АКПП

FRED

Редкий гость
20 Февраль 2006
6
0
0
Здесь
Доброго дня/утра/ночи/вечера!

Присматриваюсь к этому "чуду" японского автопрома. И возникает естественный вопрос: какую коробку брать? До этого ездил только на механике и как-то боюсь "птицы" под именем АКПП.
Подскажите как автомат работает на Sgvn? Читал мнения что "тупит".
И тогда еще вопрос: на фото ручки автомата есть обозначения "d-3", "2", "l" (про "p", "n", "r" и так понятно) в чем разница этих режимов? Простите за "тупость", но небыло на практике у меня АКПП.:)
Спасибо
 


Pandr

Бывает здесь
13 Февраль 2006
62
2
0
Москва
В положении ручки "3" и "2" коробка не переключается выше 3-ей и 2-ой передачи соответственно.
 

Майкл

Наш человек
19 Февраль 2006
108
1
0
Москва
Езжу на ...
СГВН 2006 2.0 АКПП
У новой СГВ четырехступенчатая АКПП - соответственно L (low) - принудительно низшая передача, 2, 3, и D (drive) - нормальное положение переключателя. На практике им всегда и пользуешься, если не влез в грязь (снег) по уши. Там уже включаешь принудительно низкую передачу, блокируешь дифференциал и т.д.
Насчет "тупого " автомата" - сказки. Коробка с 2-х литровым двигателем состыкована хорошо. Вообще я себе не представляю уже езду по московским пробкам на ручнике. На автомате - просто отдыхаешь и получаешь удовольствие. Я до СГВ ездил на Prado 120 - у Сузуки коробка ничуть не хуже. Вообще, жаль, что к нам не поставляют СГВ с двигателем 2,7 литра V6 - такую, какая идет в Штаты. Это была бы супер машина. Дискриминация какая-то!
 

FRED

Редкий гость
20 Февраль 2006
6
0
0
Здесь
Спасибо за разяснения.
Исходя из всего сказаного буду заказывать с "автоматом" скорее всего. :)

Про V6 2.7 - конечно жаль что в ближайшее время не увидим на родине, но я думаю, время покажет. Будет спрос - может будет предложение...
 


Велингтон

Наш человек
14 Март 2006
191
12
0
г. Москва
Майкл написал(а):
У новой СГВ четырехступенчатая АКПП - соответственно L (low) - принудительно низшая передача, 2, 3, и D (drive) - нормальное положение переключателя.



Простите, так я что-то не понял на НСГВ D-3 и D я понимаю одно и тоже? Потому что на фотках управления АКП я не видел положение D.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Велингтон написал(а):
Майкл написал(а):
У новой СГВ четырехступенчатая АКПП - соответственно L (low) - принудительно низшая передача, 2, 3, и D (drive) - нормальное положение переключателя.



Простите, так я что-то не понял на НСГВ D-3 и D я понимаю одно и тоже? Потому что на фотках управления АКП я не видел положение D.

ЕЩЕ РАЗ!
На L едит только на 1ой, на 2- на 1ой и 2ой, на 3 на 1ой 2ой и 3ей!
На D он на всех 4х передачах!

Думаю дальше поймете что D и 3 это разные вещи.
 
O

OLeg_P

Guest
Все просто. Из N - переключатель в положении D, а если его сдвинуть вправо, то он переходит в положение 3
 

Сергений

Наш человек
OLeg_P написал(а):
Все просто. Из N - переключатель в положении D, а если его сдвинуть вправо, то он переходит в положение 3
Типо тип-троика получается, главное чтобы скорость не была запредельной, а так для обгона даже очень. Принудительно на пониженную и вперед.:thumbsup:
 




Alex516

Местный
6 Февраль 2006
355
25
0
Москва ЮАО
Езжу на ...
Jimny II,2005, АКПП.
Сергений написал(а):
Типо тип-троика получается, главное чтобы скорость не была запредельной, а так для обгона даже очень. Принудительно на пониженную и вперед.:thumbsup:
А какая скорость не запредельная? У меня на Джимнике точно такое же управление АКПП (гребенка). И мож но ли и надо ли так делать для обгона? Ведь, если до упора довольно резко нажать на педаль газа, то при этом передача переключается сама на более низкую. Если же скорость большая, то этого не происходит. Это как бы защита от перегрузок.

Или не так?
 

Alex516

Местный
6 Февраль 2006
355
25
0
Москва ЮАО
Езжу на ...
Jimny II,2005, АКПП.
Сергений написал(а):
Типо тип-троика получается, главное чтобы скорость не была запредельной, а так для обгона даже очень. Принудительно на пониженную и вперед.:thumbsup:
А какая скорость не запредельная? У меня на Джимнике точно такое же управление АКПП (гребенка). И можно ли, и надо ли так делатьс целью обгона? Ведь, если до упора довольно резко нажать на педаль газа, то при этом передача переключается сама на более низкую. Если же скорость большая, то этого не происходит. Это как бы защита от перегрузок.

Или не так?
 

