто-то что знает про такой принцип маркировки, а может ещё какие хитрости, поведайте - не стесняйтесь.:thumbsup: