Прежде всего хочу подчеркнуть, что этот материал не имеет ничего общего с аудиофильством
и предназначен для следующей категории людей:
- для тех у кого машина - это средство передвижения, а не фетиша
- для тех кто хочет малыми средствами (деньги и время) улучшить звучание магнитолы в комплектации Suzuki Liana "4 колонки"
- для тех, кто умеет работать нехитрым ручным инструментом и отличает в электрике "+" от "-".
Приступаем.
Размер дырки для твитера - 3.6 см. Стандартными размерами твитеров (пищалок) являются 0.5" и 1". Я предположил, что в дырку 3.6 ставятся дюймовый твитер (2.5 см), но уже после выполнения всех работ, пришел к выводу, что скорее всего туда без доработок стал бы как раз полдюймовый твитер.
Нахватав по верхам информации о том, какие должны быть твитеры и кроссоверы (фильтры, пропускающий на высокочастотный динамик как раз только высокие частоты), я отправился на Царицынский радиорынок. Можно заказать в инете, но мне надо было их потрогать руками, померить линейками, поговорить с продавцами.
Оказалось, что у всех дюймовых пищалок посадочныный диаметр 4.5 см. Ёклмн, не отказываться же!?
В результате взял комплект, показанный на Рисунке 1. Цена - 870 руб. Вообще цены на твитеры от 10 уе до 1000 уе, поэтому я еще заранее решил, что 20 уе - это то, чего мне будет достаточно.
Рисунок1
1 - твитер
2 - кроссовер
3 - корпус для установки в колодец
4 - корпус для внешней установки под углом
5 - площадка для установки на ровной поверхности
6-7 - фиксаторы + пакетик с липучками и крепежом
Сразу отмечу: корпус кроссовера (Рисунок 1, позиция 2 - 1.2) неудобный, он не пролазит даже в расширенную дырку под динамик, от него пришлось отказаться, выломав необъемное содержимое и обмотав изолентой.
Диаметр твитера (1.1) - 4 см. - все установочные дополнения исключены, поэтому надо его самого погрузить в дырку. Для того, чтобы не провалился, надо сделать бортики. Вариантов для этого много (например, от детали (1.3) отпилить ножовкой выступающее кольцо и приклеить к детали (1.1) суперклеем). Для изготовления бортиков я использовал термопистолет - он выдает "целофановую" колбаску, которая хорошо прилипает к пластмассе.
Рисунок 2, 3
Сделал два прохода, чтобы бортики получились помощнее, но потом понял, что хватило бы одного прохода. На Рисунках 2,3 бортик обозначен цифрой 1.
Подготовительный этап закончен, идем к машине.
Рисунок 4
Далее все на примере левого (водительского твитера)
Вынимаем защитную решетку. Я уже это столько раз делал, что сейчас могу это сделать просто пальцами. Снимать защитную решетку надо плоской отверткой, поддев ее в месте отмеченном на рисунке (4.3), потом отверткой пройтись до места (4.4), далее руками вынимаем.
Выковыриваем заглушку (4.1) и выкидываем, не смотря на то, что она японская.
Разъем проводки (4.2) вынимаем из заглушки (4.1).
Я совершил ошибку - подключил твитер прямо к этим проводам, предполагая разместить кроссоверы где-то за магнитолой. Установщики-профессионалы мне отрезали родную колодку и штатные провода для твитеров я собирался искать за магнитолой. Каково же было мое изумление, когда включив магнитолу, я уже улышал звук из твитера!!! Оказывается эти провода отходят от проводов фронтальной проводки где-то "по пути". Поэтому вопрос "где разместить кроссоверы" отпал - надо в дырке под твитером.
Диаметр дырки 3.6 см, диаметр твитера 4 см. Берем острый строительный нож (ни в коем случае не "офисный" - пластмасса толстая, сломается, порежетесь) и увеличиваем размер дырки (4.5)
Дырка расширена. Соединяем последовательно:
штатная проводка - вход кроссовера - выход кроссовера - твитер (цвета штатной проводки соответствуют цветам проводов фронтальных динамиков).
Закладываем все это "добро" в гнездо.
Рисунок 5.
Часть бортика на твитере пришлось удалить, т.к. цилиндрик твитера прижимается вплотную к вертикальной стеночке (5.2). Кстати, убедился, что бортики сделанные термопистолетом крепко прилепились к корпусу твитера - отрывал с усилием.
Место расположения твитеров в самом углу под лобовухой. Работать неудобно. Неудобно работать с штатной проводкой (вылазит сантиметров на 10 из дырки), неудобно орудовать ножом - на рисунке видны неаккуратности вырезания дырки (5.1).
Результат:
Денег: 870 руб.
Инструменты: термопистолет, строительный нож, термоусадочные трубки для изоляции, зажигалка
Время: посещение рынка 1.5 часа, домашняя подготовка 30 мин., работы в машине 1 час. Итого: 3 часа.
Звук: коротко - стал лучше.
Длинно: Действительно высокие частоты стали отчетливей - стали отдельно слышны тарелки ударника. Т.н. "сцена" переместилась вперед, чего я не люблю. Я предпочитаю "окружающее" звучание. Надо будет поиграться с настройками звука в магнитоле.
... теперь надо подумать насчет саба ...
хи-хи-хи. Высокие-то стали отчетливыми, теперь невооруженным ухом слышно отсутствие басов.
и предназначен для следующей категории людей:
- для тех у кого машина - это средство передвижения, а не фетиша
- для тех кто хочет малыми средствами (деньги и время) улучшить звучание магнитолы в комплектации Suzuki Liana "4 колонки"
- для тех, кто умеет работать нехитрым ручным инструментом и отличает в электрике "+" от "-".
Приступаем.
Размер дырки для твитера - 3.6 см. Стандартными размерами твитеров (пищалок) являются 0.5" и 1". Я предположил, что в дырку 3.6 ставятся дюймовый твитер (2.5 см), но уже после выполнения всех работ, пришел к выводу, что скорее всего туда без доработок стал бы как раз полдюймовый твитер.
Нахватав по верхам информации о том, какие должны быть твитеры и кроссоверы (фильтры, пропускающий на высокочастотный динамик как раз только высокие частоты), я отправился на Царицынский радиорынок. Можно заказать в инете, но мне надо было их потрогать руками, померить линейками, поговорить с продавцами.
Оказалось, что у всех дюймовых пищалок посадочныный диаметр 4.5 см. Ёклмн, не отказываться же!?
В результате взял комплект, показанный на Рисунке 1. Цена - 870 руб. Вообще цены на твитеры от 10 уе до 1000 уе, поэтому я еще заранее решил, что 20 уе - это то, чего мне будет достаточно.
Рисунок1
1 - твитер
2 - кроссовер
3 - корпус для установки в колодец
4 - корпус для внешней установки под углом
5 - площадка для установки на ровной поверхности
6-7 - фиксаторы + пакетик с липучками и крепежом
Сразу отмечу: корпус кроссовера (Рисунок 1, позиция 2 - 1.2) неудобный, он не пролазит даже в расширенную дырку под динамик, от него пришлось отказаться, выломав необъемное содержимое и обмотав изолентой.
Диаметр твитера (1.1) - 4 см. - все установочные дополнения исключены, поэтому надо его самого погрузить в дырку. Для того, чтобы не провалился, надо сделать бортики. Вариантов для этого много (например, от детали (1.3) отпилить ножовкой выступающее кольцо и приклеить к детали (1.1) суперклеем). Для изготовления бортиков я использовал термопистолет - он выдает "целофановую" колбаску, которая хорошо прилипает к пластмассе.
Рисунок 2, 3
Сделал два прохода, чтобы бортики получились помощнее, но потом понял, что хватило бы одного прохода. На Рисунках 2,3 бортик обозначен цифрой 1.
Подготовительный этап закончен, идем к машине.
Рисунок 4
Далее все на примере левого (водительского твитера)
Вынимаем защитную решетку. Я уже это столько раз делал, что сейчас могу это сделать просто пальцами. Снимать защитную решетку надо плоской отверткой, поддев ее в месте отмеченном на рисунке (4.3), потом отверткой пройтись до места (4.4), далее руками вынимаем.
Выковыриваем заглушку (4.1) и выкидываем, не смотря на то, что она японская.
Разъем проводки (4.2) вынимаем из заглушки (4.1).
Я совершил ошибку - подключил твитер прямо к этим проводам, предполагая разместить кроссоверы где-то за магнитолой. Установщики-профессионалы мне отрезали родную колодку и штатные провода для твитеров я собирался искать за магнитолой. Каково же было мое изумление, когда включив магнитолу, я уже улышал звук из твитера!!! Оказывается эти провода отходят от проводов фронтальной проводки где-то "по пути". Поэтому вопрос "где разместить кроссоверы" отпал - надо в дырке под твитером.
Диаметр дырки 3.6 см, диаметр твитера 4 см. Берем острый строительный нож (ни в коем случае не "офисный" - пластмасса толстая, сломается, порежетесь) и увеличиваем размер дырки (4.5)
Дырка расширена. Соединяем последовательно:
штатная проводка - вход кроссовера - выход кроссовера - твитер (цвета штатной проводки соответствуют цветам проводов фронтальных динамиков).
Закладываем все это "добро" в гнездо.
Рисунок 5.
Часть бортика на твитере пришлось удалить, т.к. цилиндрик твитера прижимается вплотную к вертикальной стеночке (5.2). Кстати, убедился, что бортики сделанные термопистолетом крепко прилепились к корпусу твитера - отрывал с усилием.
Место расположения твитеров в самом углу под лобовухой. Работать неудобно. Неудобно работать с штатной проводкой (вылазит сантиметров на 10 из дырки), неудобно орудовать ножом - на рисунке видны неаккуратности вырезания дырки (5.1).
Результат:
Денег: 870 руб.
Инструменты: термопистолет, строительный нож, термоусадочные трубки для изоляции, зажигалка
Время: посещение рынка 1.5 часа, домашняя подготовка 30 мин., работы в машине 1 час. Итого: 3 часа.
Звук: коротко - стал лучше.
Длинно: Действительно высокие частоты стали отчетливей - стали отдельно слышны тарелки ударника. Т.н. "сцена" переместилась вперед, чего я не люблю. Я предпочитаю "окружающее" звучание. Надо будет поиграться с настройками звука в магнитоле.
... теперь надо подумать насчет саба ...
хи-хи-хи. Высокие-то стали отчетливыми, теперь невооруженным ухом слышно отсутствие басов.