Сергений

Наш человек
Alex516 написал(а):
А какая скорость не запредельная? У меня на Джимнике точно такое же управление АКПП (гребенка). И можно ли, и надо ли так делатьс целью обгона? Ведь, если до упора довольно резко нажать на педаль газа, то при этом передача переключается сама на более низкую. Если же скорость большая, то этого не происходит. Это как бы защита от перегрузок.

Или не так?
Включите 3 и посмотрите на какой скорости будет авто при 5000 об\мин. Вобщем до 110-120 проблем не будет, тотже кик даун только в ручном режиме. Просто к примеру. На МКАДе идете вы 60-70 и вам надо совершить маневр, пока этот кикдаун проснется, а так пониженная и вперед и подхват хороший, а то при кик дауне бывает так, что пошел на обгон, а он возьми да и включи повышенную, а этого совсем не ждешь.
 

Alex516

Местный
6 Февраль 2006
355
25
0
Москва ЮАО
Езжу на ...
Jimny II,2005, АКПП.
Сергений написал(а):
Включите 3 и посмотрите на какой скорости будет авто при 5000 об\мин. Вобщем до 110-120 проблем не будет, тотже кик даун только в ручном режиме. Просто к примеру. На МКАДе идете вы 60-70 и вам надо совершить маневр, пока этот кикдаун проснется, а так пониженная и вперед и подхват хороший, а то при кик дауне бывает так, что пошел на обгон, а он возьми да и включи повышенную, а этого совсем не ждешь.
Благодарю за обстоятельный ответ, особенно за совет по определению максимальной скорости на 3 пердачи (это ведь можно и ко всем передачам применить). Я часто пользовался переключением снизу вверх, а вот сверху вниз все- таки боязно. Про механическую КПП все понятно. А как эти автоматы работают? Процессы, происходящие в АКПП просто себе не представляю.
 

Сергений

Наш человек
Alex516 написал(а):
Благодарю за обстоятельный ответ, особенно за совет по определению максимальной скорости на 3 пердачи (это ведь можно и ко всем передачам применить). Я часто пользовался переключением снизу вверх, а вот сверху вниз все- таки боязно. Про механическую КПП все понятно. А как эти автоматы работают? Процессы, происходящие в АКПП просто себе не представляю.
Что вверх, что вниз все одинаково. Можно даже двигателем тормозить как на механике, но только не ниже 2. Когда вы жмете на тормоз, коробка вместе с вами меняет передачи. Для коробки опасно следующее: Частое ускорение-торможение- спортивный стиль, буксование без включения ограничения по передачам. Буксование с последующим выездом на поверхность, где происходит зацепление колес и бусование резко заканчивается. Включение N на ходу с последующим включением D. Включение без полной остановки D с R или наоборот. Коробку надо прогревать 30 сек будет достаточно, если вы подержите на R, а потом на D. За это коробка вам скажет спасибо.
 



Сергений

Наш человек
А принцип работы Акпп очень прост. Если вы представляете себе механическую коробку, то все просто. Вместо сцепления и корзины, стоит гидротрансформатор. Он и является самой основной деталей в Акпп, так как он и насос и сцепление и механизм для передачи крутящего момента от двигателя к кпп. А теперь по порядку. Гидротрансформатор состоит из трех частей и по виду похож на бублик. Прошу спецов не критиковать пешу своими словами, а не научныими терминами. И так одна соединена с двигателем, вторая с кпп, а третий между ними. Но это не плоские диски. Если возвращаться к бублику, то мысленно его разрежим пополам и внутри него образуется спираль как на водных горках скажем закрученная по часовой стрелке и так по кругу. Т.е. там стоя лопатки закрепленные на соответствующих дисках под углом. Если этот бублик выпрямить, то получится вид как в мясорубке. При заведенном двигателе и стоящем авто, происходит следующее одна часть бублика вращается вместе с двигателем и заставляет жидкость закручиваться по спирали, средняя часть закручивается вместе с жидкость и начинает передавть крутящий момент к КПП, но она в режиме P и машина стоит. Если мы переводим в R или D, то открываются определенные гидроклапана на кпп ( гидроклапана работают след. образом компьютером снимаются показания, правда взависимости от модели,обороты двигателя, скорость, открытие дросельной заслонки"газ"), которые отвечают за включение определнных передач.И так вы преводите селектор в D, и что происходит, при оборотах двигателя на холостых и отпущеной педали томоза, крутящий момент от двигателя закручивает жидкость, раскручивает средний диск, а средний в свою очередь заставляет вращаться диск соединенный с кпп и машина катиться.Средний диск выступает в роли сцепления. при увеличении газа происходит следующее ускоряется вращение первого диска, а так как жидкость закручивается по спирали, то средний начинает крутиться быстрее чем, диск от двигателя, а диск к кпп вращается еще быстрее. Вот почему передаточное число в Акпп на первых передачах выше чем у обычной кпп. Машина начинает ускоряться. Комп снимает показания и подключает соответствующий гидроклапан, который и подключает соответствующую предачу. Но так как в гидротрансформаторе с увеличением оборотов двигателя увеличивается давление, то его используют как насос, то есть жидкость двигается в гидротрансформаторе и в самой коробке и она же включает передачи, а для охлаждения всего это используется либо свой радиатор, либо совмещенный с автомобильным. Вот вроде вкратце. Отличие у самих Акпп в принципе включения передач. Расход у машин с Акпп больше, только из-за раскрутки этого гидротрансформатора, но он в совю очередь повышает все передачи.
 

