Выходные провел плодотворно...
1) Замена ремней. Тема уже неоднократно поднималась, но позволю себе кратенький отчет (тем более кой у кого вопросы оставались).
Итак. Ремни (2 штука) валялись в багажнике 2 года. Спецы в автосервисе смотрели их при замене масла, сказали "всё ОК, будут жить еще". Но ремни почему то стали свистеть (генератора вечерами при трогании со светом и ГУРа при выворачивании руля до упора). И решил я их в воскресенье поменять (то есть я сначала хотел подтянуть, но потом думаю нафига - поменяю).
Обстановка: гараж соседа, арендованый обещанием пива после работы на 2 часа, яма, переноска. Инструмент - балонник, большая отвертка для снятия колпаков, крестовая отвертка для снятия пистонов "защиты" двигателя и она же для отвертания винтов крепления её же, головки на 12 и 14 с воротком, трещеткой и удлинителем, монтировка для натягивания ремня генератора.
Процесс: снимаем колесо, защиту (4 винта + 4 пистона, напомню, для снятия пистона надо утопить центральную... шпильку внутрь и вытащить пистон... я 2 сломал, благо были запасные). Под рычаг передней подвески подставляем брусок! (ТБ - великая сила)... что позволяет остаться живым. Лезим под капот и откручиваем головкой на 12 гайку фиксации генератора в полукруглом кронштейне. Лезим в яму, крутим той же головкой болт натяжителя ремня ГУР-кондей по часовой стрелке, натяжитель при этом ослабляет натяг. Сидя там же в яме отпускаем болт крепления оси генератора (головка на 14). Снимаем ремни, 5 минут ужасаемся как они до сих пор вообще работали (может даже зафотаю для особо впечалтительных). Одеваем ремень генератора-помпы (без проблем), монтировкой заламываем генератор снизу (в щель между осью генератора и его корпусом, можно наверно и по другому, но очень уж удобно) и создаем необходимый натяг, просим соседа отработать пиво - он затягивает гайку фиксации генератора из-под капота. Затягиваем болт оси генератора. Теперь ГУР-кондей... надеваем ремень на шкивы. На ролик натяжителя натягиваем ремень при помощи отвертки, просунув ее в центральной части ролика, и помогая второй рукой. Далее расправляем ремень на шкивах и ролике той же отверткой. Проворачиваем систему, для чего тянем ремень, шкивы крутятся. Ремень сел ровно? Натягиваем ролик - болт крутим соответственно против часовой стрелки. Чесно говоря я натяг делал "на глаз", вообще же нужно создать натяг бытовым безменом в 10 кг в середине длинной части ремня и замерить прогиб (цифры в мануале). Я не стал делать, потому что ремень еще маленько вытянется и через месяцок я его окончательно натяну. Всё... заводим - наслаждаемся тишиной в компании новых ремней, глушим, собираем " в обратном порядке", смотрим на часы, отвечаем жене, что куча работы еще и едим пить пиво с соседом.
2) Заменил газовые стойки 5-й двери. Поставил от москвича 2141. Подготовил фоторепортаж, поэтому похвастаюсь на днях, как фотки принесу.
1) Замена ремней. Тема уже неоднократно поднималась, но позволю себе кратенький отчет (тем более кой у кого вопросы оставались).
Итак. Ремни (2 штука) валялись в багажнике 2 года. Спецы в автосервисе смотрели их при замене масла, сказали "всё ОК, будут жить еще". Но ремни почему то стали свистеть (генератора вечерами при трогании со светом и ГУРа при выворачивании руля до упора). И решил я их в воскресенье поменять (то есть я сначала хотел подтянуть, но потом думаю нафига - поменяю).
Обстановка: гараж соседа, арендованый обещанием пива после работы на 2 часа, яма, переноска. Инструмент - балонник, большая отвертка для снятия колпаков, крестовая отвертка для снятия пистонов "защиты" двигателя и она же для отвертания винтов крепления её же, головки на 12 и 14 с воротком, трещеткой и удлинителем, монтировка для натягивания ремня генератора.
Процесс: снимаем колесо, защиту (4 винта + 4 пистона, напомню, для снятия пистона надо утопить центральную... шпильку внутрь и вытащить пистон... я 2 сломал, благо были запасные). Под рычаг передней подвески подставляем брусок! (ТБ - великая сила)... что позволяет остаться живым. Лезим под капот и откручиваем головкой на 12 гайку фиксации генератора в полукруглом кронштейне. Лезим в яму, крутим той же головкой болт натяжителя ремня ГУР-кондей по часовой стрелке, натяжитель при этом ослабляет натяг. Сидя там же в яме отпускаем болт крепления оси генератора (головка на 14). Снимаем ремни, 5 минут ужасаемся как они до сих пор вообще работали (может даже зафотаю для особо впечалтительных). Одеваем ремень генератора-помпы (без проблем), монтировкой заламываем генератор снизу (в щель между осью генератора и его корпусом, можно наверно и по другому, но очень уж удобно) и создаем необходимый натяг, просим соседа отработать пиво - он затягивает гайку фиксации генератора из-под капота. Затягиваем болт оси генератора. Теперь ГУР-кондей... надеваем ремень на шкивы. На ролик натяжителя натягиваем ремень при помощи отвертки, просунув ее в центральной части ролика, и помогая второй рукой. Далее расправляем ремень на шкивах и ролике той же отверткой. Проворачиваем систему, для чего тянем ремень, шкивы крутятся. Ремень сел ровно? Натягиваем ролик - болт крутим соответственно против часовой стрелки. Чесно говоря я натяг делал "на глаз", вообще же нужно создать натяг бытовым безменом в 10 кг в середине длинной части ремня и замерить прогиб (цифры в мануале). Я не стал делать, потому что ремень еще маленько вытянется и через месяцок я его окончательно натяну. Всё... заводим - наслаждаемся тишиной в компании новых ремней, глушим, собираем " в обратном порядке", смотрим на часы, отвечаем жене, что куча работы еще и едим пить пиво с соседом.
2) Заменил газовые стойки 5-й двери. Поставил от москвича 2141. Подготовил фоторепортаж, поэтому похвастаюсь на днях, как фотки принесу.