Идея о конструкции защиты задних аммо | Сузуки Клуб Россия

Идея о конструкции защиты задних аммо

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Neoxen, 21 апр 2008.

  1. Neoxen

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Москва, САО
    Итак, после поездки по лесу мы с Серегой (bobka) убедились, что защита аммортов нужна. Придумали такой эскиз очень бюджетной защиты. Я назвал ее "Лыжа", чтобы никто не догадался =) Делается из рессоры б/у, от автобуса или грузовика. Конструкция на картинке. Из минусов, что явно видно: съедает часть клиренса, может от удара повернуться в сторону, что в принципе легко исправляется. Пока что из минусов все. Что можете сказать по этому поводу, не повторяя известные отрицательные моменты.
     

    Вложения:

    • Untitled-3.jpg
      Untitled-3.jpg
      Размер файла:
      17,2 КБ
      Просмотров:
      214
  2. Загрузка...


  3. REM

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.771
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

    Пля, там ведь уже все придумано, особенно у АПИО...
    А так это очередная херьня которая будет цеплять на себя грязь и ветки. Самый бужжетный шайбу побольше, в размер уха и ни куда оно не денится...
     
  4. LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.748
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

    Попробуй как нибудь на досуге отрезать/просверлить/сварить рессору :D
     
  5. Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

    Именно на досуге, например во время покатушки.
     
  6. Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.342
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

    Чтоб сказать совсем точно, надо лезть под машину, но навскидку, задайся вопросом: "А нафига тогда лыжа при таких минусах?". Особенно, минус проворотный. Как я понял, важно, чтобы при контакте с чем-либо снизу, амортизатор не сдёргивало с его крепления. Тогда отбрось переднюю и заднюю часть лыжи и уменьши по высоте оставшуюся П-образную(перевёрнутое "П") скобу. Понты уберутся, а смысловая часть узла останется, вес, кстати, уменьшится. Чем меньше удаление (рычаг) от оси болта, тем труднее провернуть конструкцию и клиренс, соответственно увеличивается, не очень много, но тем не менее. Если будет приложено усилие, способное свернуть кронштейн амортизатора, то твоя конструкция всё равно не поможет, а потому есть там длинная передняя часть или нет-не так важно. Ещё подумай о том, что при контакте вся масса задней оси будет приложена к болту, на котором крепится амортизатор и, наверняка, болт будет деформирован, так как конечная его часть относительно сильно отдалёна от кронштейна. При утыкании передней или задней части лыжи в препятствие так же будет иметь место момент силы, сворачивающий болт. Вот это на первый взгляд...
     
  7. Neoxen

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Москва, САО
    Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

    Sappfire, спасибо.
    Теперь по пунктам:
    На первый взгляд вероятность проворота не так уж и велика, но это, конечно, можно проверить только на дороге.

    Не только. Чтобы не сдергивало с крепления, можно и шайбу поставить, правда я лично сомневаюсь в ее эффективности. Основная задумка была в том, чтобы удар сделать по возможности скользящим. То есть, это уже защита не только крепления амморта, но и всего узла в целом. Потому и форма такая. И для этого 2 П-образные скобы, чтобы удар распределялся более-менее равномерно, а не на один болт.
     
  8. REM

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.771
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

    Вот, что предлогают япошки. НО по своему опыту скольжений на мостах на лебедке могу сказать, что и шайб толстых в размер уха пока хватает. А камни в глине образив еще тот.
     

    Вложения:

    • 0058.jpg
      0058.jpg
      Размер файла:
      25,3 КБ
      Просмотров:
      185
    • 0059.jpg
      0059.jpg
      Размер файла:
      10,2 КБ
      Просмотров:
      164
    • 0101.jpg
      0101.jpg
      Размер файла:
      14,9 КБ
      Просмотров:
      147
  9. Neoxen

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Москва, САО
    Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

    Вот, точно. Можно к этой конструкции еще одно ухо приварить сбоку, и прикрутить, как япское приспособление, чтобы оно не крутилось.
     
  10. Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.342
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

    Я что-то мало что понял, или ты чего-то не догоняешь. Как бы не распределялся бы удар по твоей лыже, но окончательно нагрузка придётся на точку крепления этой конструкции, в твоём случае-болт крепления амортизатора. Ну хорошо, тебе на это забить, но про какой скользящий удар ты говоришь? Посчитай, какова высота твоей лыжи, от нижней части до законцовки (а реальная рессора имеет на таком отрезке дуги намного меньший перепад, чем на твоём рисунке), соответственно, скользащим удар будет лишь по препятствиям, вкладывающимся в эту высоту. Если препятствие выше-удар в лоб, если ниже, то и лыжа не нужна. Заодно расскажи, как будешь гнуть рессору, до её сходства с рисунком.
    Подумай о приведённом здесь японском варианте, доработай его, чтоб закрыть всю нижнюю часть уха амортизатора. Просто и надёжно.
     
  11. ВАДИМЧИК

    Регистрация:
    30 окт 2007
    Сообщения:
    938
    Адрес:
    эSSтония
    Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

    За рисунок - 5 ,,, но при движении назад по всяким веткам корням и прочей ерунде на открытую часть лыжи как на крючок всякая требуха нацепляеццо ,, того глядишь назад по своей колее и не выедешь даже если выдёргивать будут поотрывают шаклы !!!
     
  12. Neoxen

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Москва, САО
    Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

    Вот прицепились к этой рессоре. Да не из рессоры канеш, просто к слову сказал, похожа потому что немного. И вообще, из чего делать это уже второй вопрос, я с ним сам разберусь как нибудь, главное - стоит ли вообще делать.

    Sappfire, можт я че то не понимаю, или ты как то не так смотришь на рисунок, но я вижу две точки крепления. То есть, фиксировалась бы она непосредственно болтом, но вторая П-образная проушина, которая на рычаг одевается как раз для распределения удара. Хотя, если удар пришелся бы точно в торцевую часть, то да, вся нагрузка легла бы на болт. По остальному согласен. Высоту точно не мерял, но предполагаю что 3-4 см.

    ВАДИМЧИК, тоже согласен.

    Япская защита неплоха, но дело в цене вопроса. Не каждый токарь возьмется ее сделать. А эта хрень, на первый взгляд по крайней мере, дешевле и проще в изготовлении.

    В общем - конструкция признана неудачной, проект закрыт.
     
  13. ВАДИМЧИК

    Регистрация:
    30 окт 2007
    Сообщения:
    938
    Адрес:
    эSSтония
    Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

    Не - не твоя идея имеет хорошую мысль - скольжение ,,, только вот нужно понаделать разных вариантов и все опробовать в колее и на высоком бардюре , а скептикам с шайбами устроить показательное выступление и фотки в студию !!!
     
  14. lockser

    Регистрация:
    5 авг 2007
    Сообщения:
    497
    Адрес:
    Ивано-Франковск
    Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

    Может, кто даст размер защитной шайбы, чтобы не изобретать велосипед.

    В виде

    ДИАМЕТР_ШАЙБЫхДИАМЕТР_ОТВхТОЛЩИНА

    Зайду к токарю да и закажу.
     
  15. REM

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.771
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

    А самому значит лень наклонится и штангелем померять диаметр уха своего аморта и толщину болта которым он прикручен... Я на глаз в ведре с шайбами выбирал на свои Ранчо.