Шило написал(а):
Доброго времени суток!
Вот скоро собираюсь в Нижегородскую область с малым ехать. Нужна будет постоянно горячая вода. Никто не подскажет про такой девайс как Автомобильный чайник?Чешу репу.
Если греть чайник во время движении автомобиля
не нужно, то есть один неплохой способ использовать
ОБЫЧНЫЙ ЭЛЕКТРОЧАЙНИК 220V. Итак, рассказываю "секрет фирмы":
1) Выбираем (или покупаем) обычный электрический чайник 220V небольшой мощности (чем меньше, тем проще будет следовать дальнейшим указаниям). Оптимальная мощность ~ 1-1,5 КВатт.
2) Второй шаг - необходимо найти некое устройство, называемое
инвертор c 12V постоянного тока на 220V переменного. Есть два варианта - купить такое устройство нужной мощности, либо использовать требуемую функциональную часть от обычного ИБП (компьютерного источника бесперебойного питания). Первый вариант надёжнее, второй дешевле и практичнее, но сложнее в исполнении - нужно элементарные технические навыки и знания. Не буду описывать второй вариант, ибо долго и не всем подойдёт, но при желании народа опишу последовательность действий.
3) Итак, нам необходимо найти инвертор -12V => ~220V. Первое что нам нужно сделать, определиться с требуемой нам мощностью тех устройств, которые нужно питать. Т.к. мы определились, что это будет чайник с мощностью до 1,5 КВатт, то ищем инвертер мощностью 2 КВатта - с запасом мощности, ибо ... Подробнее по выбору инвертора и его мощности
читаем здесь.
4) Определившись с мощностью инвертера, выбираем модель. При мощности инвертера 1.5-2 КВатт и входном напряжении 12В - выбор не велик, но есть. Как вариант, опять же
смотрим здесь. Например, модель
"A301-1K7-F3". Стоимость, конечно, кусается, но прибор стоит того!
5) Покупаем электрические провода с диэлектрической оплёткой нужной длины и сечения. Требуемую длину провода рассчитываем от клемм аккумулятора автомобиля. Сечение медного силового провода определяем из расчёта предельно допустимого тока, который в нашем случае не превышает 10А (1500W / 220V = 6,8А). Следовательно, сечение провода >= (больше или равно) 0,5 кв. мм.
6) При необходимости использования тока 220V, подключаем провода к клеммам аккумулятора и к инвертору, и получаем на выходе инвертора нужное нам рабочее напряжение и ток. В принципе, возможно сделать штатную проводку напрямую с клемм аккумулятора в салон авто, но её необходимо тщательно изолировать с обоих сторон и, желательно, дополнительно по всей длине. Также, возможно использовать разъём прикуривателя, чтобы не подключаться напрямую к клеммам аккумулятора, НО сила тока на прикуриватель ограничена предохранителем, т.е. необходимо выяснить какой предохранитель стоит на вашем авто. Насколько я понял, обычно устанавливаются предохранители на 10A, что нас вполне устроит, но лучше проверить.
Есть и
небольшой бонус этой технологии - помимо нагрева обычного электрического чайника за пару минут, мы также сможем:
1) подключить ноутбук, стационарный компьютер с монитором, любую аудио-видео аппаратуру;
2) использовать любой электроинструмент (в пределах выдаваемой инвертором мощности);
3) использовать стандартные зарядные устройства для сети 220V;
и многое другое, на что хватит воображения.
Предупреждаю, всё что Вы будет делать по данному алгоритму - на Ваш страх и риск!
Элементарные знания физики и электротехники приветствуются