Подшипники генератора (вопрос)

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Добрый день.
Не хороший звук в подкапотном пространстве, (нечто скворчаще-подвывающее)
первоначально появлялся при длительной езде с работающими
электропотребителями, постепенно прогрессирует. Теперь уже проявляется на холостых на прогретом моторе, при включенных туманках. Не очень громкий, но хорошо различимый на фоне остальных звуков работающего мотора. Тон звука меняется вместе с изменением оборотов, на оборотах выше 2000 не слышно. Не зависит от положения селектора АКПП и скорости движения. При выключении фар громкость звука уменьшается, становится практически слаборазличимым.

После внимательного вслушивания и вглядывания я решил что это - шум подшипников генератора.

По идее чтоб на недолго устранить шум, можно просто добавить смазку в подшипники, но планирую ездить еще как минимум год - наверно лучше заменить их?

Теперь вопрос - менял ли кто самостоятельно подшипники генератора,
что покупать - оригинал или можно подобрать что-то из отечественного подшипникостроения?
По - хорошему следует наверно заменить и щетки, если уж туда лезть?
По поводу оригинальности щеток тот же вопрос.
 


suzuker-jon

Наш человек
22 Август 2006
244
18
0
Москва
Ответ: Подшипники генератора (вопрос)

Могу сказать тока по поводу КАКОЙ ПОКУПАТЬ...полюбому есть российский аналог с теми же размерами, попробую помочь, если дашь мне размеры подшипника(посадочный диам, внешний диам и ширину его). сам пока практикую это на подшипнике натяжного ролика..нашел наш аналог за 30!!! руб :) правда он ходит тыщ по 40 всего, но экономия налицо...
 

TohaBY

Продвинутый новичок
27 Декабрь 2007
36
7
0
48
Новополоцк, Беларусь
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3 GL, 1998 г.в., МКПП
Ответ: Подшипники генератора (вопрос)

Подшипники 202 и 302. У нас в городе (Беларусь) немецкие стоят около $9, японские чуть дороже. Смазывать не надо - только менять!
Щетки менять, я думаю, не стоит. Родные покруче любой замены будут.
Вообще-то, этот генератор очень живучий. :thumbsup:

Убедится, что шумит именно генератор можно ослабив ремень, так что-бы генератор не крутился. Тогда всё будет понятно.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Karlik

Местный
16 Август 2006
380
27
0
42
Минск
Езжу на ...
Езду на Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, серебр.металлик, 1997г.
Жду Opel Zafira, Z18XE, МКПП, серебр.металлик, 2001г.
Ответ: Подшипники генератора (вопрос)

А точно в генераторе 202 и 302 подшипники?
 

Salex_79

Местный
24 Май 2007
318
8
0
Н.Новгород
Ответ: Подшипники генератора (вопрос)

Вообще сомневаюсь по поводу того, что проблема в подшипниках. Если бы это были они - свист (скрип) был особенно слышен на холодном двигле. Особенно при заводке. Причем здесь подшипники и возрастающая нагрузка? По-моему не связано. Больше походит на банально слабо натянутый ремень... Хотя опять же на холодном тоже должно быть оч хорошо слышно...
Про подшипники - точный полный номер 180202 и 180302
 


Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: Подшипники генератора (вопрос)

Вообще сомневаюсь по поводу того, что проблема в подшипниках. Если бы это были они - свист (скрип) был особенно слышен на холодном двигле. Особенно при заводке. Причем здесь подшипники и возрастающая нагрузка? По-моему не связано. Больше походит на банально слабо натянутый ремень... Хотя опять же на холодном тоже должно быть оч хорошо слышно...
Про подшипники - точный полный номер 180202 и 180302
Я отпИсывался по поводу именно этого трабла.
Причина была в том, что совсем открутился нижний болт крепления генератора и вышел с посадочного места на 2-3 см. Из-за этого при возрастании нагрузки генератор видимо слегка перекашивало. В общем, болт я закрутил, все звуки пропали безследно.
Но звуки были совсем не те что при слабонатянутом ремне - не свист.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Яков

Бывает здесь
26 Август 2006
65
3
0
Одесса
Ответ: Подшипники генератора (вопрос)

Сам менял подшипники таки да 202 и 302, но свист генератора остался (также заменен подшипник ролика натяжителя ГУР и ремни. Интерестно если клему с генератора скинуть-свист пропадает, только накинул снова появляется. Версии в студию.
 

Salex_79

Местный
24 Май 2007
318
8
0
Н.Новгород
Ответ: Подшипники генератора (вопрос)

Сам менял подшипники таки да 202 и 302, но свист генератора остался (также заменен подшипник ролика натяжителя ГУР и ремни. Интерестно если клему с генератора скинуть-свист пропадает, только накинул снова появляется. Версии в студию.
По-моему Новосиб как раз про это мне и ответил:thumbsup:
 

Karlik

Местный
16 Август 2006
380
27
0
42
Минск
Езжу на ...
Езду на Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, серебр.металлик, 1997г.
Жду Opel Zafira, Z18XE, МКПП, серебр.металлик, 2001г.
Ответ: Подшипники генератора (вопрос)

Таки доездился я. Вчера порвался ремень генератора. Причина разрыва оказалось в подклинивающем генераторе. Это выяснилось когда поставили новый ремень - свист стоял такой, что просто ахтунг. Хотя рукой можно было провернуть генератор без ремня.
Я просто с лета забил на посторонний звук типа такого:

Не очень громкий, но хорошо различимый на фоне остальных звуков работающего мотора. Тон звука меняется вместе с изменением оборотов, на оборотах выше 2000 не слышно. .
А последние месяца три и свистеть начал - периодически появлялся в разных режимах, хотя думал что свистит ремень кондиционера - с ним уже была проблема после ремонта кондишена. Я на это забил и вот результат. Теперь уже точно без разборки-переборки генератора не обойтися.
 
О

Октябрь

Guest
Ответ: Подшипники генератора (вопрос)

У меня гена засвистел после вынужденной стоянки летом (ремонтировал обломанный болт шкива колена), отвез электрикам, они перебрали, сказали следующее: что, мол, наши генераторы не любят длительных стоянок, месяц и более. Сразу свистеть начинают.
 




USHAS

Наш человек
14 Ноябрь 2006
245
24
0
Москва
Ответ: Подшипники генератора (вопрос)

К сведению.При коротко замкнутых витках в обмотке возбуждения может быть гул,похожий на вой подшипника.Сталкивался сам с такой проблемой,правда на Жигулях.
 

Яков

Бывает здесь
26 Август 2006
65
3
0
Одесса
Ответ: Подшипники генератора (вопрос)

а чем грозят короткозамкнутые витки?
а то у меня воет , но не подшипники-поменял. Если клему скинуть, вой пропадает.
 

USHAS

Наш человек
14 Ноябрь 2006
245
24
0
Москва
Ответ: Подшипники генератора (вопрос)

Прошу прощения.Генератор воет от короткозамкнутой обмотки СТАТОРА.,а она не является обмоткой возбуждения.Задумался,и написал ранее про двигатель постоянного тока.Ещё раз извините.
Кому интересно-устройство генераторов.(ранее кто-то давал эту ссылку)
http://toyota-club.net/files/03-05-01/03-05-01_generator.htm
 

v.konstantin

Местный
12 Февраль 2008
437
30
0
42
г. Оренбург
Ответ: Подшипники генератора (вопрос)

а чем грозят короткозамкнутые витки?
Вызывает нагрев обмотки , что приводит к быстрому старению изоляции и выходу из строя ... также в следствии уменьшения сопротивления увеличивается ток подаваемый на ротор от чего сгорает устройство регулирования напряжения...
Замерий уровень напряжения на аккуме при разных оборотах двигателя и при разной нагрузке, напряжение должно быть постоянно без плавных пульсаций в разных режимах в районе 14,4 В.
Очень часто воет генератор когда аккума разряжена и нагрузка на генератор большая, как правило в этом случае вой продолжается несколько минут после изчезает

У меня раз выл генератор на тазике когда диодный мост вышел из строя...
Тебе надо найти толкового электрика лучьше электронщика и посмотреть пульсации с помощью осцилографа на генераторе (пульсации трех фазного диодного моста), если электрик толковый он сразу скажет в чем проблема
 



Яков

Бывает здесь
26 Август 2006
65
3
0
Одесса
Ответ: Подшипники генератора (вопрос)

Напряжение стабильное мерял с помощью тестера, советского стрелочного. Так и есть 14.4 В. Но боюсь, что пульсации с пом тестера можно не определить