Ответ: Шкрябание
Ну вот, нашли причину шкрябания. Сняли кожух ГРМ, а там протертость в пластмассе. Оказалось, что старый хозяин, меняя ремень ГРМ, выкинул внутреннюю шайбочку центральной шпильки, стоящей с обратной стороны кожуха и затянул крепежную гайку. В результате, кожух продавился и прижался к ремню ГРМ вызывая шкрябание.
С ремнем ГРМ проблем как таковых нет. Меняется просто. Мы снимали подушку двигателя, правое колесо, зашиту у правого колеса(пластмассовую), ГУР. Жидкость его не сливали, шланги оттащили в сторону. Гур подвесили на веревочке, что бы не упал. На полное снятие ремня ГРМ у нас ушло 2 часа времени, делая впервый раз.
Единственное, что: мы установили ремень ГРМ, поставили натяжной ролик, примерно натянули ремень и включили мотор(работали без генератора). К нашему удивлению, ремень стал пытаться сползти. Короче, за 7 часов мы перепробовали 10ки комбинаций натяжения, ставили старый ролик, ремень, обтачивали и выравнивали натяжную пластину(куда крепится ролик). В итоге, дядька сказал: а давай попробуем поставить штив генератора... Установив его, ремень перестал пытаться соскочить и все наладилось и встало на свои места.
И еще: на форуме задавали вопрос: зачем нужна пружинка в натяжителе ремня ГРМ. Прочитав мануал, понял что нужно надеть ремень, поставить ролик и пружинку, 2 раза провернуть коленвал и пружинка сама натянет его до нужного натяжения(она на самом деле "подтягивает" когда проворачиваешь коленвал). Далее нужно только закрепить ремень и все. Но, за 12 лет пружинка растянулась и уже не создает, скорее-всего того же эффекта. Наверное, при каждой смене ремня ГРМ нужно еще менять и ее.
Завтра иду в гараж, дособирать оставшееся..