Определенную досаду вызывает отсутствие в приводе заднего дворника Suzuki Vitara интервального режима работы. В непрерывном режиме дворник работает слишком быстро и достаточно шумно и в большинстве случаев этот режим излишне производительный. Разговоры на эту тему слышал иногда на форумах и среди знакомых по отношению к другим авто – от универсалов до внедорожников. Изыскать родное переднее интервальное реле на Витару на рынках не удалось, но я и не сильно искал, поскольку планировал спаять электронное сам. Но попался на глаза подобный девайс от Форда Сьерра 1992, валявшийся без дела у приятеля. На корпусе написано только «Ford Wisch-Intervale Steuergerate 68 125». В принципе, годится подобное электронно-механическое реле от любого автомобиля. В их составе – достаточно простой ждущий мультивибратор, нагрузкой которого является, собственно, электромагнитное реле «в одном флаконе». Сигналом запуска мультивибратора (на отсчет паузы) является задний фронт положительного импульса, который формирует концевой выключатель в редукторе привода (напомню кратко, что в обычном режиме при включении дворника, как только он «тронулся», замыкаются концевые контакты редуктора, которые принудительно подают питание на мотор дворника до завершения рабочего хода, т.е. пока контакты не разомкнутся; для реализации этого «самохода» на привод подана отдельная цепь, на которой всегда имеется +12в. ). Этот момент соответствует завершению рабочего хода (возврату) дворника в исходное положение. С этого момента ждущий мульт формирует калиброванный интервал длительностью 4…7 сек (в зависимости от типа). У меня этот интервал составляет 6 сек. Основным времязадающим элементом реле является оксидный конденсатор (у меня - емкостью 68 мкф). Перепаяв его на меньший номинал, получил меньший период цикла. Компоновка задней двери Витары выше всяких похвал, основной разъем и контакты концевика легко доступны, поэтому из соображений удобства работы монтаж реле проведен именно в задней двери, но можно, конечно, и под торпедо. Схема «вмешательства» приведена ниже. Разрывы в штатных цепях помечены знаком Х. Единственный совет – после подключения проверьте работу дворника от внешнего источника питания, не подключая основной бортовой разъем. Удобно использовать, например, аккумуляторную батарею шуруповерта на 12…14.4 в. Способ соединения – пайка, сверху термоусадка. Вторая задача – обеспечить возможность принудительного непрерывного режима. Решилась задача достаточно просто с помощью небольшой перепайки одного провода блока выключателей дворников (который внизу торпедо) и двух мощных диодов из серии КД202Б, Г, Е и т.п. (на 5 А). Блок кнопок легкодоступен, просто снимается/монтируется, все очень технологично. Принудительный запуск дворника вызывается нажатием кнопки заднего омывателя, для чего служит диод VD2. А в цепи 31b2 интервального реле дополнительно устанавливается диод V1 (иначе принудительно дворник включается только один раз, а далее происходит запуск интервала и пока не пройдет 6 сек, дворник не запустишь). Автолюбителям с чувством юмора и большим запасом омывающей жидкости диод V2 можно заменить перемычкой. Тогда в интервальном режиме при каждом взмахе дворника будет автоматически включаться и омыватель . Так выглядит само реле. Подключение для испытания Окончательно смонтировано. Это - блок выключателей с диодом VD2. Прошу прощения за невысокое качество - снято телефоном. Жаль, что на форуме нет подходящего раздела, поэтому и поместил здесь. Думаю, мой отчет будет интересен другим автолюбителям.