Ответ: проблемы с углом зажигания
Проверить положение бегунка можно просто - в ВМТ 1 или 4 цилиндра (метка на шкиве коленвала на нулевом делении шкалы) бегунок должен быть примерно вертикален (направление носом вверх или вниз зависит от того, 1 или 4 цилиндр в ВМТ соответственно). Иногда ставят бегунок прямо на цилиндр, движок заводится, но границы регулирования при этом сместятся - паза будет не хватать. Поэтому лучше ставить вертикально, на середину регулировочного паза.
Если движок нормально пашет, бегунок в ВМТ1-4 на середине паза, то может перемкнул не тот разъём - у меня их два похожих у аккума? Без перемыкания угол будет примерно 10+-2.
Уточню, как надо ставить распределитель. У его шестерни (на её валу) есть две метки - квадратная - метка 4 цилиндра, треугольная - метка 1 цилиндра. Одна из них, смотря какой цилиндр в ВМТ, совмещается с меткой на корпусе распределителя. Бегунок имеет единственно правильное положение (посмотрите внимательно, есть неодинаковость трёх пластинок). Так вот, вставлять распределитель надо с выставленной меткой у его шестерни носиком бегунка на нужный цилиндр. Тогда при установке шестерня провернётся и бегунок встанет точно на середину паза, примерно вертикально.
Перед установкой распределитель обязательно надо обмазать любым импортным герметиком, а то потечёт масло из-под него.
Вся эта процедура описана в разных книжках по Витарам по-разному, урезанно и путанно, поэтому многие ставят методом тыка, лишь бы заводилось, получая снижение мощности, стуки из-за вспышки не в ВМТ и т.д. Если ставить как описано, по меткам, то ставится сразу, однозначно и почти точно по углу.
После этого стробоскопом при замкнутых контактах разъёма выставляется 5гр (у меня немного левее середины паза) и движок попрёт.