Очередной вопрос про лифт Витары

Пятый

Бывает здесь
6 Апрель 2006
99
0
0
Лобня, МО
Собственно вопрос не о там, как.
Вопрос "зачем".
Конкретно хочется знать возможные минусы лифта, ну и неочевидные плюсы,
ибо лифт - это не резина 31, за полчаса скинул и поставил штатную.
Лифт интересует небольшой, кузова - в пределах 2..4см, подвески - от 0 до пары см,
для того чтобы поставить резину чуть больше штатной и ездить...ну на рыбалку скажем.
В остальное время ездить по городу на штатной резине.

Ps Только что поставил штатные 15е диски с резиной 205 вместо того, что было при покупке - диски шириной 8", вылет -25. Вид машинки поменялся радикально - паркетник паркетником.Чешу репу.
Управляемость оценить еще не успел, хотя при уменьшении колеи на 10см разница вроде должна быть очевидна...хотя у меня опыта нет:(
 


SELVESTRUAN

Продвинутый новичок
19 Май 2006
25
0
0
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1994 г. 5 дв 1,6л.
лифт кузова 5 см
лифт подвески 5 см
ОИ-506 235/75/15
Ну у меня лифт кузова 5 см и подвески 5 см, колеса 235/75/15, так же влезают 30*9.5*15
Планировал в дальнейшим ставить 31 колеса, но поездив на 235*75*15 (примерно 29) понял что для моих целей и их достаточно..... ну можно поставить 30*9,5*15 - когда эти сотрутся...

Машина лифтовалась и готовилась для рыбалки, ну и просто мое хобби это покопаться в машине...
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
Пятый написал(а):
Собственно вопрос не о там, как.
Вопрос "зачем".
Это ты _у нас_ спрашиваешь? 8-()

Пятый написал(а):
Конкретно хочется знать возможные минусы лифта, ну и неочевидные плюсы
Все это уже сто раз известно и находится на счет раз в любом поисковике.
Минусы: ухудшение управляемости, подьем центра тяжести, уменьшение ресурса поворотных механизмов, увеличение нагрузки на трансмиссию
Плюсы: увеличение просвета

Пятый написал(а):
Лифт интересует небольшой, кузова - в пределах 2..4см, подвески - от 0 до пары см,
для того чтобы поставить резину чуть больше штатной и ездить...ну на рыбалку скажем.
Смысла в таком лифте я лично не вижу вообще.
Обычно лифтуют либо "по помидоры" либо "под резину".
Твой вариант больше похож на "чтобы был" :)

Определись с резиной, которую хочешь поставить и спрашивай уже конкретно.

И еще: "ну... на рыбалку скажем" у меня множество знакомых вполне уверенно ездят на шестерках.
И спокойно проезжают.
Ну там лопаткой иногда, иногда толкаются...
Но всегда с рыбой :)
Разница между их ездой и ездой на моей мшине, по сути, только во времени - я туда еду 15 минут, а они 3 часа.

Если же тебе надо чего-то большего, то тебе придется определиться с этим самым "большим"; его сформулировать и спрашивать уже конкретно.

В твоей-же формулировке вопрос пока смысла не имеет.

Пятый написал(а):
Ps Только что поставил штатные 15е диски с резиной 205 вместо того, что было при покупке - диски шириной 8", вылет -25.
Диски продашь? :)
Тебе они, судя по всему, вообще не нужны будут...

Пятый написал(а):
Управляемость оценить еще не успел, хотя при уменьшении колеи на 10см разница вроде должна быть очевидна...хотя у меня опыта нет
Разница будет не от ширины колеи, а от геометрии и резины.
Если у тебя геометрия была в норме и резина и та и та нормальная, то разница будет ничтожна и в основном в крайних режимах типа торможения в пол или поворотах на больших скоростях.
 

Пятый

Бывает здесь
6 Апрель 2006
99
0
0
Лобня, МО
Jourim написал(а):
Все это уже сто раз известно и находится на счет раз в любом поисковике.
Минусы: ухудшение управляемости, подьем центра тяжести, уменьшение ресурса поворотных механизмов, увеличение нагрузки на трансмиссию
Плюсы: увеличение просвета
На вопрос ты не ответил. Это и я могу сказать, меня интересует, например, на сколько ухудшится управляемость, если ездить по городу/трассе на обычной резине из-за подъема ЦТ. Что расход подымется на пару литров или в 2 раза. Насчет ресурса, понятно, никто не ответит.

Jourim написал(а):
Смысла в таком лифте я лично не вижу вообще.
Обычно лифтуют либо "по помидоры" либо "под резину".
Твой вариант больше похож на "чтобы был" :)

Определись с резиной, которую хочешь поставить и спрашивай уже конкретно.
Хочу иметь 2 комплекта колес, для города и для негорода, поскольку на имеющиеся диски (шириной 8") нужно ставить резину от 235(насколько я понимаю), которая в арки так просто не влезет, поэтому и спросил про лифт.
Может, если все так плохо будет, заведу себе 9ку для города, а из этой машину для покатушек. Хотя до них тоже доехать надо. Знакомый, правда, на МТшной резине

Jourim написал(а):
И еще: "ну... на рыбалку скажем" у меня множество знакомых вполне уверенно ездят на шестерках.
И спокойно проезжают.
Ну там лопаткой иногда, иногда толкаются...
Но всегда с рыбой :)
Я всегда с рыбой из Ашана приезжаю. Интересует процесс, а не результат

Jourim написал(а):
Диски продашь? :)
Тебе они, судя по всему, вообще не нужны будут...
Много за них не выручишь, поэтому насчет продать - вряд-ли, может, подарю кому.

Jourim написал(а):
Разница будет не от ширины колеи, а от геометрии и резины.
Если у тебя геометрия была в норме и резина и та и та нормальная, то разница будет ничтожна и в основном в крайних режимах типа торможения в пол или поворотах на больших скоростях.
Резина была плохая, это была основная причина смены колес.
 

SELVESTRUAN

Продвинутый новичок
19 Май 2006
25
0
0
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1994 г. 5 дв 1,6л.
лифт кузова 5 см
лифт подвески 5 см
ОИ-506 235/75/15
Пятый написал(а):
На вопрос ты не ответил. Это и я могу сказать, меня интересует, например, на сколько ухудшится управляемость, если ездить по городу/трассе на обычной резине из-за подъема ЦТ. Что расход подымется на пару литров или в 2 раза. Насчет ресурса, понятно, никто не ответит.


Хочу иметь 2 комплекта колес, для города и для негорода, поскольку на имеющиеся диски (шириной 8") нужно ставить резину от 235(насколько я понимаю), которая в арки так просто не влезет, поэтому и спросил про лифт.
Может, если все так плохо будет, заведу себе 9ку для города, а из этой машину для покатушек. Хотя до них тоже доехать надо. Знакомый, правда, на МТшной резине


Я всегда с рыбой из Ашана приезжаю. Интересует процесс, а не результат


Много за них не выручишь, поэтому насчет продать - вряд-ли, может, подарю кому.


Резина была плохая, это была основная причина смены колес.
по порядку:
- управляемость ухудшается не сильно, но я езжу по городу не больше 60, а по трассе не больше 80-90км/ч, при таких скоростях изменений в управляемости не заметил, но вот тормозной путь на больших колесах увеличивается - машина тормозит вяло, по сравнению со стандартными колесами.

-расход у меня летом после всех доводок машины стал 12л/100км/ч - это по городу на АКПП. после лифта и установки больших колес расход вырос до 14-15л/100км в городе. на газу сейчас 16-17л/100км

- ресурс уменьшиться - это естественно...... но пусть тебя это не пугает...не так часто будешь лазить.....если катаешься по гроду...

