Ответ: Блокировка в задний мост есть в наличии
Вчера наконец поставили и мне блокировку. :thumbsup: ГОД "вылеживалась" на полке!
Процесс занял БЫ не больше 4 часов, если бы не несколько засад. Сама установка блокировки в дифф (со всеми пометками) заняла у опытного мастера около 30 минут. При том, что именно блокировки он пока еще ни разу не ставил (это "обычный" сервис).
Основное время тратится на сборку-разборку прилегающих агрегатов (тормозов, полуосей).
Первая серьезная засада была в том, что не хотела выходить левая (длинная) полуось. Правая вышла довольно легко, т.к. осенью менял подшипник.
Провозились безрезультатно с "трудной" полуосью около часа, и уже стали меня готовить к мысли, что возможно похерится подшипник и сальник. Я уже чуть было не поехал покупать, но потом с этим все-таки обошлось и полуось вышла. Кстати, огромное спасибо всем, кто оказался на проводе за готовность помочь
Стоит отметить, что без "обратного молотка" (slide hammer) процедура по выниманию полуосей вообще представляется мне малореальной; более того, для выемки "сложной" полуоси потребовалась "профессиональная" модификация девайса, с прикручивающейся к полуоси (за шпильки) площадкой.
Вторая засада подкралась там, где не ждали. При сборке тормозов сломалась входная трубка с резьбой левого тормозного цилиндра (видимо, силумин "устал"). В итоге пришлось глушить этот цилиндр и ехать на Скунцево покупать новый. Повезло - был в наличии по 1300 р.
В результате, со всеми разъездами за запчастями, процесс затянулся почти на целый день (начали в 10 утра, завершили около 7 вечера).
Блокировка, похоже, встала нормально. В говнах пока не удалось протестировать (надеюсь, не за горами
, но по асфальту замечательно щелкает в поворотах и не щелкает на прямой. Т.е. все "как по писанному".
Один интересный нюанс - после того, как зимой проколол колесо, у меня сзади стояла одна "бывалая" покрышка и одна абсолютно новая. Разница протекторов посередине - до 3 мм. Так вот, когда ехал в Кунцево с установленной блокировкой и таким раскладом колес, иногда (примерно 1 раз к 10-20) на прямой, при повышении передачи или просто после сбрасывания/подачи газа, машина "подруливала" влево чуть (ощущается как небольшое виляние задом). Не сказать что напрягает прямо сильно, т.к. машина в результате все-таки не сходит с прямой, но удовольствия при управлении не добавляет.
Была высказана гипотеза, что сие поведение связано именно с минимально разницей в размере колес: небольшая разница скоростей , которая есть всегда, провоцирует расцепление блокировки при совсем незначительных подруливаниях на прямой, чего в нормальном режиме происходить не должно. Поменял "новое" колесо на старое, и вроде бы эффект на самом деле исчез.
Вот такие пироги.
ЗЫ Кстати, щелкает блокировка весьма громко, я ожидал что будет намного тише. Хотя с закрытыми окнами, или даже с открытыми, но на открытом пространстве из машины не слышно, но например во дворах (где от стен домов звук отражается), слышно очень громко. Так щелкает, что прохожие оборачиваются... Норма ли это?