Что-то стало вечерами холодать, не пора ли нам ... спешить заканчивать доработки комфорта для наших Витар, а то уже паяльник не греет в гараже
Наступили новые выходные (прошлые выходные мы посвящали подсветке прикуривателя и розетки, бардачка, подстаканников, плафонов в обшивке дверей, ручек дверей, футляра очков, а еще раньше ставили парктроники) и мы займмся не менее нужным делом, чем все предыдущее.
Преамбула: благодаря подсветке плафонов в обшивке дверей мы уже не влазим в сильную грязь, когда вечером садимся в машину и видим, что творится под порогами. Но вот что творится на коврике, насколько грязные педали и вообще, где они находятся , мы в темноте не видим. Да и пассажиру не легче, особенно если он с вещами или первый раз в машину лезет Короче, сегодня мы прольем свет на эту недоработку НСГВ в прямом и переносном смысле
Самый удобный алгоритм подсветки ног пассажиров реализует лампочка (светодиод), которая подсвечивает личинку замка зажигания. Идеальней и не придумаешь - зажигается четко в те моменты, когда это нужнее всего, гаснет плавно и тоже тогда, когда надо! Вот ей-то мы и воспользуемся, однако я должен вас предупредить, что шутки и стеб на этом месте закончились, ибо:
ВСЕ ДАЛЬНЕЙШЕЕ СВЯЗАНО С ВОЗМОЖНОЙ ПОТЕРЕЙ ГАРАНТИИ НА БЛОК BCM (body control block), ПОЭТОМУ ДЕЛАЕТЕ ВЫ ЭТО ВСЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!
Страшно? Давайте добавлю немного оптимизма (дальше пойдет полный эксклюзив, т.к. эта цепь даже не нарисована в сервисном мануале нашем!)
Подсветку замка зажигания осуществляет светодиод, который находится в иммобилайзере, непосредственно возле замка. Однако питает его совершенно другой блок - BCM, т.к. только он знает, когда открыты двери и что вообще происходит в салоне. Там для этого стоит транзистор, который замыкает эту цепь на массу, когда необходимо зажечь подсветку. Ни марку транзистора, ни его параметры я не знаю (т.к. еще не открывал блок BCM), поэтому не могу гарантировать, что наше вмешательство пройдет бесследно и он выдержит нагрузку. Однако опыт мне подсказывает, что все будет хорошо
Что может быть еще плохого? Если в процессе монтажа вы замкнете эту цепь, транзистор скорее всего сгорит. Естесствено, по гарантии никто в этом случае вам весь блок ВСМ не поменяет. Но, с другой стороны, вряд ли ремонт будет сложным, а заодно мы все узнаем, какой же там был транзистор
А если серьезно, то я просто рекомендую делать все аккуратно, а к блоку ВСМ подключаться в последнюю очередь, когда уже все проверено и заизолировано. У меня все получилось нормально и ничего я не замкнул
Кто не рискует, тот не с нами , поэтому приступаем!
Сегодня нам нужен часок свободного времени и понадобятся:
- четыре светодиода. Я взял белые, 5 мм диаметром, 180 градусов луч, яркие;
- четыре резистора 430 ом 0.25 Вт или больше. В этот раз я решил не зажигать светодиоды на полный ток, дабы не сильно нагружать цепь управления, поэтому резисторы в этот раз немного побольше номиналом;
- двойной провод для разводки, любой, общая длина - метра два с половиной;
- любые автомобильные разъемы на 2 контакта, чтобы сделать подачу питания съемной, 2 шт;
- сверло на 5 мм. Можно использовать дрель, а можно сверлить и руками - пластмасса очень мягкая и тонкая;
- паяльник и паяльные принадлежности;
- горячий клеящий пистолет для крепежа;
- изолента;
- крестовая отвертка и ножичек или кусачки.
1. Снимаем под рулевой колонкой крышку(1), как показано в инструкции, вывернув три самореза. Кстати, под ней видим слева блок ВСМ(2), который нам будет нужен:
2. Откручиваем два самореза (1), отщелкиваем одну защелку (2) и снимаем нижнюю пластиковую панель, закрывающую педали:
3. Вот, что мы сняли. Я решил расположить светодиоды там, где отмечено, один на горизонтальной плоскости, а другой на вертикальной, чтобы схема расположения предохранителей, наклеенная на панель, тоже освещалась - когда-нибудь может очень пригодится:
4. Снимает шумоизоляцию (войлок), сверлим две дырки 5 мм:
5. Вставляем в отверстия светодиоды (1), последовательно с ними резисторы припаиваем (2), соединяем их параллельно, впаиваем разьем (3), чтобы панель была легкосъемной. Ко второй части разъема припаиваем кусочек провода:
6. Укрепляем все горячим клеящим пистолетом. Когда остынет - возвращаем шумоизоляцию на место.