- 2 машины - это лучший вариант, если он тебе подходит....... потому как я проходил этот вариант 2 машины хорошо, но я устал под 2 машинами лежать......и оставил Сузуку

- по поводу резины лучше 3 комплекта: 1. Чисто на зимы шириной 205-215 с шипами 2. для лета - любая и 3. на рыбалку охоту.
на резине шире 215 - зимой легко убиться, т.к. сузуки становиться коровой на льду... проходил на своем опыте....
у меня 2 комплекта 1. 215/70/16 - Якогама шоссейная, 2. ОИ-506 235/75/15 брал для зимы, но оказалась что она убийственная на льду из-за ширины......
Теперь у меня ОИ-506 на весну/лето/осень, а для зимы я буду брать импортную шипованную 215/80-85/15 или что то похожее, а может даже 205/80-85/15, смотря что смогу отыскать...

- а по поводу МТ резины..... она конечно очень хороша для грязи..... но сам я на ней не ездил. Моя ОИ-506, что то среднее между АТ и МТ..... когда сносится куплю МТ... для осень/лето/весна.... зимой на ней легко убиться....
 


Пятый

Бывает здесь
6 Апрель 2006
99
0
0
Лобня, МО
Спасибо за подробный ответ
selvestruan написал(а):
- по поводу резины лучше 3 комплекта: 1. Чисто на зимы шириной 205-215 с шипами 2. для лета - любая и 3. на рыбалку охоту.
Ну примерно это я и имел ввиду, только зимним комплектом к зиме озабочусь, нормальная зимняя, но без шипов(не нравяться они мне)
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
Пятый написал(а):
На вопрос ты не ответил.
На какой?
"Зачем лифтоваться?"
И не отвечу.
У каждого свои причины.

Пятый написал(а):
Это и я могу сказать, меня интересует, например, на сколько ухудшится управляемость, если ездить по городу/трассе на обычной резине из-за подъема ЦТ.
Скажем так: ухудшение управляемости на этой машине будет на пределе замечаемости.
Т.е. может и заметишь.

Пятый написал(а):
Что расход подымется на пару литров или в 2 раза.
Данубред.
Какие "пара литров" и какие "2 раза", откуда такая информация?

Расход зависит от, по сути, единственного: сопротивления качения.
Т.е. от таких параметров как: свойств резины, форма протектора, давления в колесах, вес покрышки, свойства дорожного покрытия.

Если все еще непонятно, то: расхода зависит от НЕИЗВЕСТНЫХ параметров резины (фиг ты где найдешь что-нить кроме веса).
Все остальное же... только опытным путем.
В результате, в какую сторону что изменится при смене резины и с типа Х на тип У сказать-то можно только с изрядной вероятностью, а ты и типы не озвучил.
Остается чистое гадание на кофейной гуще.
Личто я - пас.

Могу только сказать, что расход может как увеличится так и уменьшится.
Может и не изменится вообще...
Если у тебя сейчас стоит довольно оптимальная по расходо-потреблению резина и ты поставишь резину с более широкой БЕГОВОЙ ДОРОЖКОЙ, то, скорее всего расход увеличится.
Хотя тоже бабка надвое сказала...

Причем, заметь: не ШИРИНА, и БЕГОВАЯ ДОРОЖКА.
Это принципиально.
Пример:
Ты ставишь какие-нить свампера TSL с шириной РЕЗИНЫ в 12", но с шириной ДОРОЖКИ в 9".
До этого ты катался на какой-нить йокогаме 4х4 (самый маленький выдбег по тестам) с шириной дорожки в 235.
Вроде поменял "асфальтовую" на "грязевую", но вот предсказать результат...
Расход может даже упасть т.к. если ты надуешь свампера до 1.8-2 очков, то катиться по асфальту будешь практически на сликах, тогда как йокогама будет продолжать упираться в асфальт своими ламелями, которых на свамперах вообще нет.
С точки зрения расхода свампера будут хуже только из-за большего веса.
А вот как это скажется на практике - абсолютно хз.

Примеры из практики:
- катался я на бриджах 235х, пересел на яшку (245 реальных) - расход увеличился где-то на литр-полтора
- пересел с этой яшки на гудьеры MTR c шириной в 285 - расход УПАЛ
- знакомый на УАЗе пересел с такой же яшки на 36х12.5 TSL radial - расход НЕ ИЗМЕНИЛСЯ

Разумеется, тебе могут сказать что да, "вырастет на ХХ литров" или "упадет на УУ литров".
И могут даже угадать.
Только это все тыкание пальцем в небо...

Понял почему я отказываюсь "отвечать на вопрос"?

Пятый написал(а):
Хочу иметь 2 комплекта колес, для города и для негорода
У меня не получилось.
Вечно выходит так, что на "грязевых" едешь по трассе, а на "городских" шлифуешь глину.
Редко угадаешь что тебе понадобится.
Да и часто просто лень бывает тратить час и потеть катая 30и килограмовые гирьки.
В результате пару раз садился "на пустом месте".

В итоге забил и везде езжу на грязевой.
На асфальте особой разницы нету, но всега можно проехать туда, куда вдруг взбрело в голову.

Пятый написал(а):
поскольку на имеющиеся диски (шириной 8") нужно ставить резину от 235(насколько я понимаю)
Ну поставить-то можно, только это чудовищно будет :)
"Колхозный" критерий: резина шире диска на 10-15%.
А ты даже по нему не лезешь :)

235я резина - спокойно ставится на штатные тазики (6").
Это предельный размер для таких дисков по шушлайковским таблицам из шиномонтажек.
Так же, я совершенно спокойно ездил на яшке (245й, если помнишь), надетой на те же тазики.

Вообще к советам и "консультациям" работников автомагазинов, торгующих резиной, надо прислушиваться очень аккуратно.
90% из них "ничего слаще морковки" не видели.
В НОРМАЛЬНЫХ таблицах соответствия дисков резине должен учитываться профиль.
Я такую таблицу видел у нас в единственном магазине.
Поэтому надо не спрашивать, а смотреть те размеры, которые рекомендует производитель для конкретной резины.

Если ты хочешь утилизировать свои диски, я бы рекомендовал на них резину от 265 (реальных!) с профилем от 70-75.
Пятый написал(а):
которая в арки так просто не влезет, поэтому и спросил про лифт.
С двухдюймовым лифтом кузова и БЕЗ лифта подвески я спокойно ездил на 235 резине (не своей) и на той же яшке.

А "влезает" в арки с 2" кузова и 33х12.5.
Другое дело, что поворачивать ее уже можно на очень небольшой угол :)

Если размер в 29-29.5" при ширине в 235-245 тебя устраивает, то посмотри в сторону лифта кузова.
По деньгам это обойдется немного.

Если тебя волнует вопрос запаса прочности подвески, то это ИМХО наиболее оптимальный вариант.
Такую резину ты оденешь на штатные диски (с ЕТ22) и не будешь перегружать ступичные подшипники.

Пятый написал(а):
Много за них не выручишь, поэтому насчет продать - вряд-ли, может, подарю кому.
Подари мне.
А я тебе, взамен, подарю некоторое количество денежных единиц.
Судя по всему тебе они все равно не нужны :)
 

физкультурник

Наш человек
16 Февраль 2006
124
4
0
Москва, Южное Бутово
Езжу на ...
Suzuki Vitara (2.0L V6) МКПП, Suzuki Samurai (1.3L) МКПП
SELVESTRUAN написал(а):
по порядку:
...на резине шире 215 - зимой легко убиться, т.к. сузуки становиться коровой на льду... проходил на своем опыте....
У меня зимний комплект 235/75R16 Cooper Discoverer MS (шипы). Отъездил два сезони не испытывая особых проблем.
 




Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
selvestruan написал(а):
- а по поводу МТ резины.....
...
зимой на ней легко убиться....
Всю зиму на широченной грязевой.
Не идеал и нормальная зимняя была бы лучше, но ездить вполне можно.
Лучше существенной части нашей всесезонной и зимней.

Так что я не стал бы так категорично.
Тем более что сам ты ни на какой грязевой вообще не ездил.
 

Пятый

Бывает здесь
6 Апрель 2006
99
0
0
Лобня, МО
Jourim написал(а):
На какой?
"Зачем лифтоваться?"
И не отвечу.
У каждого свои причины.
Пардон за некорректный вопрос. Действительно, это мне на него отвечать.
Кстати, отвечу:поставить резину несколько больше штатной(порядка 235..245 или 29"), чтобы малой ценой(небольшой лифт, резина, понятно, не в счет) заметно увеличить проходимость.
При этом, так как машина одна, не хочется сильно терять в функциональности при каждодневной езде по городу.

Jourim написал(а):
235я резина - спокойно ставится на штатные тазики (6").
У меня штатная(Витара 3дв 89г) 15 на 5.5.

Jourim написал(а):
Если ты хочешь утилизировать свои диски, я бы рекомендовал на них резину от 265 (реальных!) с профилем от 70-75.
Многовато, не хочу больше 29", в крайнем случае 30", мне же не на соревнования ездить и не страшного проходимца строить.

Jourim написал(а):
Если размер в 29-29.5" при ширине в 235-245 тебя устраивает, то посмотри в сторону лифта кузова.
По деньгам это обойдется немного.
Похоже, это то что мне нужно. Плюс все равно хотел подвеску перебрать. Есть там глюк, который я думал убрать небольшим лифтом ее, хотя теперь сомневаюсь, что это поможет.

Jourim написал(а):
Подари мне.
А я тебе, взамен, подарю некоторое количество денежных единиц.
Судя по всему тебе они все равно не нужны :)
Можно и отдать, похоже, мне она не нужна. Звони 8-916-148-38-20
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Пятый написал(а):
Пардон за некорректный вопрос. Действительно, это мне на него отвечать.
Кстати, отвечу:поставить резину несколько больше штатной(порядка 235..245 или 29"), чтобы малой ценой(небольшой лифт, резина, понятно, не в счет) заметно увеличить проходимость.
При этом, так как машина одна, не хочется сильно терять в функциональности при каждодневной езде по городу.
По городу можно легко ездить на резине "больше штатной". Ибо максималка и приемистость (обгон) в городе не так важны. Это на трассе
Поэтому покупай что-нить размера 235 ставь и езди на них постоянно.
Да и на трассе 235 супротив штатных не такая большая разница... разве что шума будет заметно больше от злой по сравнению с шоссейной...
Например Я-569 - дешево и очень сердито (в смысле по грязи очень хорошо едет).
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
Black Serge написал(а):
Например Я-569 - дешево и очень сердито (в смысле по грязи очень хорошо едет).
Думаешь?
У нас нивы на такой частенько ездят.
Народ ее больше за универсальность (зимой и летом ездить можно) уважает, чем за проходимость по грязи, т.к. конкретно по грязи, к примеру, К151 (и меньший брат ее K139, К139 lite) куда лучше едет.
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
Пятый написал(а):
Кстати, отвечу:поставить резину несколько больше штатной(порядка 235..245 или 29"), чтобы малой ценой(небольшой лифт, резина, понятно, не в счет) заметно увеличить проходимость.
Проходимость - это такая штука...

Вот, к примеру, тебе вопрос: что проходимее, УАЗ на военных мостах и со всеми блокировками на штатной пешке или стоковая сузука на Я471?
Правильный ответ: А где едут?
Вот если совсем каша и "роют все", то УАЗ однозначно уезжает, а я домкрачусь.
А вот если кочкарник или болото так что ногу еле держит, то... я еду, а УАЗ копает, садится на оба моста, жжет лебедку... и я его вытаскиваю.
Случай из жизни, кстати.

Так что понятия "заметно улучшить проходимость" нету при всем разнообразии рынка резины :(
В каждой ситуации разная резина демонстрирует плюсы или минусы.
"На берегу" можно сказать только одно - запас клиренса еще никому не вредил.
А вот проедет та или иная резина по конкретной местности можно выяснить только опытным путем.

Замечу еще, что наш рынок резины (российского производства) автомобилиста, в этом смысле, не балует.
О чем думали производители прошлого - я не знаю, но самая широкая резина, которая у нас есть - это 235-245.
Да и та асфальтовая.
Зубастая же и вообще узейшая.
Так что я лично не знаю нашей резины, которую бы можно было порекомендовать как проходимую т.к. после любого названия так и тянет вставить: "Да, но...".
Весь выбор нашей резины, по сути, находится в двух полярных категорях: "не роет" и "закапывается".

Я лично считаю, что для сузуки, чтобы по максимуму реализовать потенциал и выгодно отличаться от тех же нив и УАЗов, нужна широкая и зубастая резина.
Наши такое не делают.

Пятый написал(а):
При этом, так как машина одна, не хочется сильно терять в функциональности при каждодневной езде по городу.
У меня тоже одна.
Я уже писал по поводу поведения на дороге - повторяться не буду.

Пятый написал(а):
У меня штатная(Витара 3дв 89г) 15 на 5.5.
Точно?
У тебя штатные тазики?
Такие-же?
http://www.ingortech.ru/car/Photo/33-test/index.html
если да, то у меня на них было написано 6".
Вроде...
В общем, яшка (как видно из фоток) именно на них и стоит :)

Пятый написал(а):
Многовато, не хочу больше 29", в крайнем случае 30", мне же не на соревнования ездить и не страшного проходимца строить.
29.5" с 2" бодилифта точно встанут и нигде цеплять не будут на штаной подвеске.
Более 235 по ширине - будут тереть раму в крайних положения руля.
Я лично на это забил т.к. это фигне и не стоит напрягать из-за таких мелочей подшипники неродным вылетом.

Если больше, то возможно уже будут долетать до переднего щита на пробоях.

Пятый написал(а):
Можно и отдать, похоже, мне она не нужна.
Диски твои на -25 тебе точно не нужны т.к. при твоих запросах почти 5 сантиметров отличия от штатного вылета - это просто бесполезное издевательство над подвеской.
 



SELVESTRUAN

Продвинутый новичок
19 Май 2006
25
0
0
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1994 г. 5 дв 1,6л.
лифт кузова 5 см
лифт подвески 5 см
ОИ-506 235/75/15
Jourim написал(а):
Всю зиму на широченной грязевой.
Не идеал и нормальная зимняя была бы лучше, но ездить вполне можно.
Лучше существенной части нашей всесезонной и зимней.

Так что я не стал бы так категорично.
Тем более что сам ты ни на какой грязевой вообще не ездил.
ну во первых Друзья мы каждый высказываем свое мнение... и делимся своим опытом и споры тут лишние.....а остальные пусть читают и анализируют и принимают свое мнение.

Разговор про резину, надо вести отталкиваясь не только от типы резины, но того где мы ездим ....по трассе, по городу и т.д.

Заявлять в мой адрес на чем я ездил или не ездил тоже не разумно :) сузука мой не первый джип и не единственный :) и на грязевой резине я ездил, причем круглогодично :)

и вообще Друзья мои нужно уважать собеседников...
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Jourim написал(а):
Думаешь?
У нас нивы на такой частенько ездят.
Народ ее больше за универсальность (зимой и летом ездить можно) уважает, чем за проходимость по грязи, т.к. конкретно по грязи, к примеру, К151 (и меньший брат ее K139, К139 lite) куда лучше едет.
Ну я же не сказал "лучше всех". ;)
На Я569 Валера TorneoSprint больше года ездил пока не заапгрейдился на 31-ю MT. Очень был доволен.... Про К* ничего не скажу - не видел не щупал...

А в качестве универсальной мне лично больше нравится ОИ-506. Лежит у меня сейчас такая - использовал на боевой витаре как зимнюю, щас я на ней зимой по городу не езжу (а на соревнования езжу на МТ) поэтому на самика поставлю...