Ответ: Спецы по аккумуляторам - отзовитесь!
Заряд от генератора обычно идет напрямую, как вариант через предохранитель, несколько иначе при наличии на автомобиле двух параллельных аккумуляторов, но речь не об этом. Реле регулятор не пропускает ток заряда через себя.
Реле регулятор изменяет ток через обмотку возбуждения генератора, в зависимости от напряжения на его выходе. Таким образом, и осуществляется ограничение напряжения в бортовой сети автомобиля и соответственно защита аккумулятора от перезаряда.
Заряд от генератора обычно идет напрямую, как вариант через предохранитель, несколько иначе при наличии на автомобиле двух параллельных аккумуляторов, но речь не об этом. Реле регулятор не пропускает ток заряда через себя.
Реле регулятор изменяет ток через обмотку возбуждения генератора, в зависимости от напряжения на его выходе. Таким образом, и осуществляется ограничение напряжения в бортовой сети автомобиля и соответственно защита аккумулятора от перезаряда.