Ответ: А если использовать 92-й бензин?
2. Где в моем посте указано, что двигатели 1.3 и 1.5 имеют одинаковую мощность, крутящий момент и тп ? Можно попытатся в нем найти информацию об одинаковой удельной мощности, но и её там нет.
3. По поводу проектирования двигателей для военной техники: не надо думать, что и в гражданской жизни значение косинуса может достичь 4 и, соответственно, все специалисты по ДВС на "гражданке" последние дебилы и доходяги ...
5. Отключение цилиндров на V12 или V6 не приводит к изменению степени сжатия.
6. Двигатели с изменяемой степенью сжатия существуют в природе в виде разработок у SAAB, НАМИ, VOLVO, AUDI. Не знаю примеров использования в серийных автомобилях: очень дорого, да и ресурс неизвестен.
2.не передергивай. В моем посте не на это упор сделан. Возможно я что то не так понятно изложил...
3. Я не военный, а ГРАЖДАНСКИЙ с углубленным образованием на потребу военных. Фантазий насчет дураков и дебилов не высказывал - это в Вашем посте. Наоборот, среди армейских военных чаще завихи чем на гражданке ИМХО. Хотя в АВТОВАЗ именно такие и остались, нормальные уже давно с этого тонущегно корабля ушли, остались ТРОЕШНИКИ-недоучки, допускающие ну очень СТРАННЫЕ допуски при проектировании и выпуске уже серийных автодвигателей - мнение не только мое, читайте прессу...
5. Отключение цилиндра по различным причинам = давление НЕ НОРМА, возможно и не 0, признаю что погорячился насчет нуля, но то что имеем отклонение от расчетной - факт, следоввтельно - давление РЕГУЛИРУЕТСЯ.
6. Приведенные производители не особо дешевые и стоимость двигла с наворотами не составит даже части (малой!!!) от стоимости например дизайна кузова. Насчет ресурса согласен - нет авто, нет ресурса. Подходы разные в автомобилестроении и авиации например - ресурс авиационного двигателя ПЭС-90-xxx (точную маркировку не помню) составляет все сотни (!!!) гарантированных часов между регламентами с частичной переборкой на ТО, а вот летают они десятки тысяч часов - запас прочности другой за счет потраченного времени на проектирование, тестирование и изготовление, автопрому даже типа государственного хундая это НЕ ПОТЯНУТЬ, тока госзаказ спасет с непотопляемым бюджетом. Кстати, ресурс автодвигателей измеряется в ... километрах пробега готового авто на ИДЕАЛЬНОМ топливе. Правда странно? Простите - по моему идиотизм. Япы так не делают - роботизированные системы проектирования не привязывают как у форда например среднее время жизни авто (3-5 лет) между сменами модели, автомоды и т.д. и РЕСУРСА двигла (особо продвинутые автомобилестроители сознательно сокращают ресурс двигла в угоду маркетинговым соображенниям).
И еще, нет понятия в фундаментальной науке ОЧЕНЬ ДОРОГО. Любое новое слово в науке и технике ДОРОГОт и ОЧЕНЬ ДОРОГО по определению, но оставаться на позициях старых - скоро обратно на деревья залезем... Что и имеем с наступлением информатизации и компьютеризации во всех сферах жизни - без мобилы как без рук нынче млин...