7. Теперь залазим под руль, смотрим внимательно на блок ВСМ слева. На нем три разъема:
8. Нам нужен нижний разъем, дальняя верхняя сторона его. Самый последний провод там идет черно-красный - это будет наш минус. Рядом с ним идет белый провод - это будет наш плюс:
9. Аккуратно срезаем немного изоляции с них и подпаиваем наши провода, изолируем:
10. Собираем все назад, проверяем результат:
11. Я сразу припаял к этим проводам еще два длинных провода параллельно, сантиметров сто и сто двадцать соответственно. Оба их пропускаем вдоль фабричного жгута проводов (приматывая к нему изолентой) в сторону ручки переключения скоростей, под центральную консоль. Тот, который покороче, пойдет на подсветку переднего пассажира, который подлиннее - ног задних пассажиров.
12. Переходим к переднему пассажиру, вернее к его ногам. Сжимаем боковины бардачка, отщелкиваем справа демпфер и вынимаем бардачок. Я надеюсь, у вас уже установлена подсветка бардачка - с ней так удобно работать в этом месте!
Дергаем вниз нижнюю панель(1), она просто на защелках. Тот провод (2), котороый мы протянули от блока ВСМ, который покороче будет, привязываем к корпусу (3), чтобы не болтался и припаиваем к нему разъем.
13. Симаем шумоизоляцию, выбираем два места и сверлим два отверстия по 5 мм.
14. Вставляем светодиоды, также последовательно с каждым - по резистору 430 ом, все вместе соединяем параллельно и припаиваем разъем. Укрепляем все горячим клеящим пистолетом:
15. Прикрепляем назад шумоизоляцию, ставим панель назад, собираем бардачок, проверяем:
Все видно отлично! В том числе и то, что коврики давно надо почистить
Вобщем-то на сегодня все, провод к задним пассажирам у нас остался под центральной консолью, мы его продолжим прокладывать в следующий раз (не забудьте заизолировать его концы!!!).
Наступили новые выходные (прошлые выходные мы посвящали подсветке прикуривателя и розетки, бардачка, подстаканников, плафонов в обшивке дверей, ручек дверей, футляра очков, а еще раньше ставили парктроники) и мы займмся не менее нужным делом, чем все предыдущее.
Преамбула: благодаря подсветке плафонов в обшивке дверей мы уже не влазим в сильную грязь, когда вечером садимся в машину и видим, что творится под порогами. Но вот что творится на коврике, насколько грязные педали и вообще, где они находятся , мы в темноте не видим. Да и пассажиру не легче, особенно если он с вещами или первый раз в машину лезет Короче, сегодня мы прольем свет на эту недоработку НСГВ в прямом и переносном смысле
Самый удобный алгоритм подсветки ног пассажиров реализует лампочка (светодиод), которая подсвечивает личинку замка зажигания. Идеальней и не придумаешь - зажигается четко в те моменты, когда это нужнее всего, гаснет плавно и тоже тогда, когда надо! Вот ей-то мы и воспользуемся, однако я должен вас предупредить, что шутки и стеб на этом месте закончились, ибо:
ВСЕ ДАЛЬНЕЙШЕЕ СВЯЗАНО С ВОЗМОЖНОЙ ПОТЕРЕЙ ГАРАНТИИ НА БЛОК BCM (body control block), ПОЭТОМУ ДЕЛАЕТЕ ВЫ ЭТО ВСЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!
Страшно? Давайте добавлю немного оптимизма (дальше пойдет полный эксклюзив, т.к. эта цепь даже не нарисована в сервисном мануале нашем!)
