На днях проходил ТО-1 в Лакимоторс. Меня поджидал сюрприз, которого я ну никак не ожидал, даже несмотря на известные отзывы об упомянутом сервисе. В общем, обо всем по порядку, надеюсь, что мой опыт кому-нибудь окажется полезным.
Помня об истории с царапинами каждый раз я прошу осмотреть машину и составить акт осмотра. Раньше это не составляло проблемы, а в этот раз мне было в категоричной форме заявлено, что для того, чтобы составить акт осмотра, я должен заказать мойку кузова и уборку салона общей стоимостью 720р.
Я немного офигел от такого предложения, поскольку услуги мойки в Лакимоторсе мне даже близко не нужны, а отдавать машину без акта осмотра - тоже совсем не интересно. Минут 20 перепирательства с менеджером особого результата не дали. Кратко суть его позиции: мы работаем так, это наши условия, если хотите - идите к руководству, вам это подтвердят. Еще было предложено сторговаться до 360р, мыть машину только снаружи, но и осматривать только снаружи. Говорю, ок, мойте за 720р, я на вас накатаю жалобу. В заказе пишу, что с условиями составления акта осмотра только после платной мойки я не согласен и отдаю машину в мойку.
Мыли вместо обещанных 40 минут почти полтора часа, но время было потрачено не зря. За это время я нашел документец, в котором помимо прочего, написано:
Мое мнение о случившемся:
1. Вообще-то, это беспредел. Обвинять автосервис в тех повреждениях, которые незаметны при осмотре после технологической мойки, у меня нет никакого желания; все, что мне надо - получить машину без новых повреждений. То, что сервис позволяет себе такие фокусы - откровенное хамство по отношению к клиентам.
2. То, что такие вещи сервису сходят с рук еще раз подчеркивает то, что сервис считает клиентов довольно необразованными, и никто кроме нас сервис в этом не разубедит. В частности, поэтому я пишу сюда, и надеюсь, что кто-то еще не позволит "развести" себя на ненужные "услуги".
3. Банальность, но отсутствие конкуренции - зло. Очень бы хотелось увидеть еще один Сузуковский сервис в Екатеринбурге. После всего случившегося буду серьезно думать о том, чтобы на следующее ТО ехать в Челябинск.
ЗЫ. От самого ТО, кстати, тоже есть впечатления. Но об этом уже как-нибудь в другой раз.
Помня об истории с царапинами каждый раз я прошу осмотреть машину и составить акт осмотра. Раньше это не составляло проблемы, а в этот раз мне было в категоричной форме заявлено, что для того, чтобы составить акт осмотра, я должен заказать мойку кузова и уборку салона общей стоимостью 720р.
Я немного офигел от такого предложения, поскольку услуги мойки в Лакимоторсе мне даже близко не нужны, а отдавать машину без акта осмотра - тоже совсем не интересно. Минут 20 перепирательства с менеджером особого результата не дали. Кратко суть его позиции: мы работаем так, это наши условия, если хотите - идите к руководству, вам это подтвердят. Еще было предложено сторговаться до 360р, мыть машину только снаружи, но и осматривать только снаружи. Говорю, ок, мойте за 720р, я на вас накатаю жалобу. В заказе пишу, что с условиями составления акта осмотра только после платной мойки я не согласен и отдаю машину в мойку.
Мыли вместо обещанных 40 минут почти полтора часа, но время было потрачено не зря. За это время я нашел документец, в котором помимо прочего, написано:
Осмотрели машину, в акт вписали все мало-мальские повреждения, о существовании которых я даже не догадывался. Потом я пошел к директору по послепродажному обслуживанию, и объяснил, что акт составлять они обязаны безо всяких моек, а мойку как услугу мне навязали. Он пытался мне доказать, что я подписал заказ, в котором написано, что согласен со всеми работами, типа, чего я тут возмущаюсь. А еще, если мне машину не помоют, то я потом приду и начну обвинять сервис во всех мелких царапинах, которые у меня есть. Тут как раз оказалось очень кстати, что я туда вписал фразу про платную мойку, он погрустнел, сказал, что единственная ошибка его менеджера в том, что он вообще принял мою машину и обещал посмотреть заказ. Денег за мойку с меня в результате не взяли.18. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.
Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.
...
20. Потребитель имеет право по своему выбору поручить исполнителю проведение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других.
Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, - потребовать возврата уплаченных за них сумм.
Мое мнение о случившемся:
1. Вообще-то, это беспредел. Обвинять автосервис в тех повреждениях, которые незаметны при осмотре после технологической мойки, у меня нет никакого желания; все, что мне надо - получить машину без новых повреждений. То, что сервис позволяет себе такие фокусы - откровенное хамство по отношению к клиентам.
2. То, что такие вещи сервису сходят с рук еще раз подчеркивает то, что сервис считает клиентов довольно необразованными, и никто кроме нас сервис в этом не разубедит. В частности, поэтому я пишу сюда, и надеюсь, что кто-то еще не позволит "развести" себя на ненужные "услуги".
3. Банальность, но отсутствие конкуренции - зло. Очень бы хотелось увидеть еще один Сузуковский сервис в Екатеринбурге. После всего случившегося буду серьезно думать о том, чтобы на следующее ТО ехать в Челябинск.
ЗЫ. От самого ТО, кстати, тоже есть впечатления. Но об этом уже как-нибудь в другой раз.