Ответ: Re: Какой бензин оптимальнее?
Датчиком РВ вы задаете НАЧАЛЬНЫЙ угол опережения, а коррекция происходит исходя из сигналов датчика детонации. Плюс ко всему по датчикам КВ и РВ происходит синхронизация впрыска, уж это то точно не подлежит сомнению.
Я бы осторожнее применял термин "коррекция". В данном случае ограничениие больших углов опережения зажигания.
Коррекция же подразумевает как плюс, так и минус дельта-регулирование.
Я был бы очень рад появлению систем, которые могли подстраиваться под изменение октанового числа топлива !!
В нашем же мануале сказано, что начальная регулировка УОЗ рассчитана на топливо не хуже 91 баензина, т.е. двигатель настраивается изначально на заводе на 91й. Датчик детонации при этом срезает некоторые "шероховатости" УОЗ при работе двигетеля при резком увеличении нагрузки. Логично полагать, что применение более высокооктанового бензина уменьшает вероятность появление детонации на тех же нагруженных режимах и роль датчика детонации становится бесполезной.
Статистика говорит, что 92й бенз наиболее подходит нашим двигателям и это совпадает с вышесказанным.
Если же постоянно использовать 96й или другой более высокооктановй бензин, то мы уходим в сторону от линии оптимальных углов опережения зажигания, близких к детонации.
Второе полугодие 2009 года и сейчас вынужден использовать 96й.
Обратил внимание на повышенный расход, выше 20 литров.
Это обсуждение натолкнуло меня на проблему оптимальности УОЗ.
Так вот, если решить для себя постоянно использовать 96й бенз, то считаю - надо увеличить начальный УОЗ доворотом датчика РВ
(т.к.программно мы не можем это сделать).
В этом случае уже категорически не следует лить 93 или 92й, т.к. детонация начнет проявляться чаще и двигатель будет "тупить".