Может ли электроника просто глючить?

Villis

Бывает здесь
22 Май 2007
68
41
0
г. Электросталь
Езжу на ...
Suzuki WagonR+ 4WD 2001 г.в. G13BB, 16 клапанов
Ответ: Может ли электроника просто глючить?

Так я за лямбду :)

ну, сузуки дают! откуда такие цены берут???
Такие цены не только у Сузук - у всех производителей авто похожая ценовая политика на вторичку – надо же на чём-то и зарабатывать :)
Нам ещё повезло, что машинка не с EOBD (как некоторые Лианы), а то бы копили 8-10 т.р. на новую лямбду…

правильно я поняла, что с NGK ничего перепаивать не надо,разъем подходит и нужно брать 4-проводной? - естественно в сервисе буду менять.
Неправильно. Универсальные зонды (что NGK OZA624, что Bosch 0 258 986 50x, см. вложения) идут в комплекте с соединительными муфточками для обжима парных проводов (и корпусом для герметизации всех четырёх соединений - только для Bosch). Поэтому вам всё равно придётся отрезать фишку с проводами от старого датчика, и муфточками соединять с новым (я думаю, это достаточно простая операция, главное правильно составить пары: 2 белых Бош = 2 чёрных родных (нагрев), серый Бош = белому родному (сигнал), чёрный Бош = синему родному (земля). Кажется, так :)

А переходник я себе делал только для того, чтобы не париться по поводу следующей замены датчика – теперь что родную лямбду воткнуть, что жигулёвскую - 10 секунд работы :)

В нашей машинке две лямбды, поэтому вот существуют разноречивые мнения по поводу неродного зонда - мол неслаженно в паре будут работать, но раз реально уже делали замену на нашей машине - значит все в порядке!
Второй датчик работает сам по себе, а не в паре с первым – в том смысле, что он не корректирует состав смеси, а только оценивает эффективность работы катализатора. Поэтому говорить о слаженности в этом случае просто неуместно – каждый из датчиков делает СВОЮ работу.

Датчик помер... В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам
Хотел бы ещё раз успокоить общественность: смерть датчика и смерть его нагревателя – это две ОЧЕНЬ большие разницы!
В первом случае всё действительно очень неприятно и на работе двигателя (расходе, динамике и проч.) сказывается незамедлительно со всеми вытекающими последствиями.
Во втором же случае вы всего-навсего имеете горящий Check и отложенное на пару минут начало лямбда-регулирования. Изменение расхода при этом будет в пределах точности измерений, с динамикой тоже ничего не случится – собственно, RiDe ведь так и описывала поведение своей машины в первом посте. У меня было то же самое, я проездил с горящим Check’ом три месяца и не имел никаких проблем (не считая сомнений глупых «а вдруг Check уже горит по какой-нибудь другой причине, а я о ней не знаю» :)

Для того чтобы от сомнений избавиться раз и навсегда, сейчас пытаюсь мастырить себе средство диагностики (правда, пока безуспешно, но исследования продолжаются!)

Я извиняюсь, а кто нить реально сопротивление всей цепи измерял на новом датчике и уже поработавшем ? сдается мне что мелкие траблы c лямбдой из-за нагревателя как раз даже не по причине отказа нагревателя или уплывания его сопротивления, а именно в ПЛОХОМ контакте и увеличившемся СОПРОТИВЛЕНИИ всей цепи нагревателя, а отсюда и более медленный нагрев лямбды со всеми вытекающими...
Мой опыт говорит о том, что никакое уплывание сопротивления, даже в пределах (-50...+30)% систематическую ошибку не даст, появление же ошибки P0135 означает только одно: обрыв нагревателя внутри датчика. Собственно, это легко проверить тестером.

Пробег у машинки 66 тыс. - но думаю еще наши погодные условия добавляют - что-то слаба моя машинка на электронику - второй датчик летит (другой).
Я квалифицирую электрику Сузук как надёжную (вы, наверное, ни разу на французах не ездили :)
У моей лямбды нагреватель сдох на 110 000, при этом сам датчик, конечно, был несколько «ленив», но всё ещё нормально справлялся со своими обязанностями. Общепринятой нормой для датчика кислорода считается пробег 100 – 150 т. км. на «ихнем» топливе. Так что я, получается, уложился :)
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 6 человек

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Ответ: Может ли электроника просто глючить?

наконец-то интересная тема в ветке!
 

Makcaz

Местный
28 Сентябрь 2006
374
59
0
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Swift, 2001, М13А, 1.3, 4WD, HT51S. 27.10.2010 ушел в другие руки..
Ответ: Может ли электроника просто глючить?

В моем случае точно был обрыв нагревателя. Расход сразу был 12 л\100км. При замене, а стоявший был трехконтактный Denso он упал до уровня 9 л\100км
Разъем не подходит ибо его нет на новом датчике (полагаю всетаки он у вас будет универсальный) там просто провода, обрезаются от старого лямбда зонда, и получается он с разъемом будет.
Собственно здесь уже добавили (Villis спс за точки над i :) ) все что еще можно добавить.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

RiDe

Свой в доску
23 Февраль 2007
594
50
0
г. Пушкино, Московская область
Езжу на ...
suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3
Ответ: Может ли электроника просто глючить?

Makcaz, еще к вам вопрос - у меня стоит два датчика - если смотреть в капот как обычно сверху - один слева и чуть ближе к переду машины, другой справа - и чуть подальше. Левый (передний) по-моему трехпроводной, правый (задний) четырех.
Уточните, пожалуйста, - вы какой меняли?
 

Вложения

Makcaz

Местный
28 Сентябрь 2006
374
59
0
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Swift, 2001, М13А, 1.3, 4WD, HT51S. 27.10.2010 ушел в другие руки..
Ответ: Может ли электроника просто глючить?

Меняется тот который ближе к решетке радиатора, и левее. Сразу под картинкой выдавленной на защите (рука перечеркнута). Я его менял. На картинке у вас в сообщении (18213).
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Villis

Бывает здесь
22 Май 2007
68
41
0
г. Электросталь
Езжу на ...
Suzuki WagonR+ 4WD 2001 г.в. G13BB, 16 клапанов
Ответ: Может ли электроника просто глючить?

у меня стоит два датчика - если смотреть в капот как обычно сверху - один слева и чуть ближе к переду машины, другой справа - и чуть подальше. Левый (передний) по-моему трехпроводной, правый (задний) четырех.
Признаться, я в шоке. Два датчика - это я ещё могу как-то понять: типа раздельное регулирование впрыска в 1 - 4 и 2 - 3 цилиндрах (не зря же в кодах ошибок зарезервировано несколько значений, позволяющих определить банк: P0135 как раз и указывает на неисправность нагревателя лямбда-зонда в 1-м банке, P0136 (кажется) на аналогичную неисправность во втором). Но чтобы датчики были с разными способами снятия сигнала - это уже просто ни в какие ворота не лезет! Мне иногда очень хочется разыскать того моделиста-конструктора, в чью квадратную голову приходят такие гениальные мысли, и что-нибудь ему оторвать. Для начала, например - уши.

RiDe, если нужно менять трёхпроводной датчик, попробуйте заказать NGK OZA624-E3. В Exist'е они есть в наличиии, рискуете всего 980 рублями.
В этом случае два белых провода - подогрев, чёрный - сигнал (так написано в брошюре NTK). Удачи!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

RiDe

Свой в доску
23 Февраль 2007
594
50
0
г. Пушкино, Московская область
Езжу на ...
suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3
Ответ: Может ли электроника просто глючить?

Мне иногда очень хочется разыскать того моделиста-конструктора, в чью квадратную голову приходят такие гениальные мысли, и что-нибудь ему оторвать. Для начала, например - уши.
не разбираюсь в этих штуках, но вроде бы этот второй после катализатора уже стоит и "смотрит" что в результате получилось. Мне механик сказал, что если со вторым датчиком что-то не в порядке, то лучше даже особо не ездить пока не поменяешь - может катализатор полететь, а это совсем другие деньги.
Villis, спасибо за инфо - универсальные датчики посмотрела и бош и нжк, можно наверное и трех и четырехпроводные брать, но на первый:) раз решила взять оригинальную деталь - самый дешевый вариант нашла за 3400 руб., сейчас вот заказываю.

Makcaz, спасибо за уточнение, так и есть как я тоже подумала, а то на сервисе не догадалась капот открыть и попросить указать на деталь:)) По номеру детали на аналог игниса тоже сходится.
 

Villis

Бывает здесь
22 Май 2007
68
41
0
г. Электросталь
Езжу на ...
Suzuki WagonR+ 4WD 2001 г.в. G13BB, 16 клапанов
Ответ: Может ли электроника просто глючить?

не разбираюсь в этих штуках, но вроде бы этот второй после катализатора уже стоит и "смотрит" что в результате получилось.
Классическая схема "Евро-3" действительно предполагает наличие двух датчиков кислорода - до и после катализатора.
Я, может, не сумел правильно рассмотреть - но на картинке, мне кажется, ОБА датчика стоят ДО катализатора (что там за катализатором - вообще не видно): один на коллекторе 1-го и 4-го цилиндров, второй - на коллекторе 2-го и 3-го. Получается какое-то японское "Евро-2,5"...
Или "в действительности всё не так, как на самом деле"? :)
 

RiDe

Свой в доску
23 Февраль 2007
594
50
0
г. Пушкино, Московская область
Езжу на ...
suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3
Ответ: Может ли электроника просто глючить?

Уф-ф-ф! Чуть не ввела себя в заблуждение! Четыре у лямбды провода! Четыре - еще раз залезла, отцарапала второй черный, они один над другим, прижатые и выглядели и щупались как прям один. Наконец-то все прояснилось, беру 4-проводной универсальный бош 0 258 986 507, надеюсь до нового года сделать!
Всех - с наступающим!!!;)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

RiDe

Свой в доску
23 Февраль 2007
594
50
0
г. Пушкино, Московская область
Езжу на ...
suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3
Вывод:)

Итак: электроника просто так не глючит:D Наверное это хорошо, значит если что-то сигналит - то по делу.
Сегодня поменяла датчик. Приехала в сервис в 11, уехала в 15.30. Два раза пытались отправить меня типа куда-нибудь в "свой гараж" - поскольку датчик закис, прилип и не выворачивался. Сказали, что так можно все раскорежить и "попасть" и на замену коллектора - технику ж нельзя насиловать. Но обошлось дополнительным восстановлением резьбы. Сказали, что повезло. Спасибо механикам автодины на ярославке!Браво! Ай
Родной датчик также стоял четырехпроводной denso 234000-9120 (80G0), действительно, видно, что "прикипевший" был - все ж таки семь лет сидел, немало.
Теперь все в порядке, чек погас, машинка на ход помягче стала, хотя я и так не жаловалась.
Ну, все, с удовольствием и чувством выполненного долга закрываю этот "случай из жизни", всех с наступившим и Рождеством!!! Успехов!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!