вагонистый написал(а):
Вопросы (думаю, это будет интересно всем)
1. Что лучше обклеивать? Саму дверь или обивку двери?
2. Чем обезжиривать? Ацетоном, растворителем №...,
3. Многие фирмы приклеивают небольшой квадрат шумо(вибро)изоляции в центре детали, не стоит при самостоятельных работах оклеить деталь как можно больше по площади?
4. Не сильно увеличиться вес машины(расход топлива), нагрузка на петли (двери), если всё сделать по-максимуму? Например, если оклеить и металл двери и обивку и проложить между.
5. При какой температуре можно заниматься работами по шумо(вибро)изоляции.
6. Есть ли какие-либо рекомендации применительно к автомобилю Сузуки Игнис?
Если можно ответить, чтобы поняли и чайники и опытные пользователи.
1) Если смотреть на дверь изнутри салона, получается 3 слоя для обклейки:
первый слой - внешний металл двери: обклеивать всю повехность (по возможности), Визомат МП или V-block (из дорогих, но удобных в работе), можно добавить сплен вторым слоем;
второй слой - внутренний металл двери: обклеивать всю поверхность, включая выштампованные дыры и отверстия (особенно - если динамик стоит в двери и играет на ее объем), Визомат и V-block;
третий слой - сама обшивка двери: клеить тоже всю поверхность, но аккуратнее в местах посадки на дверь - чтобы потом на место поставить и защелки пристегнуть и винты закрутить, а то дверь не закроется
, сплен или герлен.
2) обезжиривать уай-спиритом
3) Вибро-шумо изоляция тем лучше работает, чем больше поверхность и стыки она звакрывает.
Но работает она только при плотном контакте (приклейке) к металлу или материалу !
Штатный "лоскуток" вибры лучше доклеить поверх нее и "по-полной".
4) на Игнис уйдет примерно 4м2 на пол и по 1м2 на каждую дверь (14-15 листов 0.6х0.9м) = примерно 15-20кг (не пинайте, про вес я как-то сильно не задумывался, так как 1м2 Визомата на дверь это в норме). Расход топлива не уловите.
5) всю вибру обычно клеят при помощи промышленного фена, предварительно нагревая сам кусок вибры и то место, куда клеить; потом прижимают руками, снова прогревают термофеном и прокатывают-обжимают специальным маленьким валиком (руками горячо и площадь пальцев маленькая
). А температура в мастерской только на усмотрение организма, понятно, что в тепле удобнее.
6) основной шум в Игнисе - сзади, но обклеив его (пол зада
) захочется и остальное, так зачем разбирать салон по нескольку раз? А двери можно постепенно - по-одиночке.
Если динамик стоит в двери, то его лучше хорошенько привернуть ко второму слою (металлу), возможно добавив кольцо(фанера, оргалит) между обшивкой и металлом, чтобы не продавить обшивку при прикручивании динамика.
P.S: не забывайте про технику безопасности с горячим (термофеном).