Ответ: Свист на 4-5 передаче
Вот, собственно, воспроизведение моего диалога с техническим директором Автодины:
Я:
Вопрос по трансмиссии, я так думаю.
Балено вагон 98 года. 2wd, МКПП.
На 4 и 5 передаче, скорости около 75-80-90 и выше км/ч машина недавно начала издавать высокий вой/свист «з-ззззз». Поначалу думал, показалось. Потом слышал еще неоднократно.
При движении с этой же скоростью на нейтрали - звука нет. Соответственно, это не аэродинамические шумы и даже не шипы.
При движении с этой же скоростью с выжатым сцеплением - звука нет.
Больше скажу - звук слышится, только если хотя бы слегка ускоряться. Если набрать скорость, а потом чуть сбросить и держать ровно, звука нет или он настолько слаб, что я его не слышу.
В дополнение к этому позже на первой передаче при достаточной скорости (км 20+ / ч) начала издавать звук типа … типа похрустывания, что ли. На маленькой скорости – нет.
Масло в коробке - BP синтетика, GL-4.
Менялось около 3-4 ткм назад в рамках ТО-120 (пробег был около 124000).
Понятно, что надо приезжать, показывать/смотреть.
Есть ли разница, в какую смену?
И еще – не могу представить, какова процедура. Ну приехал, продемонстрировал звук на первой. Чтобы на четвертой позудеть, надо на скорости ехать, во дворе может не получиться. Или подвесить и на подъемнике проимитировать?
Дальше – вскрытие? Или как?
Допустим, вскрыли. Я сомневаюсь, что на складе и в разных магазинах будут все нужные детали: не очень новая машина, прямо скажем. Собирать коробку обратно, пока все детали не соберу? А если еще что вылезет?
Или оставлять машину во дворе сервиса? Или еще как?
(Конечно, втайне я надеюсь, что это – не коробка, но уж больно у них репутация нехорошая при пробеге за 100. )
Дм.:
Репутация действительно нехорошая. Обычно мы в таких ситуациях действуем так: Приезжаете, описываете неисправность. На подъемнике крутить трансмиссию бесполезно, нужна нагрузка. В случае необходимости, мастер и не только по двору проедет, но и по трассе. Разбираем КПП (если конечно это она), дефектуем. Если нет з/ч заказываем (от 4-х недель) и ждем. Если без машины невмоготу и КПП ещё не в аварийном состоянии, её можно собрать и поставить назад, но это неправильно как с технической стороны, так и с финансовой -понятно, что Вы попадаете на двойную работу, но некоторые готовы платить лишь бы пешком не ходить. По приходу з/ч ремонтируем КПП и всё. Приезжать неважно в какую смену, но не в т.н. Новогодние каникулы -агрегатчик работать не будет, да и с з/ч проблемы будут. Посоветую на машине пока поменьше ездить. Если там (в КПП) не всё запущено, то возможен вариант обойтись малой кровью.
…
Я:
Вкратце – отдефектовали коробку.
Нескольких деталей, как и ожидалось, на складе не оказалось, заказал для скорости самостоятельно. Однако, моя самостоятельность не может отменить ни Рождество в Европе, ни месячник ударов по здоровью печени в нашей стране, поэтому придут они не раньше 10(15) января.
В грустных раздумьях на эту тему возникла у меня (может, идиотская) мысль.
А трудоемко узнать, в каком состоянии у меня сцепление? Может, оно при смерти? Вряд ли, конечно, но все может быть…
И тогда, если я правильно понимаю, сейчас, параллельно ремонту коробки, самое время его поменять, если есть необходимость замены, а также желание съэкономить время и деньги.
Как думаете?
Если вдруг найдется минутка, не поможете сравнить, сколько стоит замена сцепления «сама по себе» и в данном моем случае, при ремонте коробки?
…
(Примечание: пробег – около 130 ткм, ездить на этой машине собираюсь еще ~20-30 ткм.)
Дм:
Мысль очень правильная. Сейчас заменить сцепление будет стоить 315 руб. Потом ~3700 руб. При таком пробеге, мы однозначно рекомендуем менять сцепление в сборе (диск, корзина, выжимной). Рекомендую поискать неоригинал.
………
Итог: заказ многих деталей, ожидание около месяца (были новогодние каникулы), ремонт.