Как работает автатоматическая КПП???

микс

Наш человек
7 Июнь 2008
134
11
0
46
москва
Хотелось узнать принцип работы для общего развития и разом второй вопрос.
Между нетралкой на Лиане и драйвом нет блокировки.Можно на скорости переводить из одного положения в другое?Пробывал на малой скорости каробка вроди не жалуеться.
 


Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW

UVT

Свой в доску
12 Апрель 2007
725
141
0
Москва ЮЗАО
Ответ: Как работает автатоматическая КПП???

Хотелось узнать принцип работы для общего развития и разом второй вопрос.
Между нетралкой на Лиане и драйвом нет блокировки.Можно на скорости переводить из одного положения в другое?Пробывал на малой скорости каробка вроди не жалуеться.
Где-то читал, что можно...и из положения I, II. Но поскольку я не специалист по АКПП все переходы произвожу через стоп...
 

Ingener

Наш человек
14 Май 2008
110
9
18
Москва
Ответ: Как работает автатоматическая КПП???

На счет направления слива воды в ванной - тут магнетизм и гравитация не при чем. Тут сила Кариолиса виновата :) А на счет устройства АКПП - обычный планетарный редуктор с системой управления (гидравлической или электронной). Информации по ним много
 

микс

Наш человек
7 Июнь 2008
134
11
0
46
москва
Ответ: Как работает автатоматическая КПП???

Планетарный он как-то отличаеться от обычной коробки?Зачем диски на передачах,какую функцию выполняют?Гидротрансформатор это сцепление или больше гаситель калебаний?
 


Ingener

Наш человек
14 Май 2008
110
9
18
Москва
Ответ: Как работает автатоматическая КПП???

Планетарный он как-то отличаеться от обычной коробки?Зачем диски на передачах,какую функцию выполняют?Гидротрансформатор это сцепление или больше гаситель калебаний?
Только если в двух словах, остальное - по ссылкам от Змея Потапыча.

Гидротрансформатор - устройство для изменения и передачи момента от одного вала на другой. Физически - небольшой бак в виде бублика, в нем два колеса как в обычном насосе, с лопатками, одно колесо крепится к валу двигателя, другое к первичному валу коробки. Весь объем бака залит маслом, вернее не маслом, а спец.жидкостью, ATF (автоматик трансмишн флюид), колеса в баке расположены на одной оси с небольшим зазором друг относительно друга. Передача момента от ведущего колеса к ведомому происходит за счет сил жидкого трения, то есть чем больше разность скоростей вращения колес, тем больший момент передается, но и тем сильнее нагревается масло. Для справки - рабочая температура масла в АКПП - 70-90 градусов, при превышении температуры масло быстро теряет свои свойства, при нагреве до 150 градусов - масло окончательно перестает выполнять свои функции. А при движении в тяжелых условиях, когда надо часто работать педалью газа при относительно небольшой скорости движения автомобиля (ведомый вал гидротрансформатора крутится мебленно) автомат можно запросто "вскипятить".
Как наверно поняли из краткого описания, гидротрансформатор работает типа как сцепление, но и еще гасит крутильные колебания. Более понятно будет, если посмотрите картинки.

А планетарный редуктор без картинок вообще описывать нестоит :D , лучше поискать в нете,
например вот http://www.mastercity.ru/old_forum_archive/2/images/20375700016.jpg - просто и наглядно.
 

nath2

Наш человек
19 Июль 2007
216
7
18
г.Москва
Ответ: Как работает автатоматическая КПП???

Коробка-автомат на Лиане 3-х или 4-х скоростная? И еще такой вопрос - смотрю на автомате подвозивший водитель непрерывно что-то его дергает. Разве автомат это не так, что включил и поехал, а следующее переключение, когда остановился в конечной точке путешествия, зачем какие-то действия вроде обсуждения выше о переключении на нейтраль и т.п. ? Вез однажды на мерседесе человек, отъехали от дома - что-то включил и следующее касание ручки автомата было уже на даче, он только педалями манипулировал, т.е. в процессе движения коробки как-бы и не было. Единственное, он в пробках и при переходе на грунтовку некую кнопку нажимал на автомате и отпускал педали вообще, какой-то спец-режим не более 20 км/ч
 

микс

Наш человек
7 Июнь 2008
134
11
0
46
москва
Ответ: Как работает автатоматическая КПП???

Как я прочитал выключать надо при долгих стоянках на светофоре масло грееться,на сколько это значительно не знаю,но при нагреве 150 градусов масло теряет свойства-видимо температура эта возможна,также вредны пробки езда с прицепом...кароче с нагрузкой четвертую передачу лучше не включать-это управляеться кнопкой на ручке при загорании лампочки на понели каробка работает в прех ступенчатом варианте.также вредна езда на максимальной скорости.
 

nath2

Наш человек
19 Июль 2007
216
7
18
г.Москва
Ответ: Как работает автатоматическая КПП???

Столько ограничений, что получается и не совсем даже автомат, в смысле все за водителя решает, а такая модифицированная коробка - правила переключения несколько отличны от ручной и сцепления нет. Видимо действительно бюджет на Лиане не позволяет настоящий автомат ставить, или другие какие-то соображения производителя.
 

микс

Наш человек
7 Июнь 2008
134
11
0
46
москва
Ответ: Как работает автатоматическая КПП???

это общие ограничения,надеюсь на лиане каробка надежная
 




Snuik

Опытный сузуковод
8 Ноябрь 2007
806
172
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Liana sedan 1.6 16V 4x4 2007г синий
Ответ: Как работает автатоматическая КПП???

На автомате лианы 4 передачи. Существуют разные модификации коробок(но не на лианах). Бывает тип-троник, он позволяет переключать передачи самому во время движения без выжима сцепления. Может именно на такой машине вас и подвозили. Бывает вариатор, но это уже более сложная вещь.
 

Ingener

Наш человек
14 Май 2008
110
9
18
Москва
Ответ: Как работает автатоматическая КПП???

Столько ограничений, что получается и не совсем даже автомат, в смысле все за водителя решает, а такая модифицированная коробка - правила переключения несколько отличны от ручной и сцепления нет. Видимо действительно бюджет на Лиане не позволяет настоящий автомат ставить, или другие какие-то соображения производителя.
Коробка автомат работает по заданным на заводе программам (режимам), их может быть один или несколько, суть не в этом. Суть в том, что режимы настроены на какой-то определнный стиль вождения и в процессе эксплуатации не меняются, поэтому автомат на самом деле думает за водителя, иногда не очень удачно. Прицесс управления авто с механикой - творческий, с автоматом - механический. Автомат хорош для города, для поездок по шоссе, не напрягает:D. Но лично я когда ездил на автомате засыпал за рулем от безделия, механика как-то в тонусе держит. Даже пару раз засыпал на светофоре, нога на тормозе, машина стоит, когда проснулся - меня все заботливо объезжают, видимо бибикать устали :D. На механике такого небыло.

Добавлено через 3 минуты
это общие ограничения,надеюсь на лиане каробка надежная
Автомат достаточно надежен, при соблюдении условий эксплуатации и своевременном ТО. Автомат чуствителен к качеству и уровню масла - если после стоянки авто под ним есть подтеки - лучше обратиться в сервис.