Цепи на двигателе V6

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Цепи на двигателе V6

Специально для Судзук7.
...маслоканалы промывали и продували при полной разбоке моторов и неоднократно...
...производили измерения давления масла механическим манометром. На холодном двигателе давление масла заскакивало выше 6кг/см2, а цепи при этом не натягивались , но после прогрева давление уменьшалось до 1,5 и шум цепей прекращался. Это совершенно нормально так как вязкость холодного масла выше, чем горячего и соответственно давление тоже. А вот работа привода ГРМ ненормальная.
Пробег автомобилей был 30-60 тыс. Обслуживание у диллеров, масло свежее, натяжители цепей заменены несколько тыс. назад ( по гарантии ).

Извините за скептицизм, но как то не укладывается в голове.
- во первых- почему при большом давлении масла цепь гремит (масло синтетика с хорошей текучестью) , а при малом нет.
- во вторых - почему надо менять всё ( цепи в том чиле) .Многие кто ремонтировали сами (без севисов) говорили что они в порядке, и у всех после самостоятельного ремонта всё работает. А у вас (я так понял сервиса) после ремонта всё это ходит не долго?
- и в третьих, неужели ни кому из вас не приходило в голову как то это усовершествовать (или перевелись инженеры и самоделкины у нас в России)
Очень бы хотелось узнать ответ по этому вопросу у официальных представителей Сузуки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Цепи на двигателе V6

Опять повторяюсь, но боюсь, что не все поймут.
...проблема в несоответствии параметров гидронатяжителей, системы смазки ДВС и моторного масла...
Усилие натяжения цепей создается давлением масла на поршень натяжителя (правильно называется регулятор натяжения) .Давление масла в маслоканале гидронатяжителя примерно равно давлению на редукционном клапане маслонасоса, но немного меньше из-за потерь во всем пути масла по маслоканалам .Давление в самом гидронатяжителе зависит от величины гидродинамического сопротивления во входном отверстии , в отверстии для сброса (дренажном) и в кольцевой щели между корпусом и поршнем, а также от вязкости масла. Т.Е. усилие натяжения зависит от потерь на трение и утечки масла на соединениях деталей
Конструкторы гидроаппаратуры учитывают это и подбирают такое соотношени диаметров отверстий дренажного и входного, чтобы при применении рекомендуемого масла получилось оптимальное усилие натяжения цепи. Если усилие будет слишком большое то значительно сократится ресурс цепи, а если слишком малое то цепь не будет натягиваться на всех режимах работы ДВС, что и получилось с некоторыми комплектациями Н27 ( для машин ввезенных в Европу 2003-2006г. торговая категория Е2 и Е22)
Плохо натянутая цепь сначала шумит только на холостом ходу при пуске потом на холостом ходу постоянно, а потом ломает защелку на натяжителе и шумит уже всегда.
При ремонте заказываем все натяжители и все цепи, потому, что заранее не знаем их состояние, а потом уже ведь все оплачено и лучше ставить новое, если нельзя вернуть в магазин ненужное.
Заниматься самоделкамии переделками на новых машинах клиенты не желают, а я за бесплатно не хочу
Очень бы хотелось узнать ответ по этому вопросу у официальных представителей Сузуки.
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Цепи на двигателе V6

Опять повторяюсь, но боюсь, что не все поймут.
...проблема в несоответствии параметров гидронатяжителей, системы смазки ДВС и моторного Очень бы хотелось узнать ответ по этому вопросу у официальных представителей Сузуки.
А официальные представители Сузуки уже ответили, и давольно давно.
По данному вопросу выпушен сервис бюллетень. Ссылочка тут:

http://www.jasperengines.com/pdf/Suzuki25ChainRattleTB.pdf

Тем, кто по бусурмански не понимает, поясним, что рекомендуется менять натяжитель только длинной цепи. И более ничего!
Кстати, с Вашими рассуждениями о параметрах масла полностью согласен. Кроме несоответсвия вязкости (у нас почему-то любят залить 10W60), еще может быть банальный засор и воздушные пробки. Все это серьезно снижает долговечность девайса. Кстати американские сузуководы с успохом пользуют масло 5W20.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Ю.Л.

Бывает здесь
29 Октябрь 2006
94
12
0
Люберцы
Ответ: Цепи на двигателе V6

на масле 10 w50 поутру холодная шелестела пару минут цепями

залил 5 w30 (какое положено)-шелест пропал тишина

...не надо экспериментов
Ха!!! А у меня наоборот! На Мобил 5в40 гремело, свистело,бренчало и стучало все, что только можно. Залили на последнем ТО Кастрол 10в60, машинка шепчет,что на холодную, что на горячую.
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Цепи на двигателе V6

Ха!!! А у меня наоборот! На Мобил 5в40 гремело, свистело,бренчало и стучало все, что только можно. Залили на последнем ТО Кастрол 10в60, машинка шепчет,что на холодную, что на горячую.
Вот и я где то читал что основное масло у японцев 10W30 (его и у нас продают), да и по климату подходит. Попробую-ка я на лето его залить.
 


Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Цепи на двигателе V6

Ха!!! А у меня наоборот! На Мобил 5в40 гремело, свистело,бренчало и стучало все, что только можно. Залили на последнем ТО Кастрол 10в60, машинка шепчет,что на холодную, что на горячую.
Звук поменяться может при большей вязкости. Другой вопрос как это скажется на ресурсе движка. Если он "бренчал" то видимо износ у него уже приличный и такое маслице только усугубит ситуацию.
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Цепи на двигателе V6

Звук поменяться может при большей вязкости. Другой вопрос как это скажется на ресурсе движка. Если он "бренчал" то видимо износ у него уже приличный и такое маслице только усугубит ситуацию.
Почему оно может усугубить ситуацию, инструкция не запрещает такое лить. Все дело в погоде.
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Цепи на двигателе V6

Почему оно может усугубить ситуацию, инструкция не запрещает такое лить. Все дело в погоде.
Очень с Вами согласен. Что вы можете сказать о моих рассуждениях?
Смотрел сервисный бюлетень по цепям ( с подсказки АНДРЕЙ98). Там имеют ввиду мотор Н25, похожий на описываемый нами Н27. А я предполагаю недостатки не в принципиальной конструктивной схеме привода ГРМ, а в фактическом исполнении.
Я знаю более 10 случаев, когда через10-20тыс. после замены натяжителей, дефект повторялся и это на машинах с пробегом до 100тыс. и обслуживаемых по регламенту.
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Цепи на двигателе V6

Мужики, у меня тут после всех наших рассуждений пришла вооще дикая мысль. Если шумит при холодной и при это большое давление масла, то может все наоборот. ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАТЯГИВАЕТСЯ ЦЕПЬ. У натяжителя резина задубела вот и слышно. Если цепь перетянешь( по велосипеду знаю) , то оно как раз так и слышится (как бы каждое звено). Как оно вам!!!
Да и еще кто разбирал мотор - у гидронатяжителя есть сброс масла (обратный клапан)? Если да то дело может оказаться и в нем.
 

Uncle

Наш человек
16 Июнь 2006
194
15
0
Москва Гольяново
Езжу на ...
SGV XL-7 2001 Euro 208000 км.
Ответ: Цепи на двигателе V6

ну тогда и гидрокомпенсаторы на старых движках не тарахтели бы на холодную. Однако ж.
 




Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Цепи на двигателе V6

ну тогда и гидрокомпенсаторы на старых движках не тарахтели бы на холодную. Однако ж.
Ну тут то точно масло если не поступает он брякает. Хотя и с гидронатяжитеем такое может быть. А про мысль яж сказал -шальная. Просто не укладывается в голове. При ремонте все меняют, каналы чистят, а цепь бренчит. И опять пришла мысль, что если канал не справляется то может как то отверстие увеличить?
 

Uncle

Наш человек
16 Июнь 2006
194
15
0
Москва Гольяново
Езжу на ...
SGV XL-7 2001 Euro 208000 км.
Ответ: Цепи на двигателе V6

По давлению не знаю, а вот факт с моей машинкой. Знаю я ее давно - наша корпоративная. Мотор работал как часики и абсолютно бесшумно, несмотря на то что водитель имел весьма агрессивную манеру вождения. И приспичило вдруг начальству цепи на нем махнуть на 110000 км. Где то что то слышали, что надо мол. Ну поменяли и после этого все...загремело, затарахтело, забрямцало.... Продали. Мне. Недорого. Ну я еще раз махнул цепи. Еще хуже...еще и распредвал зацокал. Причем первый комплект у меня на руках... может вернуть его?
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Цепи на двигателе V6

Да и еще кто разбирал мотор - у гидронатяжителя есть сброс масла (обратный клапан)? Если да то дело может оказаться и в нем.
Вот именно об обратном клапане и о дренажном отверстии (разгрузочном отверстии) я и рассказывал. От соотношения их диаметров,( отверстия подачи масла, отверстия слива, герметичностью обратного клапана и проходного сечения щели между поршнем и корпусом ) а точнее -"гидродинамического сопротивления" зависит усилие на поршень натяжителя, это усилие натяжения цепи.
Именно диаметр дренажного отверстия и является регулировочным элементом для настройки натяжения цепи. Делают это при проектированиии гидроапаратов на специальных стендах а потом проверяют в реальном моторе на разных режимах. Я думал вы меня так и поняли.
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Цепи на двигателе V6

... Именно диаметр дренажного отверстия и является регулировочным элементом для настройки натяжения цепи. Делают это при проектированиии гидроапаратов на специальных стендах а потом проверяют в реальном моторе на разных режимах. Я думал вы меня так и поняли.
Я понял ,что вы склоняетесь к недоработке самого элемента, но просто в голове не укладывается. Чтоб Судзуки-Япония, много лет выпускающая эту машину до сих пор не устранила этот косяк.
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Цепи на двигателе V6

