SPa написал(а):
...и уже при 2500 надо будет переключать передачу - меньше диапазон по оборотам...
Недостаток дизеля - надо чаще переключаться!!!
На витаре бенз. 2,0 момент около 185 на 4000. Понизьте обороты на валу в два раза и получите 370 при 2000. В чем проблема? И чем лучше дизель?
Пусть Вас не радуют цифры момента сами по себе, очень важно при каких оборотах они достигаются. Больше момент при больших оборотах - лучше - больше мощность.
Крутящий момент, при наличии мощности можно получить любой, выбрав соответствующее передаточное число трансмиссии. Лучше поедет тот, у кого больше мощность и её диапазон по оборотам.
У дизеля обычно макс. мощность будет на 2500-3000 оборотах, у бензинового на 5000-6000.
Поэтому с чего вдруг дизель стал лучшим в горку, мне не понятно. Равномерность и диапазон лучше у бензинового. По шуму дизель на 2000, как бензин на 4000. Ускорение лучше у бензинового. Если ещё учесть качество отечественной соляры...
я и вижу, что вам что-то не понятно... в топике о расходе вам не понятно что от горловины до горловины - точнее не бывает... здесь странные рассчеты крутящего момента... но даже если взять за истину то, что вы там насчитали - то бензиновый двигатель только догоняет дизель (не располагаю, к сожалению, цифрами - какие там обороты на валу у дизеля)
а с чего это вы взяли что ручку надо будет дергать чаще? что, дизель идет с 10-ти скоростной КПП??? коробка тоже 5-ступка, максималка примерно таже... передачи придется переключать раньше!!! (не чаще), но и то - только во время разгона, а вот когда сбрасываешь скорость, то раньше ручку придется дергать уже на бензине, подтыкая вовремя пониженную передачу, т.к. низов у бензина нет...
а вообще, не хочу спорить и чего-нить доказывать, просто чтоб понять - покатайтесь на каком-нить дизеле... например альфа 147 с мотором 1.9 и мощностью 150л.с. или опель астра с этим-же мотором... или, лучше х3 с 3-х литровым дизельком... думаю, что 3-х дверка СНГВ 129л.с. вас тоже может впечатлить (кстати, она идет с понижайкой и блокировкой межосевого дифа)
какой же, интересно, будет расход, если с каждого светофора крутить мотор на 5000-6000тыс??? порядка 20 литров... и дело не в экономичности и не в деньгах, а в том, что бака при таком расходе надолго не хватает... это не серьезно, когда машина не может проехать без заправки 800-1000км... (кстати, 3-х дверка с дизелем может пройти более 800км)
не агитирую за дизель, сам сейчас езжу на бензине... а вообще - уже да-авно посчитано - пробег меньше 20тыс в год - бери бензин, больше 20тыс - дизель...
достоинства бензина - больший пробег между ТО, менее вибронагруженный мотор, чистые руки при заправке, а недостатки не детские: не тянет, взрывоопасный при дтп, частые заезды на заправку...