Ну если колея по движению, то просто в нее не попадать.
Ваш вопрос относится к моменту, когда надо ее пересечь, допустим справа покрытие лучше, чем слева (если я правильно понял).
Я обычно ищу место с наименьшей глубиной колеи, не снижая скорости (по глине и грязи обычно я иду со скорость около 10 км.ч.) даю руля в сторону перестроения, когда передние колеса попадают в колею, поддаю газу, в случае сползания в колею, сильнее выкручиваю руль в сторону перестроения. Главное не потерять скорость и давать газу... Вроде прокатывало всегда.
Единственно точно нельзя делать, жать на тормоз при перестроении, хз, какое колесо лучше зацепится и далеко не факт, что останавливаться будешь по прямой, обычно садишься брюхом, так как колеса норовят съехать в углубление колеи.
Да и еще замечание, я говорю по своей машине - передний привод, автомат и откровенно асфальтовые (штатные) шины.