Джа, вы живы, здоровы? Свифта что-ли разбили?
Чем могу помочь - помогу. Сам уже побывал в подобной передряге, так что хорошо понимаю...
Во-первых, настоятельно советую прочитать договор страхования - ОТ КОРКИ ДО КОРКИ. Попытаться понять все его подводные камни и спорные моменты.
Во-вторых, следовать всем инструкциям в Договоре при возникновении ДТП и после него (возить Договор с собой как минимум).
В-третьих. Не сталкивался с Югорией, у меня ПСА. Скажу лишь, что борзеть со страховой не стоит. Но мягко и настойчиво требовать и спрашивать, какие документы от меня ещё нужны? нужно ли самому привозить авто на осмотр или есть возможность выезда представителя страховщика на место стоянки авто (если авто не на ходу)? когда перезвонить за решением по делу (признан ли случай, как страховой или нет)? как продвигается страховое дело? идут ли согласования с сервисом по поводу ремонта?
Также кровь из носа советую делать копии всех документов, относящихся к делу (с момента ДТП). Хранить их при себе всегда до окончания ремонта (мало ли что потребуется). Требовать у страховой и сервиса копии актов осмотра, и прочие документы, к которым вы имеете непосредтственное отношение (где есть ваша подпись уж точно).
Все недопонимания между страховой и вами - решать как можно раньше. Звонить в страховую и сервис почаще - спрашивать как дела.
Если случай признан страховым, и повреждения машинки серьёзные, то имеет смысл отдавать в ремонт ПО НАПРАВЛЕНИЮ СТРАХОВОЙ. Это решает некоторые проблемы:
1) не паришься с оценкой ущерба (все эти проблемы за тебя решат страховая и сервис)
2) если машинка гарантийная, то страховая обязана отдавать в ремонт только(!) в авторизованный сервис Suzuki. Причём выбор ограничивается только теми сервисами, с которыми у страховой заключен Договор. Так что спрашивайте с какими офиц. сервисами Suzuki заключен договор у страховой компании.
3) стоимость ремонта таким образом будет меньше, т.к. страховая работает со "своими" сервисами по сниженным тарифам. Исходя из этого же, можно сделать и не утешительный вывод - в первую очередь сервису выгодно обслуживать прямых клиентов и за наличку. Так что задержки в ремонте практически гарантированы (в зависимости от загруженности сервиса). Я ремонтировался 3(три)! месяца, большую часть этого времени ждал запчасти из Японии. Всё это время машинка была не на ходу (очень стрёмно было на ней ездить).
4) если ремонт выполнен не качественно, то имеешь полное право не принимать работу - и сервис обязан будет исправить все косяки. Можно качать права, пока не подпишешь акт сдачи-приёмки.
Удачи вам! Если что, я на связи.