Ответ: Прогретая не заводится
Самодиагностика дала результат неожиданно хороший. В кратце эксперимент проходил так:
1 этап. Самогиагностика текущего состояния (без отключения аккумулятора, как есть).
Коды ошибок:
31 - заниженые показания MAP
42 - датчик положения коленчатого вала
13 - кислородный датчик
2 этап. Matrix reload. Отключил аккумулятор на 1 час 20 минут. Для верности пару раз закоротил отсоединунную клему "+" с "-".
3 этап. Коды ошибок до пуска двигателя: 12 (!!) - неисправностей не обнаружено.
4 этап. Коды ошибок после пуска двигателя и прогрева в течении 7-8 минут (температура поднялась на 40% шкалы температуры):
12 (!!) - неисправностей не обнаружено.
5 этап. Проехал 8 км, температура на 50%. Код ошибки: опять 12, опять- неисправностей не обнаружено.
Поведение тахометра было примерно следующее: после заводки (и холодная и горячая) обороты сразу на 2000. За пару секунд, обороты падают до 1500. Затем медленно, в 2 минуты опускаются до 1100-1200 (примерно в этом районе накручен холостой ход). Если холодная была, то после прогрева опять с 1100 поднимаются немного на 1250 и там стабилизируются. Много наверно.
Коптит, но заводится и мощность держит нормально. Коптила она и раньше, смена кольц (а то и не только колец) должна помочь, останавливает лишь цена этой процедуры.
Выводы очень оптимистические: само обнуление компа (без ремонта вообще), может воскресить машину из зомби в этакого крепыша-старикашку, который хоть и кашляет, но бегает сносно. Конечно, не любая неисправность есть наличие ошибок в компе, но начинать стоит именно с его обнуления, вдруг попортилась информация, а не техника... так сказать начанать с малого.
Дальнейшие планы такие: ездить и паралельно диагностировать какие ошибки появятся.
Самый легкий способ проверить темп.датчик
А где этот датчик находится? И как его отключить? Менял летом радиатор, так там вроде и проводов на него не идет... Вентилятор периодически включается, но конечно вовремя или нет- это вопрос сложный. Интрига еще и в том, что завтра тех. осмотр заканчивается. Думаю помедитировать/погалюцинировать/поделать с недельку и попробовать съездить на ТО. Беспокоит СО (коптит машина прилично), ну и все. Остальное, лучшие друзья водителя ГАИшники сами найдут
Большое спасибо за ссылки по самодиагностике!