Подсветку замка зажигания осуществляет светодиод, который находится в иммобилайзере, непосредственно возле замка. Однако питает его совершенно другой блок - BCM, т.к. только он знает, когда открыты двери и что вообще происходит в салоне. Там для этого стоит транзистор, который замыкает эту цепь на массу, когда необходимо зажечь подсветку. Ни марку транзистора, ни его параметры я не знаю (т.к. еще не открывал блок BCM), поэтому не могу гарантировать, что наше вмешательство пройдет бесследно и он выдержит нагрузку. Однако опыт мне подсказывает, что все будет хорошо
Что может быть еще плохого? Если в процессе монтажа вы замкнете эту цепь, транзистор скорее всего сгорит. Естесствено, по гарантии никто в этом случае вам весь блок ВСМ не поменяет. Но, с другой стороны, вряд ли ремонт будет сложным, а заодно мы все узнаем, какой же там был транзистор
А если серьезно, то я просто рекомендую делать все аккуратно, а к блоку ВСМ подключаться в последнюю очередь, когда уже все проверено и заизолировано. У меня все получилось нормально и ничего я не замкнул
Кто не рискует, тот не с нами , поэтому приступаем!
Сегодня нам нужен часок свободного времени и понадобятся:
- четыре светодиода. Я взял белые, 5 мм диаметром, 180 градусов луч, яркие;
- четыре резистора 430 ом 0.25 Вт или больше. В этот раз я решил не зажигать светодиоды на полный ток, дабы не сильно нагружать цепь управления, поэтому резисторы в этот раз немного побольше номиналом;
- двойной провод для разводки, любой, общая длина - метра два с половиной;
- любые автомобильные разъемы на 2 контакта, чтобы сделать подачу питания съемной, 2 шт;
- сверло на 5 мм. Можно использовать дрель, а можно сверлить и руками - пластмасса очень мягкая и тонкая;
- паяльник и паяльные принадлежности;
- горячий клеящий пистолет для крепежа;
- изолента;
- крестовая отвертка и ножичек или кусачки.
1. Снимаем под рулевой колонкой крышку(1), как показано в инструкции, вывернув три самореза. Кстати, под ней видим слева блок ВСМ(2), который нам будет нужен:
2. Откручиваем два самореза (1), отщелкиваем одну защелку (2) и снимаем нижнюю пластиковую панель, закрывающую педали:
3. Вот, что мы сняли. Я решил расположить светодиоды там, где отмечено, один на горизонтальной плоскости, а другой на вертикальной, чтобы схема расположения предохранителей, наклеенная на панель, тоже освещалась - когда-нибудь может очень пригодится:
4. Снимает шумоизоляцию (войлок), сверлим две дырки 5 мм:
5. Вставляем в отверстия светодиоды (1), последовательно с ними резисторы припаиваем (2), соединяем их параллельно, впаиваем разьем (3), чтобы панель была легкосъемной. Ко второй части разъема припаиваем кусочек провода:
6. Укрепляем все горячим клеящим пистолетом. Когда остынет - возвращаем шумоизоляцию на место.
7. Теперь залазим под руль, смотрим внимательно на блок ВСМ слева. На нем три разъема:
8. Нам нужен нижний разъем, дальняя верхняя сторона его. Самый последний провод там идет черно-красный - это будет наш минус. Рядом с ним идет белый провод - это будет наш плюс:
9. Аккуратно срезаем немного изоляции с них и подпаиваем наши провода, изолируем:
10. Собираем все назад, проверяем результат:
11. Я сразу припаял к этим проводам еще два длинных провода параллельно, сантиметров сто и сто двадцать соответственно. Оба их пропускаем вдоль фабричного жгута проводов (приматывая к нему изолентой) в сторону ручки переключения скоростей, под центральную консоль. Тот, который покороче, пойдет на подсветку переднего пассажира, который подлиннее - ног задних пассажиров.
12. Переходим к переднему пассажиру, вернее к его ногам. Сжимаем боковины бардачка, отщелкиваем справа демпфер и вынимаем бардачок. Я надеюсь, у вас уже установлена подсветка бардачка - с ней так удобно работать в этом месте!
Дергаем вниз нижнюю панель(1), она просто на защелках. Тот провод (2), котороый мы протянули от блока ВСМ, который покороче будет, привязываем к корпусу (3), чтобы не болтался и припаиваем к нему разъем.
13. Симаем шумоизоляцию, выбираем два места и сверлим два отверстия по 5 мм.
14. Вставляем светодиоды, также последовательно с каждым - по резистору 430 ом, все вместе соединяем параллельно и припаиваем разъем. Укрепляем все горячим клеящим пистолетом:
15. Прикрепляем назад шумоизоляцию, ставим панель назад, собираем бардачок, проверяем:
Все видно отлично! В том числе и то, что коврики давно надо почистить
Вобщем-то на сегодня все, провод к задним пассажирам у нас остался под центральной консолью, мы его продолжим прокладывать в следующий раз (не забудьте заизолировать его концы!!!).