Ответ: А у Вас работает кондиционер при -15
Обычный автокондиционер не должен включаться при температуре ниже -5. Так зашито в ЭБУ, который контролирует его работу. Другое дело в правильности определения температуры за бортом. В основном эту температуру блок управления определяет по датчику температуры на входе воздушного коллектора, что находится после воздушного фильтра. И иногда эта температура может меняться от разных причин. От неисправности датчика, от места его расположения и т.д.
У меня кондиционер начинает включаться на хорошо прогретой машине. Судя по всему, от нагрева двигателя "оттаивает" впускной патрубок и на датчике появляется температура, достаточная для пуска кондиционера.
Такой режим работы кондея сделан для того, чтобы предотвратить его выход из строя. Во врема его работы на испарителе образуется иней, который в нормальное время года оттаивает и стекает через дренажную трубку на землю. При минусовой температуре испаритель может не успевать "разморозиться"обледенеть, и при образовании достаточного количества льда его может попросту разорвать. Также может замерзнуть конденсат на выходе дренажной трубки (на некоторых авто на эти трубки даже ставят подогреватель), что чревато либо попаданием воды в салон, либо опять же разрывом испарителя, так как конденсату будет некуда уходить и он будет скапливаться в блоке испарителя.
Не знаю схему устройства кондиционера на Игнисе, но у меня на СГВ он расположен после печки, т.е. при воздух сначала нагревается, а потом осушается. И выключив кондей за несколько минут до подъезда к пункту назначения, я прогреваю испаритель и спасаю его от обморожения. А проблему слива конденсата решил, одев спец. подогреватель на трубку слива (продается во многих магазинах, надо только подобрать диаметр).