Я понял ,что вы склоняетесь к недоработке самого элемента, но просто в голове не укладывается. Чтоб Судзуки-Япония, много лет выпускающая эту машину до сих пор не устранила этот косяк.
__Я склоняюсь к выводу о том. что на партию автомобилей _были закуплены у производителей гидроапаратуры регуляторы натяженияс большим разбросом рабочих параметров. Это объясняет дефекты на некоторых машинах и их случайное повторение при повторном ремонте .______________
 



Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Цепи на двигателе V6

Я склоняюсь к выводу о том. что на партию автомобилей _были закуплены у производителей гидроапаратуры регуляторы натяженияс большим разбросом рабочих параметров. Это объясняет дефекты на некоторых машинах и их случайное повторение при повторном ремонте .
А вот в этом чёт я дико сомневаюсь.
Кстати проверил по ссылке Andrey98
"А официальные представители Сузуки уже ответили, и давольно давно.
По данному вопросу выпушен сервис бюллетень. Ссылочка тут:
http://www.jasperengines.com/pdf/Suz...inRattleTB.pdf"
В каталогах Судзуки на мою машину написан №12831-85FA5
На Exist по запросу отвечает
Suzuki Натяжитель цепи [ Номер 12831-85FA5 снят с производства ] Поиск
Натяжитель цепи [ Новый номер для заказа: 12831-85FA6 ] Поиск
А в бюллетене же рекомендация на новый № 12831-85FA7
Что то это всё наверное значит???<SCRIPT type=text/javascript> vbmenu_register("postmenu_299601", true); </SCRIPT>
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Цепи на двигателе V6

Я понял ,что вы склоняетесь к недоработке самого элемента, но просто в голове не укладывается. Чтоб Судзуки-Япония, много лет выпускающая эту машину до сих пор не устранила этот косяк.
__Я склоняюсь к выводу о том. что на партию автомобилей _были закуплены у производителей гидроапаратуры регуляторы натяженияс большим разбросом рабочих параметров. Это объясняет дефекты на некоторых машинах и их случайное повторение при повторном ремонте .______________
Думается, что здесь целый комплекс причин. Если разбираться с давлением масла, то из гидродинамики известно, что от вязкости потеря давления в канале зависит прямо пропорционально, а от изменения диаметра канала квадратично. Поэтому даже небольшой засор может существенно повлиять на поведение натяжителя.
Из пояснений Сузуки, видно что действительно в натяжителе есть какая-то засада, поскольку отмечается, что этим страдают машины до 2003г. (включительно) выпуска.
 

Marixyana

Новичок
27 Февраль 2008
0
0
0
44
Истра
Ответ: Цепи на двигателе V6

Поменяли цепи на 107000 км все равно есть стук при разговоре с мастером выяснилось что подстукивает на холостых распред вал.....что делать?
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Цепи на двигателе V6

Поменяли цепи на 107000 км все равно есть стук при разговоре с мастером выяснилось что подстукивает на холостых распред вал.....что делать?
Возможно, это тот случай, который мы здесь обсуждаем.
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Цепи на двигателе V6

Думается, что здесь целый комплекс причин. Если разбираться с давлением масла, то из гидродинамики известно, что от вязкости потеря давления в канале зависит прямо пропорционально, а от изменения диаметра канала квадратично. Поэтому даже небольшой засор может существенно повлиять на поведение натяжителя.
Из пояснений Сузуки, видно что действительно в натяжителе есть какая-то засада, поскольку отмечается, что этим страдают машины до 2003г. (включительно) выпуска.
Видимо, засорение и вязкость масла из предполагаемых причин можно исключить. У меня уже прошло с этим дефектом более 30 моторов и на многих дефект повторился через 10-20тыс..
Конечно, чистоту каналов старался обеспечить" мах" . А масло пробовали разное и не устранили.
 





Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Цепи на двигателе V6

У меня уже прошло с этим дефектом более 30 моторов и на многих дефект повторился через 10-20тыс..
.
А какой № натяжителя ставили при ремонте?
Кстати на американском форуме утверждают, что у нового натяжителя ход на 3-4мм больше, чем у старого.
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Цепи на двигателе V6

А какой № натяжителя ставили при ремонте?
Кстати на американском форуме утверждают, что у нового натяжителя ход на 3-4мм больше, чем у старого.
Поддерживаю вопрос. Что нам ставят на сервисах?????????????????????????
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Цепи на двигателе V6

Поддерживаю вопрос. Что нам ставят на сервисах?????????????????????????
Что Вам ставят на сервисах я не знаю.
У нас для машин 2003-2006 с торговой категории Е2 и Е22 ( для Европы) программа запчастей выдает номера:
-12831-85FA7 натяжитель первичной цепи
-12832-85FA0 натяжитель цепи правой головки
-12833-85FA3 натяжитель цепи левой головки
Запчасти берем от официалов, упаковка не вызывает сомнений, внешний вид тоже.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Цепи на двигателе V6

Спасибо Mehed за долготерпение, я понимаю что клиенты бывают очень назойливыми. А тем более в Инете время позволяет и хорошие собеседники. И вооще всем спасибо кто откликнулся. Вместе мы можем ВСЁ.:thumbsup: