О пользе или полной бесполезности дополнительных звуковых сигналов для Wagon R+ в диалог не вступаю. Мне было нужно, и выбрав двухтональный сигнал турецкого производства (350 рублей за пару), установил эту пару следующим образом.
Местом установки выбрал фронтальный отражательный щиток, установленный между декоративной решёткой радиатора и выпускным коллектором - спереди справа по ходу автомобиля.
Для монтажа потребуется:
1) изолированный двухжильный медный провод подходящей длины (во всяком случае, не больше 0,75 м);
2) четыре плоских латунных клеммы "мама" - для разделки провода и подключения к собственно сигналам;
3) стальная труба "квадрат" 15Х15 мм длиной порядка 130 мм - для монтажа обоих допсигналов на щите;
4) сверло 8,2 - 8,5 мм - для сверления двух отверстий под крепление обоих допсигналов "по месту" - через трубу "квадрат" к щиту;
5) пара болтов М8, каждый длиною в пределах 30 мм, + две гайки и две пружинных шайбы (звёздчатые или гровер) - для крепления допсигналов через трубу "квадрат" к щиту;
6) пара струбцин (если есть) для облегчения сверления крепёжных отверстий.
Работу начинаем с демонтажа переднего бампера:подняв крышку капота, снимаем многразовые пистоны со средней "надстроенной" части бампера (используем тонкую отвёртку "под шлиц") ; затем крестообразной отвёрткой отворачиваем по паре саморезов с каждой стороны в примыкании бампера к передним крыльям и пластиковым подкрылкам; снимаем рамку переднего номерного знака, за которой необходимо отвернуть два болта крепления бампера к переднему стальному усилителю. После этого сдвигаем бампер на себя по ходу автомобиля и снимаем его, предварительно разъединив оба разъёма противотуманных фар.
Щит перед нами. Оптимальным местом для установки на него трубы "квадрата", как дистанционной проставки, не позволяющей корпусам сигналов соприкасаться со щитом, является горизонтальная линия на уровне аналогично расположенной перед щитом алюминиевой трубки кондиционера. Это место локализовано в левой половине щита, если смотреть по ходу движения авто. Сначала просто размечаем щит на месте его установки; затем отворачиваем (не отсоединяя) штатный сигнал с панели передка и отводим его в сторону. После этого снимаем щит, отвернув болты его крепления сверху и снизу. На предварительно размеченное на щите место накладываем трубу "квадрат" предварительно просверленную насквозь, сообразно расположению корпусов допсигналов, заранее определённому "по месту". Фиксируем трубу на щите двумя струбцинами (или в тисках) и используем её как кондуктор для последующего сверления щита. Сверлим, после чего лишь слегка наживляем болтами с гайками оба допсигнала через трубу к щиту, не закручивая, чтобы обеспечить подвижность для установки щита на место. Монтируем щит; затягиваем крепление обоих допсигналов; подключаем клеммы, а свободные концы проводов разделываем и подсоединяем к штатной проводке штатного же сигнала. Все три сигнала оказываются запитаны через штатное реле. Далее монтируем в обратной последовательности передний бампер. Боковые крылья переднего бампера целесообразно смонтировать через бесцветный силиконовый герметик, предварительно смазав сопрягаемые поверхности передних крыльев и бампера тонким слоем литола. Силикон исключает неэстетичные гряземые потёки из щелей сопряжения указанных деталей, а наличие литола не позволит деталям склеиться, обеспечив необходимую плотность посадки.
Следует помнить, что пользование "усиленными" сигналами способно сильно напугать идущих спиной к вашей машине пешеходов и домашних животных. Поэтому лучше вовсе не пользоваться звуковым сигналом во дворах и в жилой зоне, либо делать это чрезвычайно коротким нажатием. А вот на трассе или на городской магистрали... Этот голос невозможно ни услышать, а тем более проигнорировать. Именно такой звук я искал для своей дражайшей половины, чтобы она наверняка снискала уважение со стороны водителей троллейбусов и оторопь - водителей "газелей". Да и самого прёт "погудеть к месту".
Кому-то более по душе придётся Hella. Но если разницы нет никакой, то зачем платить больше?
Местом установки выбрал фронтальный отражательный щиток, установленный между декоративной решёткой радиатора и выпускным коллектором - спереди справа по ходу автомобиля.
Для монтажа потребуется:
1) изолированный двухжильный медный провод подходящей длины (во всяком случае, не больше 0,75 м);
2) четыре плоских латунных клеммы "мама" - для разделки провода и подключения к собственно сигналам;
3) стальная труба "квадрат" 15Х15 мм длиной порядка 130 мм - для монтажа обоих допсигналов на щите;
4) сверло 8,2 - 8,5 мм - для сверления двух отверстий под крепление обоих допсигналов "по месту" - через трубу "квадрат" к щиту;
5) пара болтов М8, каждый длиною в пределах 30 мм, + две гайки и две пружинных шайбы (звёздчатые или гровер) - для крепления допсигналов через трубу "квадрат" к щиту;
6) пара струбцин (если есть) для облегчения сверления крепёжных отверстий.
Работу начинаем с демонтажа переднего бампера:подняв крышку капота, снимаем многразовые пистоны со средней "надстроенной" части бампера (используем тонкую отвёртку "под шлиц") ; затем крестообразной отвёрткой отворачиваем по паре саморезов с каждой стороны в примыкании бампера к передним крыльям и пластиковым подкрылкам; снимаем рамку переднего номерного знака, за которой необходимо отвернуть два болта крепления бампера к переднему стальному усилителю. После этого сдвигаем бампер на себя по ходу автомобиля и снимаем его, предварительно разъединив оба разъёма противотуманных фар.
Щит перед нами. Оптимальным местом для установки на него трубы "квадрата", как дистанционной проставки, не позволяющей корпусам сигналов соприкасаться со щитом, является горизонтальная линия на уровне аналогично расположенной перед щитом алюминиевой трубки кондиционера. Это место локализовано в левой половине щита, если смотреть по ходу движения авто. Сначала просто размечаем щит на месте его установки; затем отворачиваем (не отсоединяя) штатный сигнал с панели передка и отводим его в сторону. После этого снимаем щит, отвернув болты его крепления сверху и снизу. На предварительно размеченное на щите место накладываем трубу "квадрат" предварительно просверленную насквозь, сообразно расположению корпусов допсигналов, заранее определённому "по месту". Фиксируем трубу на щите двумя струбцинами (или в тисках) и используем её как кондуктор для последующего сверления щита. Сверлим, после чего лишь слегка наживляем болтами с гайками оба допсигнала через трубу к щиту, не закручивая, чтобы обеспечить подвижность для установки щита на место. Монтируем щит; затягиваем крепление обоих допсигналов; подключаем клеммы, а свободные концы проводов разделываем и подсоединяем к штатной проводке штатного же сигнала. Все три сигнала оказываются запитаны через штатное реле. Далее монтируем в обратной последовательности передний бампер. Боковые крылья переднего бампера целесообразно смонтировать через бесцветный силиконовый герметик, предварительно смазав сопрягаемые поверхности передних крыльев и бампера тонким слоем литола. Силикон исключает неэстетичные гряземые потёки из щелей сопряжения указанных деталей, а наличие литола не позволит деталям склеиться, обеспечив необходимую плотность посадки.
Следует помнить, что пользование "усиленными" сигналами способно сильно напугать идущих спиной к вашей машине пешеходов и домашних животных. Поэтому лучше вовсе не пользоваться звуковым сигналом во дворах и в жилой зоне, либо делать это чрезвычайно коротким нажатием. А вот на трассе или на городской магистрали... Этот голос невозможно ни услышать, а тем более проигнорировать. Именно такой звук я искал для своей дражайшей половины, чтобы она наверняка снискала уважение со стороны водителей троллейбусов и оторопь - водителей "газелей". Да и самого прёт "погудеть к месту".
Кому-то более по душе придётся Hella. Но если разницы нет никакой, то зачем платить больше?