Сергений

Наш человек
Гидротрансформатор в разрезе


1419.jpg

1. Гидротрансформатор (ГТ) – соответствует сцеплению в механической трансмиссии , но не требует непосредственного управления со стороны водителя.
2. Планетарный ряд - соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.
3. Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – компоненты, посредством которых осуществляется переключение передач.
4. Устройство управления – осуществляет контроль за переключением передач в трансмиссии со встроенной электронной системой управления.
Здесь продолжение и самая полная информация про устройство и принцип действия АКПП.
 

Alex516

Местный
6 Февраль 2006
355
25
0
Москва ЮАО
Езжу на ...
Jimny II,2005, АКПП.
Сергений написал(а):
Что вверх, что вниз все одинаково. Можно даже двигателем тормозить как на механике, но только не ниже 2. Когда вы жмете на тормоз, коробка вместе с вами меняет передачи. Для коробки опасно следующее: Частое ускорение-торможение- спортивный стиль, буксование без включения ограничения по передачам. Буксование с последующим выездом на поверхность, где происходит зацепление колес и бусование резко заканчивается. Включение N на ходу с последующим включением D. Включение без полной остановки D с R или наоборот. Коробку надо прогревать 30 сек будет достаточно, если вы подержите на R, а потом на D. За это коробка вам скажет спасибо.
Буду изучать____
 

bsa02

Наш человек
13 Март 2006
198
0
0
52
г.Новый Уренгой
Вот еще расшифровка режимов
Режимы АКПП:

режим низкой скорости(обозначен символами "L" или "1"), используется как первая передача в случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Например, трогание с места в гору, преодоление крутых подъемов на малой скорости, езда по дороге, изобилующей ямами и рытвинами

средний режим (чаще всего обозначается "2", "S" или "*"), обычно имеет только две передачи, иначе говоря, одно переключение. При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу, что дает возможность реже использовать тормоза. Наиболее целесообразно этот режим использовать при езде по скользкой дороге (снежный накат, гололед или гололедица), по дороге с недостаточно хорошим покрытием (ямы, рытвины) и т.п.

нормальный режим движения ("D" или "D-З", однако применяются и другие символы) - трансмиссия работает в трехскоростном режиме. Этот режим используется при движении по дороге, имеющей хорошее покрытие, позволяющее развивать достаточно высокую скорость, обеспечивает беспрепятственное трогание с места в небольшой подъем и т.д.

Использование на высоких скоростях трехступенчатой автоматической трансмиссии влечет за собой некоторый перерасход топлива. Поэтому большинство современных автоматических трансмиссий оборудованы четвертой передачей, обозначающейся символами "А","O/D" или "D4". Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование четвертой передачи только на скорости, превышающей 40 км/час, в условиях движения, не требующего большого крутящего момента.

Режим N (нейтраль) - двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Режим этот объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля - тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.

Является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давления в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения (если нет отдельного масляного насоса, работающего не от двигателя, а от кардана). Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель - вращаться.

Остальное можно почитать по ссылке http://aza.ru/docs/akpp/akpp_drive.htm

А если почитать по этим ссылкам, то вообще все станет ясно ;)

http://japancar.perm.ru/reference/atmodes.php
http://agregatka.ru/ustr_gt.shtml
http://overdrive.dax.ru/aticls/AKPP/part01/akpp2.htm
http://www.do.ru/supp/auto.jsp?artid=5029
http://enc.auto.vl.ru/2609/
http://www.hondamotor.ru/userhelp/at/at11.shtml
 

bsa02

Наш человек
13 Март 2006
198
0
0
52
г.Новый Уренгой
Нашел две фотографии. На одной D3, а на другой D4, только вот не могу их выложить.
Кто посоветует, как открыть мне эту функцию?
 





Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ну почти понял о чем говорит Серега!
Он сравнивает переход на 3 с режимом O\d Off

Про устройство гижротрансформатора все правильно!

А вот про устройво АКП подкачало! Учите мат часть! Не увидел не одного слова фрикцион, который являеться основным механизмом в работе.

И еще почти увенен, но гидротрансформатор всегда "крутит " коробку.
 

Дмитрий

Редкий гость
24 Февраль 2006
10
0
0
Москва
На первой фотке автомат 4-х ступенчатый который поставляется к нам с движком 2.0,
а на второй америкснский вариант (у них нет прикуривателя) 5-ти ступенчатая коробка автомат которая идет на двигатели 2.7.
 


bsa02

Наш человек
13 Март 2006
198
0
0
52
г.Новый Уренгой
Cпасибо за разьяснения.Браво! Ай
А интересно, отделка под дерово, в полной комплектации, у нас такаяже?
У кого полный фарш - отзовитесь :whistling: