Где термостат у свифта?

Алексей_А

Редкий гость
19 Декабрь 2007
11
0
0
г.Бирюсинск
Всем привет!
Тему пишу в общий форум в надежде на чутких модераторов, которые пристроят её куда надо. Сильно не пинайте, я здесь новичок.
С недавних пор я - обладатель свифта 2000г, 51 кузов двиг М13А.
Собственно проблема -долго греется двигатель. Соответственно дубак в машине до тех пор, пока не прогреется. На прогретом температуру показывает на середине шкалы, независимо от оборотов, скорости, нагрузки (это вроде как косвенно указывает на исправность термостата, но хотелось бы на него взглянуть).
Однако когда полез поглядеть термостат, там, где расчитывал его найти (на выходе из рубашки охлаждения двигателя, там, где берет начало верхний патрубок радиатора) я его не нашел. При этом весь горячий тосол идет как в печку так и прямо в радиатор, потому как после 5 минут работы двигателя верхний патрубок довольно теплый.

Ну и сабж: где найти в системе термостат???

P.S. Печка чистая, салонный фильтр чистый, уровень тосола более чем в норме, воздушных пробок нет.
 

Jah

zoih подери!
22 Июнь 2006
4,257
1,039
0
40
Москва
Езжу на ...
Swift 4x4 2007 г.в.
Ответ: Где термостат у свифта?

ладно, сильно не пну :))) тока в свифтов перенесу ;)
 

Spenser_d

Модератор
7 Март 2006
364
205
0
Sofia Bulgaria
Ответ: Где термостат у свифта?

Алексей , датчик на табло , ест ли все в порядке всегда стойт посередине С / Н. Ето в порядке 92 -96 градуса по Целзий. Термостат и датчик температури находится здес:
 

Вложения

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Алексей_А

Редкий гость
19 Декабрь 2007
11
0
0
г.Бирюсинск
Ответ: Где термостат у свифта?

Благодарю за схемки, Spenser_d!
Первая открыталсь нормально, на второй форум матюгнулся, что я не авторизован... ну да ладно.

По первой схеме: вот именно там, где он нарисован, я его и искал!!!! И его там нет! Возможно кто-то его просто выдернул оттуда (хотя зачем?). Будет возможность - обязательно сфотаю этот узел и покажу как там все это безобразие выглядит.
А пока еще раз - спасибо.
 

Spenser_d

Модератор
7 Март 2006
364
205
0
Sofia Bulgaria
Ответ: Где термостат у свифта?

Вот ета щуковина виглядет так:
 

Вложения

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Алексей_А

Редкий гость
19 Декабрь 2007
11
0
0
г.Бирюсинск
Ответ: Где термостат у свифта?

Нету его там. И сам узел, где присоединяется патрубок на печку и стоит температурный датчик - другой. На выходных полезу снимать и фотать.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

tt

Местный
6 Февраль 2006
368
12
18
51
Казань
Езжу на ...
Suzuki Swift II 1995 г.
Ответ: Где термостат у свифта?

У меня датчик на месте и там где положено.Но, был и остаётся похожий трабл (проблема).Прогревается долго,когда еду при морозе стрелка температуры прямо на глазах начинает опускаться до нижней трети шкалы.На трассе так вообще почти ложится.Всё указывало на термостат.Поменял на новый.Всё осталось по прежнему.Вынужден закрывать радиатор картонкой , дабы его меньше обдувало и тепло шло в салон ,а не на улицу.Почему так,так и не понял.:(
 

Spenser_d

Модератор
7 Март 2006
364
205
0
Sofia Bulgaria
Ответ: Где термостат у свифта?

tt , ето из за неправйлна работа термостата (или датчика температури) .Посмотри на фота на #5.Там указани параметри работе термостата .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

tt

Местный
6 Февраль 2006
368
12
18
51
Казань
Езжу на ...
Suzuki Swift II 1995 г.
Ответ: Где термостат у свифта?

так значит по умолчанию стоит на 88 градусов?Елки - палки!Завтра утром посмотрю на него !!! Спенсер, большое спасибо!Браво! Ай
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

tt

Местный
6 Февраль 2006
368
12
18
51
Казань
Езжу на ...
Suzuki Swift II 1995 г.
Ответ: Где термостат у свифта?

Разобрался.Теперь жалко стало.Оказалось сам термостат на 88 гр по Цельсию.....Рыдаю!
Что б повысить температуру надо было заказывать термостат на 100 гр по Цельсию.....Рыдаю!
Буду закрывать картонкой и дальше.....:(
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



tt

Местный
6 Февраль 2006
368
12
18
51
Казань
Езжу на ...
Suzuki Swift II 1995 г.
Ответ: Где термостат у свифта?

Перевёл нормально и понял совсем другое.В книжке указанно температура начало открывания термостата 88 С , а полное открытие 100 С.Так вот у меня стоит -
J1531001 Термостат, охлаждающая жидкость * Температура открытия: 88 °С

А летний ещё меньше , начало открытия 82 С.Получается мне так и ездить дальше ?с картонкой?
Мож кто - нибудь сталкивался с такой проблемой?
И ещё.Почему датчик температуры поставлен на внешний контур?Ситуация такая получается.Из печки идёт тепло,а датчик температуры даже не шевелится.Зачем так сделанно?
 

Алексей_А

Редкий гость
19 Декабрь 2007
11
0
0
г.Бирюсинск
Ответ: Где термостат у свифта?

Вот у меня датчик температуры и патрубок, выходящий на печку расположены в одном месте! Совсем рядом. По идее вот после них и должен стоять термостат. А его там нет. Где он? кто-нибудь может объяснить популярно? с фотками? а то морозы крепчают а в машине дубак...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Алексей_А

Редкий гость
19 Декабрь 2007
11
0
0
г.Бирюсинск
Ответ: Где термостат у свифта?

Все, разобрался. Термостат нашел. Он, оказывается, находится с задней стороны двигателя. Так скажем, не на «выходе» из двигателя находится, а на «входе». Там еще металлическая труба с «обраткой» входит в двигатель, там же и стоит термостат. Чтобы его достать, пришлось снять воздуховоды и воздушный фильтр, впускной коллектор, отсоединить кое-какие разъемы и шланги. Все снимаю, откручиваю – и вот, он, дорогой! Стоит! Извлек, прочитал - на 82 градуса.
Заранее был приобретен новый, тоже на 82. Взял бы больше, но других не было. Коли уж все разобрал, поставил этот новый. Теплее от этого не стало, разве что совсем немного, и температура стала стабильнее держаться на серединке. Да и в целом движок греется долго.
Следующий шаг – проверка полного открытия крана печки (есть подозрение, что открывается не до конца и как следствие плохая циркуляция через печку), установка калиброванной шайбы в «горячем» патрубке, идущем от двигателя к радиатору (после выхода на печку). Как вариант – воткнуть туда еще один термостат.
 

tt

Местный
6 Февраль 2006
368
12
18
51
Казань
Езжу на ...
Suzuki Swift II 1995 г.
Ответ: Где термостат у свифта?

Слушай.А может всё из-за того ,что термостат на 82 гр?Был бы он градусов на 10 больше,значительно теплее было бы.У меня фигня та же.Причём этим же страдают многие сузуки.Мож моно найти термостат на более высокий градус с других машин,который подойдет и к нам?не задумывался над этим вопросом?
;)
 

Алексей_А

Редкий гость
19 Декабрь 2007
11
0
0
г.Бирюсинск
Ответ: Где термостат у свифта?

вполне возможно что даже на 88 градусов будет достаточно. а подобрать главное такой же по внешнему диаметру.

Вот тут проехал я на днях из Красноярска к нам в Тайшет на Тойта Ист'2002. и понял, какая должна быть печка: её на 1-ку, выставил в салоне 22 градуса и всю дорогу ехал в одной майке. за бортом было -35. Движок греется мгновенно, в салоне сразу же жара. причем печку даже не слышно - просто становится жарко и всё. Стекла все чистые на любой скорости. Я плакаль садясь в Свифт...
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

tt

Местный
6 Февраль 2006
368
12
18
51
Казань
Езжу на ...
Suzuki Swift II 1995 г.
Ответ: Где термостат у свифта?

На трассе печка работает хорошо.Я ездил и не раз.Вся фишка в том,что печка жарит примерно после 40-60 км по трассе.Поставив даже на самое маленькое положение,скоро просто приходится выключать её,потому как наддувом загоняет горячий воздух в салон.но для этого надо проехать минимум 40 км,а мне до работы 12 км,я не успеваю прогреться!!!Вот в чём вся фишка!!!Вопрос,что делать?
Чешу репу.
 

Алексей_А

Редкий гость
19 Декабрь 2007
11
0
0
г.Бирюсинск
Ответ: Где термостат у свифта?

to tt:
40 км проехать - это минут 40 надо, может просто у тебя движок долго греется? или вообще не нагревается пока на хороших оборотах его не прогонишь? (кстати, на какой скорости все это происходит?)
Еще как вариант - там же горячий шланг на печку не просто так идет, а через коробку, обогревая и её по пути. Возможно за это время коробас нагревается уже и тогда печка начинает все тепло отдавать в салон?
 

tt

Местный
6 Февраль 2006
368
12
18
51
Казань
Езжу на ...
Suzuki Swift II 1995 г.
Ответ: Где термостат у свифта?

Да нет,не много не правильно я объяснил.Дело вот в чём,после заводки движка через несколько минут начинает идти тёплый воздух из печки на обдув лобового стекла.А в низ, в ноги холодный.А что бы и в ноги пошёл горячий ,надо проехать не менее 40 км,токо потом он и в ноги горячий идёт.Думал, что воздушная пробка, сливал полностью тосол и промывал промывкой (дорогой).Не помогло.Всё тоже самое.В лобовое горячий,в ноги холодный, после пробега горячий.А стрелка температурного датчика поднимается токо после хорошего прогрева,т.е. из печки идёт горячий воздух,а стрелка темп не шевелится!!!Токо спустя некоторое время она поднимается.А если выехать на трассу, то она вообще падает в ноль,хотя печка жарит.Вывод один,датчик температуры стоит на внешнем контуре и пока термостат закрыт,она и не поднимается.Как токо он открывается,она реагирует и поднимается.А на трассе внешний радиатор сильно отдаёт тепло и термостат закрывается.Вопрос,зачем датчик температуры поставлен во внешний контур?Второе,где бы найти термостат на 90 или более градусов? и кстати,вопрос о прохождении трубки тосола под коробкой отпадает.Нижний патрубок идёт по коробке,практически лежа на ней,в таком положении обогреть коробу не реально.А верхний идёт по верху,рядом с трамблёром.Так что коробка , у меня по крайней мере ,не причём.Так ли происходит это( прогрев) у других свифтов? Вот в чём самый главный вопрос.Если так же, то тему моно закрыть.Значит япы так рассчитали и переделать будет трудно.
;)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Spenser_d

Модератор
7 Март 2006
364
205
0
Sofia Bulgaria
Ответ: Где термостат у свифта?

Во первом датчик температури находинся на внутрешний контур, если термостат изправний , температура двигателя всегда 90 - 95*С (ето проверено при езде боле 4 часа при -25*С).
Во вторем - радиатор печке покривается с мусором и топлообмен с водуха может дойти до 10-15%.
Нада почистит радиатор печки и место под декоративной сетке под дворники.
 

tt

Местный
6 Февраль 2006
368
12
18
51
Казань
Езжу на ...
Suzuki Swift II 1995 г.
Ответ: Где термостат у свифта?

Во первом датчик температури находинся на внутрешний контур, если термостат изправний , температура двигателя всегда 90 - 95*С (ето проверено при езде боле 4 часа при -25*С).
Во вторем - радиатор печке покривается с мусором и топлообмен с водуха может дойти до 10-15%.
Нада почистит радиатор печки и место под декоративной сетке под дворники.
Странно.Может предыдущий владелец моей машинки чудил и датчик температуры перенёс на внешний контур сам?Возможно ли такое?
А в печке и внешней решётке всё чисто,сам чистил.
Как говорится,загадка природы.....будем думать,когда станет тепло.:D
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Алексей_А

Редкий гость
19 Декабрь 2007
11
0
0
г.Бирюсинск
Ответ: Где термостат у свифта?

Ну, если в ноги холодный а в стекла горячий то я даж не знаю что это такое.... хотя косвенно похоже на забитый радиатор печки.
Насчет прогрева коробки я приврал в прошлый раз. У меня на неё идет не горячий патрубок, а у же обратка из печки. И прогревает не случайным касанием, а вполне целенаправленно: там у меня стоит такая типа шайба 10 см в диаметре с двумя выходами. Вот через них и проходит тосол от печки к двигателю.

Свою перебрал на днях:
1. Подтянул тросик заслонки горячий/холодный воздух. Эффекта не почуствовал.
2. Убрал салонный фильтр. Толку нет. Как с ним так и без него печка дует хорошо, но холодным воздухом.
3. Воткнул в систему второй термостат, сразу после двигателя. Конечно горячий поток из двигателя придерживает, но движок греется столь же медленно и жарче не стало. А в дальнейшем растет давление в системе, того и гляди сорвет патрубки, поэтому ставить второй термостат никому не рекомендую! Термостат в системе должен быть один. Так что убрал, сделал как было.

После манипуляций сделал вывод что помочь сможет только термостат на 88 градусов. Больше ставить бы не рискнул, ибо еще неизвестно как это скажется на работе и здоровье двигателя.

Ну и как последнюю меру утеплил всю морду от фары до фары, заполнил тряпками все углы и полости под капотом, накрыл сверху (естественно с осторожностью, подальше от движущихся частей типа ремней/тросиков и выпускного коллектора).
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

tt

Местный
6 Февраль 2006
368
12
18
51
Казань
Езжу на ...
Suzuki Swift II 1995 г.
Ответ: Где термостат у свифта?

Ну ты мастер.я так ещё не извращялся.
:thumbsup:
 

Maxik

Продвинутый новичок
12 Январь 2008
43
3
0
40
Москва
Езжу на ...
Suzuki Swift GLX 1990г.в. 1,6L 16V SOHC
Ответ: Где термостат у свифта?

Не буду однозначно утверждать (у себя еще не разбирал), но, как правило, радиатор печки влючен во внутренний контур без всяких кранов, следовательно температура обдувающего воздуха должна расти пропорционально прогреву двигателя (у меня дует цеплый воздух когда стрелка указателя чуть приподнялась). Регулировка температуры обдуваемого воздуха заключается лишь в пути его прохождения в салон (мимо радиатора печки, через него или промежуточное положение). Если в этом узле, он остановлен между вентилятором и радиатором печки, какие-либо задвижки не плотно закрываются, это может стать причиной разности температуры обдуваемого воздуха различных мест. У меня, допустим, как-то отошел воздуховод идущий от вентилятора к вышеописанному узлу, и в ноги дул холодный воздух, а на стекло горячий. У знакомого в GolfII протерся уплотняющий поролон на перекрывающей задвижке, и при нагретом двигателе в салоне был "дубак". В сильный мороз у меня двигатель тоже не прогревается должным образом, даже с закрытым радиатором, мало того, с "холодным" двигателем сильно падает приемистость, двигатель будто "захлебывается". Причину пока не искал, других болячек полно, вполне возможно, что деиствительно термостат расчитан на эксплуатацию в "тепличных" условиях (Swift японской сборки).
 

Алексей_А

Редкий гость
19 Декабрь 2007
11
0
0
г.Бирюсинск
Ответ: Где термостат у свифта?

to Maxik: совершенно верно. нету там кранов, все регулируется заслонками.
Вопрос в студию: какой именно должне быть термостат? на 82 градуса или на 88? или бывает и тот и другой вариант, как писалось ниже? Если кто точно знает, скажите - а то побаиваюсь можно ли туда втыкать на 88?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

brmn

Редкий гость
3 Октябрь 2007
10
0
1
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Swift 2002, 1.3, SE-Z, 5MT, 2WD, белый перламутр
Ответ: Где термостат у свифта?

У японского праворукого свифта модели с 2000 г., в кузове HT51S термостат точно 82 градуса.
Сегодня такой купил, производитель ТАМА.
Проверял по каталогу запасных частей SUZUKI.
А проблема у меня таже. Вот хочу термостат поменять, но так глубоко он находится....

Вот ОЕМ номер термостата на наши машинки: 17670-77E00
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

brmn

Редкий гость
3 Октябрь 2007
10
0
1
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Swift 2002, 1.3, SE-Z, 5MT, 2WD, белый перламутр
Ответ: Где термостат у свифта?

А вот цитата из мануала Ignis'a по поверке термостата:

• Check thermostatic movement of wax pellet as follows :
a) Immerse thermostat (1) in water, and heat water gradually
as shown.
b) Check that valve starts to open at specific temperature.
Temperature at which valve begins to open
: 80 – 84°C (176 – 183°F)
Temperature at which valve become fully open
: 95 – 97°C (203°F)
Valve lift
: More than 8 mm at 95°C (203°F)
If valve starts to open at a temperature substantially below or
above specific temperature, thermostat unit should be replaced
with a new one. Such a unit, if reused, will bring about overcooling
or overheating tendency.
 

tt

Местный
6 Февраль 2006
368
12
18
51
Казань
Езжу на ...
Suzuki Swift II 1995 г.
Ответ: Где термостат у свифта?

Машиный перевод :D
• Check термостатическое движение пилюли воска как указано ниже :
a) Затяните термостат (1) в воду, и нагрейте воду постепенно
как показано.
b) Проверьте, что клапан начинает открываться в специфической температуре.
Температура, в которой клапан начинает открываться
: 80 - 84°C (176 - 183°F)
Температура, в которой клапан, становятся полностью открытыми
: 95 - 97°C (203°F)
Valve подъемник
: Более чем 8 mm в 95°C (203°F)
Если клапан начинает открываться в температуре существенно ниже или
выше специфической температуры, единицу термостата нужно заменить
с новым. Такая единица, если используют многократно, принесет о переохлаждении
или перегревая тенденцию.
:D
Такую поверку я делал на своём термостате,который заменил.Всё в норме.Я вот поковырялся в в exist.ru и не нашёл там термостата на 88 С.... есть толкьо еа 82 С.
Чешу репу.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Алексей_А

Редкий гость
19 Декабрь 2007
11
0
0
г.Бирюсинск
Ответ: Где термостат у свифта?

Благодарствую, tt!
Я к тому, что, может быть, 88 градусов предназначены для тех, у кого термостат на выпуске, а там ведь должна быть температура повыше чем на впуске. А 82 - как раз для тех, у кого термостат как и у меня, в жо... простите, располагается на впуске, и вполне возможно что когда он срабатывает, в движке температура за 90.
Если это все так, то на впуск 88 ставить может быть опасно, чтоб не вскипала ОЖ, чтоб движку не перегреть. Тут куча мыслей и вроде должен и 88 градусов прокатить, но не хочется рисковать движком - знать бы точный ответ.

Добавлено через 5 минут
brmn, прощелкал твоё сообщение.

на смену термостата вдвоем первый раз без опыта полностью ушло 4 часа. думаю, второй раз за 2,5 уложусь.

тут у меня получается либо исправна печка и все заслонки плотно работают и надо менять термостат, либо забыть про термостат и лезть проверять печку. :) Справедливости ради надо сказать что-то я на неё грешу.
Как вариант хочу померить температуру в патрубках печки у себя и у какой-нибудь заведомо исправной горячей машинки. Если температуры почти одинаковые - буду разбирать заслонки печки.
 

Вобла

Местный
2 Июль 2006
332
69
0
Москва
Ответ: Где термостат у свифта?

Перевёл нормально и понял совсем другое.В книжке указанно температура начало открывания термостата 88 С , а полное открытие 100 С.Так вот у меня стоит -
J1531001 Термостат, охлаждающая жидкость * Температура открытия: 88 °С

А летний ещё меньше , начало открытия 82 С.Получается мне так и ездить дальше ?с картонкой?
Мож кто - нибудь сталкивался с такой проблемой?
И ещё.Почему датчик температуры поставлен на внешний контур?Ситуация такая получается.Из печки идёт тепло,а датчик температуры даже не шевелится.Зачем так сделанно?
Датчик температуры может стоять на внутреннем или внешнем контуре (на некоторых моделях а/м - на самом радиаторе - Гольф 2 тому пример) т.к. его задача вовремя пустить вентилятор для охлаждения ОЖ в радиаторе, а еще просигнализировать в случае перегрева ОЖ (загорается красная лампочка).
Печка на очень знакомом мне Свифте II (см.#5) "питается" от внутреннего контура и воздух в ней подогревается уже тогда, когда индикатор температуры (стрелка прибора) еще не вышел из зоны малых плюсовых значений.
Термостат по температуре начала его открывания нужен именно тот, который предусмотрен заводом-изготовителем данного а/м, т.к. он подобран под характеристики (в том числе и материалы) двигателя.
На б/у машине нужно обязательно проверить соответствие радиатора модели двигателя. Похоже, что у Вас беда таже, что была у меня на б/у Гольфе с дв. 1,5 л. - стоял радиатор от модели с дв. 1,8 л., т.е. с бОльшей площадью охлаждающей поверхности, что и приводило к аналогичным последствиям. Заменил на штатный и все пришло в норму. А до этого я менял термостат, применял картонки и т.п.
Летом (если датчик температуры во внешнем контуре) еще одна опасность - при таком радиаторе вентилятор пускается при более высокой (чем расчетная) температуре ОЖ.
 

Maxik

Продвинутый новичок
12 Январь 2008
43
3
0
40
Москва
Езжу на ...
Suzuki Swift GLX 1990г.в. 1,6L 16V SOHC
Ответ: Где термостат у свифта?

У меня вопрос к Spenser_d. В описании двигателя указаны следующие параметры:
Thermostat
Swift DOHC
Thermostat Starts To Open ................. 175-185ºF (79.2-84.8ºC)
Thermostat Fully Opens ...................... 198-208ºF (92.2-97.8ºС)
Swift SOHC
Thermostat Starts To Open ................. 185-195ºF (85.2-90.8ºC)
Thermostat Fully Opens ..................... 207-217ºF (97.2-102.8ºС)
Так вот разброс температур открытия термостата обусловлен его собственной погрешностью, или же существованием различных типов? Если существует несколько типов термостатов, то по каким эксплуатационным параметрам он выбирается?
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!