Ну вот, наступили новые выходные - и мы, как и обещал, подошли к самому вожделенному - подсветке бардачка
Кстати, напоминаю, что прошлые выходные мы посвящали:
- подсветке подстаканников;
- плафонам подсветки в обшивке дверей;
- подсветке ручек дверей;
- подсветке футляра очков;
- а еще раньше ставили парктроники.
Преамбула: вообще, только истиный японец, с детства воспитанный в самурайском духе и дисциплине, почитающий порядок во всем, мог спроектировать подстветку перчаточного ящика только как дополнительную опцию
Для нас, русских, это бардачок - и этим все сказано! Нифига там нельзя найти, даже с фонариком Бардак
Ну, а теперь к делу! За 20 минут конечно не управимся, но часа будет достаточно вполне
Чтобы не изобретать велосипед, воспользуемся нашей уже зарекомендовавшей себя схемой подсветки, используемой в подсветке футляра очков. Хотя по-прежнему те, кто найдет геркон на переключение, а не на замыкание, могут обойтись без транзистора и одного резистора.
Итак, нам понадобяться:
- три светодиода. Я взял белые, 5 мм диаметром, 180 градусов луч, яркие;
- три резистора 360 ом 0.25 Вт или больше;
- транзистор n-p-n структуры, подойдет любой аналогичный, я взял обычный советсткий КТ315Г;
- резистор 5.1 ком;
- геркон;
- магнит. В этот раз он должен быть помощнее, т.к. толщина материалов приличная и к тому же там везде металл вокруг, который может экранировать наше магнитное поле. Пришлось пожертвовать старым динамиком Pioneer. Я отколол молотком от его ферромагнита кусок требуемой величины (приблизительно 7мм х 10мм 15 мм).
- двойной провод для разводки, любой, общая длина - около метра;
- любой автомобильный разъем на 2 контакта, чтобы сделать подачу питания съемной;
- сверло на 5 мм. Дрель в этот раз не нужна, пластмасса очень мягкая, сверлится руками;
- паяльник и паяльные принадлежности;
- горячий клеящий пистолет для крепежа;
- кусочек изоленты;
- крестовая отвертка.
1. Снимаем бардачок. Эта процедура не раз описывалась на форуме: открываем, отщелкиваем справа рычаг демпфера (вправо), слегка сжимаем верхние края ящика и выводим его из зацепления с торпедо. Пока убираем, чтобы не поцарапать.
Кстати, заодно чистим фильтр салона (он у меня черный был, хотя всего 4 тыс прошел!!!).
2. Откручиваем саморезы на верхней пластмассовой планке. Их там 3 штуки (показано на фото). Еще один находится изнутри, примерное местоположение показано пунктиром. В принципе, он не держит эту планку, но помогает ослабить крепление остального пластика:
3. Запоминаем, где будет размещаться пара геркон-магнит. Пунктиром показано место их взаимодействия.
4. Слегка изгибаем и вынимаем верхнюю пластиковую панель:
5. Вот что мы вынули:
6. Размечаем отверстия под светодиоды. Для равномерной подсветки я поставил три светодиода, каждый по середине соответствующего участка панели. Сверлим дырки 5 мм:
7. Вставляем светодиоды. Загибаем ножки так, чтобы как можно ближе быть к пластмассе - там металлические элементы кузова практически вплотную прижимаются к этой панели. Надо сделать все плоско и аккуратно:
8. Распаиваем всю схему, пока не приклеивая ничего. Резисторы 360 ом припаиваем к светодиодам, их соединяем параллельно, все заводим на транзистор, геркон висит на проводах в том месте, где будет магнит:
9. Укрепляем все клеящим горячим пистолетом. Стараемся не просто приклеить все к пластику, а еще и сделать клеем выступы над всеми деталями и проводами, чтобы они не давали соприкасаться им с металлом корпуса:
10. Проверяем, чтобы на лицевой панели не было видно ничего, кроме светодиодов:
11.Отщелкиваем боковые серебристые обечайки центральной консоли, отщелкиваем панель вокруг ручки переключения скоростей. Пропускаем провода питания от бардачка внутрь, под центральной консолью, к уже знакомому выключателю подогрева сидений(1). Я взял для симметрии правый (левый пошел на подстаканники), но можно и все заводить на один. Напомню, что нас интересуют два провода(2): красно-желтый - плюс подсветки, красно-зеленый - земля подсветки.
Счищаем немного изоляции с этих проводов, подматываем наши два повода(3), изолируем, собираем назад:
\
12. Проверяем, как работает схема, как работает магнит и с какого расстояния. Ставим пластиковую паель на место и прикручиваем. Вид на светодиоды снизу:
13. Берем в руки сам ящик, откручиваем два самореза, на которых держится ручка и замок, вынимаем их:
14. Приклеиваем магнит внутрь ниши, где был замок, точно напротив геркона:
Кстати, напоминаю, что прошлые выходные мы посвящали:
- подсветке подстаканников;
- плафонам подсветки в обшивке дверей;
- подсветке ручек дверей;
- подсветке футляра очков;
- а еще раньше ставили парктроники.
