Ответ: Щётки генератора
Если хочется просто ездить по городу, на дачу, на пикник, то конечно нет смысла переделывать. Проще заменить генератор.
Имеет смысл выносить, для того, чтобы 1) узел был подальше от грязи и воды; 2) был легко доступен для замены.
карячится снимать генератор, а потом его ставить назад посреди болота не самое веселое занятие. Чешу репу. Еще и зпчасти с собой возить надо. А запасное реле и мост занимают значительно меньше места чем генератор в сборе.
Очень буду рад описанию как это можно делается, на примере эскудовского генератора
Честно говоря не думал что это проблема, а что пишут по этому поводу на сайтах OFF ROADа? Я не на одной машине при помывке движка не раз заливал генераторы от души, но проблем не было тьфу, тьфу, тьфу. Если все доп. котакты на реле регуляторе заизолированы, то остальным вода не так страшна.
Конкретно эскудовский генератор описать сейчас не смогу, просто нет перед глазами,
Поэтому для начала теория:
Все-таки мне кажется, что выносить диоды смысла нет, они не настолько часто горят.
Спалить их надо умудриться, поэтому есть смысл их оставить на месте. Тем более, что бед от проводов можно получить больше, если пробьет вынесенные диоды, то через провода пойдет солидный ток они 100% успеют вылезти из изоляции и коротнуть, даже если повесить предохранители, и провода брать от 4мм2.
Поэтому остановимся на регуляторе.
Можно вынести его как написал GORST , но стоит ли возвращать кучу проводов в генератор?
При таком способе выигрываем только время замены, проблемы с водой останутся.
Продуктивней использовать только один провод на ротор.
Для этого берем мертвое реле в сборе со щетками и оставляем только щетки, остальное отключаем, отрезаем и т.д. одну щетку соединяем с массой, провод от второй лучше от 1.5,или 2,5 мм2 выводим наверх. Теперь в разрыв этого провода ставится электронное реле регулятор скажем от классики, дальше через предохранитель на 10А в точку где есть 12 в после включения зажигания, достоинство простота и цена, минусы – лампа в приборной панели будет работать только если на реле есть спец отвод на нее, если нет , то придется ориентироваться на вольтметр или простейший индикатор, и после включения зажигания в таких реле, как правило, ток через обмотку возбуждения начинает течь сразу. Кстати можно еще повесить выключатель и перед тем как генератор гарантированно зальет водой, просто отключить возбуждение, . Только включать обратно не стоит на раскрученном движке а то нагрузка прыгнет от души.
По поводу регуляторов на классику сейчас полно дешевых и достаточно надежных.