ГУР. Крутить ли до упора?

FireDragon

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,255
73
0
13
Москва
Езжу на ...
Nissan Qashqai CVT 4x4
Это первая моя машина с ГУРом. Смутно что-то помнится из прессы, что руль нельзя крутить до упора.
Так ли это или мне бредится?
 


Pilot

Наш человек
6 Февраль 2006
100
0
0
В крайних положениях ГУР подвывает, думаю не очень ему в такие моменты приходится. До упора крутить можно, выкручивать и держать нежелательно.
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Крутить до упора можно, нельзя задерживать более пяти секунд в крайних положениях. В сильный мороз, желательно поворачивать не резко, а то давление очень высокое, может шлангары лопнуть.
 

Ricki

Наш человек
14 Февраль 2006
155
0
0
Москва, Солнцево
Езжу на ...
Liana SE, 1.6, 4х2, МКПП, август 2005
Особенно не рекомендуют парковаться и глушить мотор с вывернутым рулем. Грят, ставь колеса прямо, после чего глуши. Какие-то перепады давления возникают, что ли?
 

Mixail

Наш человек
6 Февраль 2006
129
0
0
123
Ricki написал(а):
Особенно не рекомендуют парковаться и глушить мотор с вывернутым рулем. Грят, ставь колеса прямо, после чего глуши. Какие-то перепады давления возникают, что ли?
То есть вообще нельзя ни в каком положении колеса оставлять, кроме как в прямом?-{:/
 


Ricki

Наш человек
14 Февраль 2006
155
0
0
Москва, Солнцево
Езжу на ...
Liana SE, 1.6, 4х2, МКПП, август 2005
Mixail написал(а):
То есть вообще нельзя ни в каком положении колеса оставлять, кроме как в прямом?-{:/

Нежелательно. Как я понял, чем больше вывернуты - тем хужее. Время тоже имеет значение.
 

Mixail

Наш человек
6 Февраль 2006
129
0
0
123
А как вообще действует на все рулевое выкручивание руля?
Дык зимой получается ГУР лучше не использовать!:)))
Мне кажется, что все это просчитано и может случиться только в жуткий мороз! Но морозы были, а проблем ни у кого не возникло!
 

Ricki

Наш человек
14 Февраль 2006
155
0
0
Москва, Солнцево
Езжу на ...
Liana SE, 1.6, 4х2, МКПП, август 2005
Mixail написал(а):
А как вообще действует на все рулевое выкручивание руля?
Дык зимой получается ГУР лучше не использовать!:)))
Мне кажется, что все это просчитано и может случиться только в жуткий мороз! Но морозы были, а проблем ни у кого не возникло!
Не использовать зимой - значит не катать?
Согласен, что все просчитано. Думаю и морозы, и выкручивание в упор, и оставление колес в вывернутом состоянии - все это влияет на срок жизни ГУРа.
 

Mixail

Наш человек
6 Февраль 2006
129
0
0
123
Ricki написал(а):
все это влияет на срок жизни ГУРа.

Я думаю этот вопрос нужно вынести в общий форум и спросить возникали проблемы с ГУРом или нет! Я не припоминаю, что бы кто-то жаловался на ГУР, на старом форуме!
 




Ricki

Наш человек
14 Февраль 2006
155
0
0
Москва, Солнцево
Езжу на ...
Liana SE, 1.6, 4х2, МКПП, август 2005
Mixail написал(а):
Я не припоминаю, что бы кто-то жаловался на ГУР, на старом форуме!

... и слава богу!!! Речь идет, всего лишь навсего, о снижении моторесурса. По аналогии с двигуном, при его заводке в сильный мороз, что называется, "на сухую".
 

Pilot

Наш человек
6 Февраль 2006
100
0
0
Mixail написал(а):
А что значит "До упора крутить можно, выкручивать...нежелательно"?-{:/
Цитируйте корректно. Крутить до упора можно, ВЫКРУЧИВАТЬ И ДЕРЖАТЬ нежелательно
 

Wulf

Местный
6 Февраль 2006
288
3,237
0
Москва
Езжу на ...
Liana 1.6 4x4 МКПП 2004г.
ГУР конечно жалко, но у меня ракушка стоит, так что для того чтобы в нее въехать надо как минимум три раза повернуть руль в крайние положения. Уже полтора года каждый день этим занимаюсь с ГУРом все нормально, а вот только три месяца назад выскочила полуось из гранаты.:(
 

vasiliy37

Наш человек
29 Август 2007
108
11
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки SX-4 GLX 4WD красный
Вот бывалые мне советовали вобще стараться крутить руль только при движении,так как нагрузка при движении на гидрач меньше чем крутить руль на стоячей машине.Тоесть тронулся с места потихоньку и выворачивай руль.
 

