Ответ: Цепи на двигателе V6
Добрый вечер всем сузуководам. Как человек, занимающийся ремонтом этих (и не только) двигателей, имею свой взгляд на проблему. Кому интересно, читаем дальше...
Казалось бы, двигатели, в приводе ГРМ которых используется цепь, должны быть, по идее, изначально более шумными, т.к. так как пара цепь-шестеренка - это две металлические детали, пусть и работающие по маслу. Однако, европейские машины (БМВ, МБ,СААБ) опровергают это, в чем нетрудно убедиться, послушав как работает двигатель этих машин с достаточно большим пробегом (не берем откровенное убитые). Да и НИССАН работает существенно тише и дольше. Так в чем же специфика СУЗУКИ? На мой взгляд, в следующем:
1) Конструкция данного двигателя несколько переусложнена изначально. В нем стоит 4 (!)цепи. Зачем? Видимо сказывается славное мотоциклетное прошлое и настоящее этой фирмы. Но машина не мотоцикл, нагрузка на двигатель существенно выше, исходя даже из элементарного соотношения кг.веса/л.с Каждая из этих цепей имеет или успокоитель или натяжитель или и то и другое. Любой, кто имеет хотя бы начальное представление о механике, знает, что чем сложнее конструкция, тем она менее надежна.
2) Смазка. Этот мотор крайне требователен к ней. А откуда у нас в России большинство Сузук? Правильно, из США. А как они обслуживают машины? Правильно, никак. Масло может не меняться по 40-50 тысяч км. А если меняется, то льют туда что-то типа веретенки. Бывало, вскрываешь мотор, а там ведро гуталина. Такое отношение к себе способны выдержать только их шестилитровые нижнераспредвальные моторы без гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов. И не верьте рассказам перегонщиков. Сколько приходило машин из США - все с бренчащими (мягко говоря) моторами. Один из перегонщиков, с которым я общался, первым делом привозил машину (он занимался исключительно СГВ) ко мне на замену цепей и масла (иногда и компенсаторов). Но далеко не все они такие порядочные.
Как же с этим бороться? Многие, поменяв цепи, не видят ожидаемого эффекта. Ну вроде стало потише, а проходит месяц и опять все по-старому. Начинают грешить на цепи и натяжители, мол, некачественные. Не в этом дело. Если подобное произошло, это верный признак того, что пора, как это не прискорбно, чинить двигатель. Дело в том, что натяжка цепей и работа гидрокомпенсаторов клапанов зависит от масла (не только от его вязкости, но и давления) Если давления нет, можно залить туда хоть сырую нефть - не поможет. Если послушать такой бренчащий свежими цепями двигатель снизу (со стороны поддона), то обязательно будет слышен стук шатунов (возможно не сильный пока) В таком двигателе давления масла нет (оно меньше требуемого), а значит нет и нормальной работы натяжителей (брякают цепи) и компенсаторов (стучат). А это замена вкладышей и, зачастую, коленвала. Сегодня перебрали и завели такой двигатель - работает как часы. А человек до этого дважды менял цепи и один раз компенсаторы - без видимого эффекта. Хотя ему давно говорили - давайте починим один раз двигатель и забудете. Но все хотят сэкономитьБаксы-бакс А кроилово, как известно, ведет к попадалову
Если у кого-то есть вопросы - пишите, звоните. Всегда рады помочь.
С уважением,
Алексей
П.С. Экономия на масле не покроет и пяти процентов стоимости ремонта двигателя.