Преамбула: вообще, только истиный японец, с детства воспитанный в самурайском духе и дисциплине, почитающий порядок во всем, мог спроектировать подстветку перчаточного ящика только как дополнительную опцию
Для нас, русских, это бардачок - и этим все сказано! Нифига там нельзя найти, даже с фонариком Бардак
Ну, а теперь к делу! За 20 минут конечно не управимся, но часа будет достаточно вполне
Чтобы не изобретать велосипед, воспользуемся нашей уже зарекомендовавшей себя схемой подсветки, используемой в подсветке футляра очков. Хотя по-прежнему те, кто найдет геркон на переключение, а не на замыкание, могут обойтись без транзистора и одного резистора.
Итак, нам понадобяться:
- три светодиода. Я взял белые, 5 мм диаметром, 180 градусов луч, яркие;
- три резистора 360 ом 0.25 Вт или больше;
- транзистор n-p-n структуры, подойдет любой аналогичный, я взял обычный советсткий КТ315Г;
- резистор 5.1 ком;
- геркон;
- магнит. В этот раз он должен быть помощнее, т.к. толщина материалов приличная и к тому же там везде металл вокруг, который может экранировать наше магнитное поле. Пришлось пожертвовать старым динамиком Pioneer. Я отколол молотком от его ферромагнита кусок требуемой величины (приблизительно 7мм х 10мм 15 мм).
- двойной провод для разводки, любой, общая длина - около метра;
- любой автомобильный разъем на 2 контакта, чтобы сделать подачу питания съемной;
- сверло на 5 мм. Дрель в этот раз не нужна, пластмасса очень мягкая, сверлится руками;
- паяльник и паяльные принадлежности;
- горячий клеящий пистолет для крепежа;
- кусочек изоленты;
- крестовая отвертка.
1. Снимаем бардачок. Эта процедура не раз описывалась на форуме: открываем, отщелкиваем справа рычаг демпфера (вправо), слегка сжимаем верхние края ящика и выводим его из зацепления с торпедо. Пока убираем, чтобы не поцарапать.
Кстати, заодно чистим фильтр салона (он у меня черный был, хотя всего 4 тыс прошел!!!).
2. Откручиваем саморезы на верхней пластмассовой планке. Их там 3 штуки (показано на фото). Еще один находится изнутри, примерное местоположение показано пунктиром. В принципе, он не держит эту планку, но помогает ослабить крепление остального пластика:
3. Запоминаем, где будет размещаться пара геркон-магнит. Пунктиром показано место их взаимодействия.
4. Слегка изгибаем и вынимаем верхнюю пластиковую панель:
5. Вот что мы вынули:
6. Размечаем отверстия под светодиоды. Для равномерной подсветки я поставил три светодиода, каждый по середине соответствующего участка панели. Сверлим дырки 5 мм:
7. Вставляем светодиоды. Загибаем ножки так, чтобы как можно ближе быть к пластмассе - там металлические элементы кузова практически вплотную прижимаются к этой панели. Надо сделать все плоско и аккуратно:
8. Распаиваем всю схему, пока не приклеивая ничего. Резисторы 360 ом припаиваем к светодиодам, их соединяем параллельно, все заводим на транзистор, геркон висит на проводах в том месте, где будет магнит:
9. Укрепляем все клеящим горячим пистолетом. Стараемся не просто приклеить все к пластику, а еще и сделать клеем выступы над всеми деталями и проводами, чтобы они не давали соприкасаться им с металлом корпуса:
10. Проверяем, чтобы на лицевой панели не было видно ничего, кроме светодиодов:
11.Отщелкиваем боковые серебристые обечайки центральной консоли, отщелкиваем панель вокруг ручки переключения скоростей. Пропускаем провода питания от бардачка внутрь, под центральной консолью, к уже знакомому выключателю подогрева сидений(1). Я взял для симметрии правый (левый пошел на подстаканники), но можно и все заводить на один. Напомню, что нас интересуют два провода(2): красно-желтый - плюс подсветки, красно-зеленый - земля подсветки.
Счищаем немного изоляции с этих проводов, подматываем наши два повода(3), изолируем, собираем назад:
12. Проверяем, как работает схема, как работает магнит и с какого расстояния. Ставим пластиковую паель на место и прикручиваем. Вид на светодиоды снизу:
13. Берем в руки сам ящик, откручиваем два самореза, на которых держится ручка и замок, вынимаем их:
14. Приклеиваем магнит внутрь ниши, где был замок, точно напротив геркона: