Ответ: Удобные девайсы
Вот, наконец-то, сделал и датчик уровня жидкости в бачке омывателя стекла, а то уже несколько раз попадался на пустой бачок, а доливки с собой не было. Плохо в Лиане то, что он под крылом - не видно уровня оставшейся жидкости.
Схем реализации сего датчика множество. Я выбрал две наиболее простые: первая схема дает наименьший ток на электроды, чтоб электролиза не было (хотя наверняка все же малость будет подъедать электроды - посмотрим на практике), а во второй мне понравилась реализация устранения "дребезга контактов" (на релюшке), возникающего в тот момент, когда вода опускается ниже электродов, но на кочках все же замыкает их, в результате чего светодиод будет мигать. Если добавить из третьей схемы цепочку Т4-С1-R4-R5, то светодиод будет мигать (я не стал этого делать, чтоб не раздражал). При установке третьего электрода и релюхи светодиод загорится, когда вода опустится ниже нижнего электрода, а погаснет только тогда, когда ее уровень повысится выше верхнего электрода (т.е после доливки воды).
Схема элементарная, детали можно заменять почти любыми аналогичными: резисторы примерно указанных номиналов, транзисторы и диоды с любой буквой или аналогичные, реле любое слаботочное на 12 вольт (я использовал реле серии TRG5-12), светодиод любой понравившийся, но лучше не очень яркий, и включать его надо через резистор минимум 600 Ом (нужен ток около 20 мА; я использовал 1 кОм). После пайки важно ОЧЕНЬ хорошо промыть платку, дабы удалить остатки флюса, иначе схема не будет работать, т.к. очень большая чувствительность схемы (что у меня сперва и случилось: долго искал "неисправность" и ошибку в пайке элементарной схемки).
Как уже упоминал, за основу взял первую схемку. Вместо лампочки включил светодиод (как на второй схемке), параллельно с релюхой и диодом (при его отсутствии релюха постоянно дребезжит: замыкае-размыкает). Еще из второй схемы взял третий электрод с кондером С3 (для надежного замыканий контакта, т.е. кстранения дребезга). Только вот с контактами реле поиграться пришлось, т.к. по схеме (если не изменяет память) лампочка загоралась тогда, когда вода есть, а мне надо было наоборот. Третий электрод по схеме подключен на нормально разомкнутую пару контактов реле, т.е. на ту пару, которая разомкнута при отсутствии питания на обмотке реле. Мне пришлось подключить наоборот, т.е. на изначально замкнутую пару контактов. При подаче напряжение на схему реле сразу щелкает и замыкается/размыкается. Ммм... да... видимо и со светодиодом пришлось поиграться - уж не помню, т.к. месяц назад смастерил, дома испытал, а установить целый месяц руки не доходили. Простите, если вспомню или выясню - уточню что к чему... (разбирать не хоца). Электроды - временно просто провода оголенные оставил, потом надо что-то придумать цивильное. Еще установил в цепи питания минимальный предохранитель на всякий случай и конденсатор 100 мкФ...
Кстати, проводку протащать в салон удалось только в одном месте (последнее фото, выделено красным кругом) и то с трудом: из-под капота пихал изогнутую вправо проволку, потом под торпедой над педалями цеплял к ней проводку и тащил обратно.
Схемки:
А вот что у меня получилось:
Использовал макертную печатную платку и первый попавшийся корпус.
Вот где расположил коробочку... подключал 12 Вольт от предохранителя обогрева сидушек (красная клемма), а землю - на корпусе где-то присобачил, т.к. подключиться такой же клеммой (синяя на фото) нормально не удалось из-за того, что все "земляные" провода по близости тонкие, от чего плохой контакт был.
Чтой-то мне синего захотелось...
Временно пока оставил просто оголенные провода, но надо нормльное что-то сварганить:
В красном кружке - вот где протаскивал проводку электродов (серый провод):
P/s: Да, еще установил предохранитель на цепи питания - так, на всяк случай...