Ответ: Промывка инжекторов
Через форсунку проходят тонны бензина. Бензин - это смесь легких углеводородов, но всегда имеется примесь тяжелых, которые постепенно образуют лаковый микрослой (скорее всего нанослой), постепенно уменьшающий диаметр сопла и все остальное... Машина будет ездить по прежнему, но неуловимо спадет мощность, повысится расход. Вот например, привожу текст из одного форума, где обсуждается диагностирование форсунок:
"...форсунка - это микроэлетромагнит, для срабатывания которого необходим импульс тока...Дело в том, что любой электромагнит при движении в нем сердечника вырабатывает электрический импульс, его то и меряет Multi-set, причем в 2-х режимах 50 Вольт (идеальная работа форсунки) и 25 Вольт (медленное закрывание форсунки). Если обратного импульса нет - то форсунка или не сработала, или не закрылась.
Пошел проверять опять - все ОК на Х.Х., но на оборотах выше 2000 4-я форсунка дурит "по-черному". Ну нет обратного хода форсунки наверно в 9 случаев из 10. Ну думаю накрылась форсунка - ведь недавно чистил. На всякий случай поехал к Михаилу в Балашиху - хуже уже не будет.
Сняли форсунки - поставили на стенд. Расход у всех практически ровный - разница одно деление. Естественно на Х.Х. все работали нормально. Проверяем свечи - все в идеальном состоянии, значит 4-ю форсунку клинит не в открытом, а в закрытом состоянии.
Ставим чистить форсунки в У.З. ванну. Процесс пошел. Поставили форсунки на место - проверяю - все работают на любых оборотах!!!
Поехал домой. По ощущениям пропал провал в области 2000 оборотов (естественно работали 3 цилиндра, а теперь 4). Расход бензина проверить пока не могу - еще бак не отъездил.
Какие сделал выводы (может не оригинальные, но проверенные на собственной шкуре):
1) Чистка форсунок без снятия - полумера;
2) Проверка форсунок на стенде у Михаила позволяет выявить только ПОЛНОСТЬЮ неработающие (плохо работающие) форсунки. Работу форсунок на высоких оборотах стенд проверить не может!!!!
3) 2500 рублей потрачены не зря (хотя и пришлось отдать еще 1000 за чистку)"...
Ну и так далее. Вот у меня летом СГВ "кушала" 10,5 л на 100 км, а сейчас 12,5 литров (объем двигателя 2,0 л.). Конечно, зима, но все же у моего знакомого такая же машина, но расход на литр меньше. Он чистил инжекторы.
И еще: лаковые пленки и нагар ацетон никогда не растворяет. Нужны более крепкие растворители, а еще правильнее - специальные смеси растворителей - подбором смесей во много раз можно увеличть растворяющую способность. Еще Ломоносов говорил: "подобное растворяет подобное". Ацетон никогда не растворяет парафин (можете попробовать), а лаковые пленки в двигателях - родственники парафина. Уж если разобрал форсунки, то лучше УЗ (ультразвуковой) ванны нет - сам знаю, пользовался по работе когда-то. Но возможно, все же есть эффективные методы без разборок? Или где хорошо чистят ультразвуком в Нижнем Новгороде, и за какую цену?