Костыль

зузуки-клаб фарева
10 Январь 2007
6,058
1,438
0
49
мосКВА
Езжу на ...
рыжий секс - 4х4 на метле
vasiliy37 написал(а):
Вот бывалые мне советовали вобще стараться крутить руль только при движении,так как нагрузка при движении на гидрач меньше чем крутить руль на стоячей машине.Тоесть тронулся с места потихоньку и выворачивай руль.
Хи-хи!!! Извиняюсь,но фигню говорят ваши бывалые! ) Не замарачивайся,крути - верти на месте в пути,только до упора не выворачивай. Повернул до упора,отпусти не много назад,в крайних положениях нагрузка большая.
 



assa65

Опытный сузуковод
16 Февраль 2006
869
178
0
Жуча
Раздражает большой радиус поворота Лианы. Такое ощущение что по причине ненасилия ГУРа поставили ограничитель.
 

FireDragon

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,255
73
0
13
Москва
Езжу на ...
Nissan Qashqai CVT 4x4
assa65 написал(а):
Раздражает большой радиус поворота Лианы. Такое ощущение что по причине ненасилия ГУРа поставили ограничитель.
В классе "С" у всех практически одинаковый радиус поворота. Разброс обычно не больше метра.
Сейчас я точные цифры не помню, но Лиана в этих же рамках.
 

PhotoPit

Бывает здесь
19 Июнь 2006
89
13
0
47
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 4x2 MT 2005
Так-так! Крутить / не крутить, до упора / не до упора, не более 5ти секунд... А обоснования до сих пор не прозвучало, интересно ведь... Семь дней в неделю вот уже 2.5 года на Лиане езжу с 5го на 1й этаж и с 1го на 5й, с вывернутым рулем до упора (!). Пандус сделали с таким с мелким радиусом, что руль от крайнего положения отводить нельзя... И ничего... :)
 

PhotoPit

Бывает здесь
19 Июнь 2006
89
13
0
47
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 4x2 MT 2005
Костыль написал(а):
Хи-хи!!! Извиняюсь,но фигню говорят ваши бывалые! ) Не замарачивайся,крути - верти на месте в пути,только до упора не выворачивай. Повернул до упора,отпусти не много назад,в крайних положениях нагрузка большая.
Что-то не верю, что на концах допустимого предела вращения руля нагрузка на ГУР возрастает как-то особенно, что это может снизить его моторесурс... Понятное дело, что рогом я не упираюсь, когда руль долго держу в крайнем положении :) Но и не считаю нужным его отпускать на то или иное "немного назад"...
 





Дантист

Наш человек
29 Июль 2007
213
38
0
Москва
Крутить до упора,естественно,можно,но,соблюдая элементарные правила.В самых крайних положениях колес в гидросистеме ГУРа будет максимальное давление.Следовательно не рекомендуется стоять с до упора вывернутыми колесами при РАБОТАЮЩЕМ двигателе,и тем более нельзя газовать.Больше никаких ограничений абсолютно нет.
 

nath2

Наш человек
19 Июль 2007
216
7
18
г.Москва
Да, свистит в крайнем положении, спасибо за инфу. У знакомого на хундаи соната на 10000 км замену гура делали, для въезда в гараж вынужден выворачивать все время должен был
 

RAlex

Местный
4 Октябрь 2006
415
69
0
Москва
Вот советы на тему: "Как продлить жизнь ГУРа".

– в мороз после пуска прогреть жидкость, слегка покачав руль;
– своевременно заменять рабочую жидкость (по цвету и запаху) – грязное масло ускоряет износ;
– снижать скорость перед препятствием – ударные нагрузки губительны для опорных втулок и подшипников механизма;
– периодически осматривать систему – запущенную болезнь вылечить сложнее!
Нельзя:
– эксплуатировать пустую систему – рабочая жидкость одновременно является смазкой;
– газовать при полностью вывернутых колесах – уплотнения могут не выдержать давления;
– подтягивать рейку без предварительной диагностики – стук в зацеплении (особенно при выключенном двигателе!) может быть особенностью конструкции;
– устанавливать колеса и шины, не соответствующие штатным, – повышенные нагрузки чреваты ускоренным износом насоса и рулевого механизма;
– использовать всякую подозрительную жидкость – только оригинал!

А вот ссылка на источник: http://www.zr.ru/articles/51099/
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек