В связи с наступлением лета решил поделиться опытом ремонта вискомуфты.
Оговорюсь сразу все написанное ниже результат собственных идей, посему на 100% истинность не претендую, возможно, что мое мнение и ошибочно, но я надеюсь, на правоту. Рассмотрим муфту движка G16.
Начнем с принципа работы, как он мне представляется:
Вискомуфта работает за счет попадания рабочей жидкости (назовем ее так, поскольку точный состав её мне неизвестен), в зазор между ведущим и ведомым дисками, благодаря чему и появляется связь между ними.
В качестве такой рабочей зоны мне видится выступ1 на фото 1 и проточка 2 на фото 2
Теперь о том как она туда попадает. При вращении благодаря центробежной силе и зубчатым выступам 3 (фото1) жидкость через отверстие 4 (фото2) попадает в переднюю полость 10 передней части вискомуфты (фото2) на крышке 5 которой, находятся перепускные отверстия 6, в холодном состоянии закрытые клапаном 7, который соединен с биметаллической спиралью 8 (фото 3).
В холодном состоянии клапан закрыт, и вся жидкость находится в передней части, при нагреве спирали 8 она поворачивается и открывает отверстия 6 через которые жидкость и попадает в рабочую зону.
Это вкратце. Соответственно для проверки работоспособности она должна как миниум вращаться, а вот усилие с которым начинает вращаться вентилятор оценить можно достаточно субъективно, возможно, как многие советуют,свернутой газетой.
Теперь о ее неисправностях: возможны два случая это заклинивание муфты и неподключение.
Заклинивание может происходить в подшипнике и попробовать устранить это можно попробовать промывкой, но мне кажется, что шансы малы, а менять его мне видится не совсем реальным. Поэтому мое мнение: заклинившую муфту менять.
Теперь о неподключении. Здесь есть шанс все промыть и поменять рабочую жидкость.
Об этом ниже:
1. разборка: для этого надо снять муфту и отсоединить вентилятор, шпильки, на которых он крепится можно не выкручивать. Надо открутить четыре винта под крест, чтобы не сорвать шлицы советую использовать ударную отвертку и биту PH3. Выкрутив винты муфту можно располовинить и далее промыть, особое внимание уделить отверстиям 4 и 6 Уплотнительное кольцо 9 мне показалось, что изготовлено из немаслобензостойкой резины поэтому осторожно, лучше его просто протереть.
2. Теперь можно проверить уплотнение в задней части муфты, что там сальник или закрытый подшипник не знаю, но если оно нарушено, то заправлять муфту практически бесполезно это в утиль.
3. Стоит проверить работу биметаллической спирали: в холодном состоянии переходные отверстия 6 закрыты клапаном 7. Далее нагреваем спираль феном и смотрим как поворачивается клапан на фото 2, и 4. Температура полного открытия отверстий 6 60 градусов, а первой их части всего 50.
4. Если все работает, то можно попробовать заправить вискомуфту, я использовал силиконовое масло ПМС200, оно продается в магазинах радиодеталей например ЧИП и ДИП фото 5. Об объеме: точных данных я не знаю, но учитывая принцип работы объем должен быть чуть меньше объема передней камеры т.е. около 40 мл. Соответственно взять масло и налить в переднюю камеру почти до заполнения, Кстати ПМС смешивается с оригинальной жидкостью (расслоений и осадков нет). По поводу вязкости может я и не прав, и правильнее применять ПМС 100, не знаю.
5. Далее аккуратно все собрать, ставить на машину и надеяться на то, что все будет работать.
Муфта с ПМС200 работает с прошлого года, машина не греется.
Надеюсь кому-нибудь это пригодится. Кстати в процессе эксплуатации для правильной работы важна чистота биметаллической спирали.
P.S. Ремонт наверно слишком звучно, скорее проверка и заправка.
Оговорюсь сразу все написанное ниже результат собственных идей, посему на 100% истинность не претендую, возможно, что мое мнение и ошибочно, но я надеюсь, на правоту. Рассмотрим муфту движка G16.
Начнем с принципа работы, как он мне представляется:
Вискомуфта работает за счет попадания рабочей жидкости (назовем ее так, поскольку точный состав её мне неизвестен), в зазор между ведущим и ведомым дисками, благодаря чему и появляется связь между ними.
В качестве такой рабочей зоны мне видится выступ1 на фото 1 и проточка 2 на фото 2
Теперь о том как она туда попадает. При вращении благодаря центробежной силе и зубчатым выступам 3 (фото1) жидкость через отверстие 4 (фото2) попадает в переднюю полость 10 передней части вискомуфты (фото2) на крышке 5 которой, находятся перепускные отверстия 6, в холодном состоянии закрытые клапаном 7, который соединен с биметаллической спиралью 8 (фото 3).
В холодном состоянии клапан закрыт, и вся жидкость находится в передней части, при нагреве спирали 8 она поворачивается и открывает отверстия 6 через которые жидкость и попадает в рабочую зону.
Это вкратце. Соответственно для проверки работоспособности она должна как миниум вращаться, а вот усилие с которым начинает вращаться вентилятор оценить можно достаточно субъективно, возможно, как многие советуют,свернутой газетой.
Теперь о ее неисправностях: возможны два случая это заклинивание муфты и неподключение.
Заклинивание может происходить в подшипнике и попробовать устранить это можно попробовать промывкой, но мне кажется, что шансы малы, а менять его мне видится не совсем реальным. Поэтому мое мнение: заклинившую муфту менять.
Теперь о неподключении. Здесь есть шанс все промыть и поменять рабочую жидкость.
Об этом ниже:
1. разборка: для этого надо снять муфту и отсоединить вентилятор, шпильки, на которых он крепится можно не выкручивать. Надо открутить четыре винта под крест, чтобы не сорвать шлицы советую использовать ударную отвертку и биту PH3. Выкрутив винты муфту можно располовинить и далее промыть, особое внимание уделить отверстиям 4 и 6 Уплотнительное кольцо 9 мне показалось, что изготовлено из немаслобензостойкой резины поэтому осторожно, лучше его просто протереть.
2. Теперь можно проверить уплотнение в задней части муфты, что там сальник или закрытый подшипник не знаю, но если оно нарушено, то заправлять муфту практически бесполезно это в утиль.
3. Стоит проверить работу биметаллической спирали: в холодном состоянии переходные отверстия 6 закрыты клапаном 7. Далее нагреваем спираль феном и смотрим как поворачивается клапан на фото 2, и 4. Температура полного открытия отверстий 6 60 градусов, а первой их части всего 50.
4. Если все работает, то можно попробовать заправить вискомуфту, я использовал силиконовое масло ПМС200, оно продается в магазинах радиодеталей например ЧИП и ДИП фото 5. Об объеме: точных данных я не знаю, но учитывая принцип работы объем должен быть чуть меньше объема передней камеры т.е. около 40 мл. Соответственно взять масло и налить в переднюю камеру почти до заполнения, Кстати ПМС смешивается с оригинальной жидкостью (расслоений и осадков нет). По поводу вязкости может я и не прав, и правильнее применять ПМС 100, не знаю.
5. Далее аккуратно все собрать, ставить на машину и надеяться на то, что все будет работать.
Муфта с ПМС200 работает с прошлого года, машина не греется.
Надеюсь кому-нибудь это пригодится. Кстати в процессе эксплуатации для правильной работы важна чистота биметаллической спирали.
P.S. Ремонт наверно слишком звучно, скорее проверка и заправка.
Вложения
-
65.6 KB Просмотры: 3,547
-
94.9 KB Просмотры: 3,821
-
68.6 KB Просмотры: 3,708
-
103.2 KB Просмотры: 3,709
-
206 KB Просмотры: 4,133