- 3 Февраль 2008
- 140
- 92
- 0
- Езжу на ...
- Suzuki Swift 2008/1.3 МКПП, Mercury Cogar LS 1992/v8 - 5.0L АКПП
В прошлую субботу наконец-то поставил себе ксенон. А путь к нему был долог и труден. Дабы уважаемым со-клубникам не нужно было наступать на грабли, я решил систематизировать свои знания и выложить их тут - авось кому пригодится.
Итак, предпосылки.
Всем хорошо известно, что у Suzuki Swift New со светом прямо беда. Если вы со мной не согласны, значит вы никогда не выезжали на Свифте за пределы города в темное время суток. Сама конструкция отражателя фары вообще-то хороша, но слишком уж деликатный свет она дает. Вывод напрашивается сам собой - XENON. Вот какие "плюсы" получает владелец машины с ксеноновым светом:
Из вышеприведенного списка может сложиться впечатление, что у ксенона есть одни лишь преимущества и совсем нет недостатков. Конечно же это не так, но к нашему счастью, недостатки ксенона смещены из потребительской области в конструкторскую. То есть, потребительские свойства безусловно хороши, но достигаются они весьма изощренными инженерными рещениями, за которые, правда, приходится платить нам, покупателям.
Вы поймете о чем я толкую из нижеследующего описания:
Чтобы "зажечь ксенон", надо пробить пузырек газа электрическим разрядом. Делается это путем кратковремнного подвода к электродам лампы тока крайне небольшой величины, но очень большого напряжения - 23-25 тыс. вольт. Рязрядная дуга обладает электропроводностью, поэтому тут же, пока разряд не угас, на эти электроды подается уже гораздо более скромное напряжение - 85 вольт, но зато с гораздо большим значением силы тока. Все. Киловольты можно снимать. Дальше ксенон будет "гореть" от малого напряжения. Проходящий через пузырек газа ток поддерживает его ионизацию. В течение первых 10 секунд ксеноновый свет плавно разгорается. В этот период его цвет меняется от голубого до нормального белого.
Ясное дело, что все эти волшебные действия по зажиганию магического ксенонового света человеку вручную не сделать. И вообще, в бортовой сети автомобиля всего-лишь 12-14 вольт. Так что вся надежда на электронику. Таким образом, на каждую ксеноновую лампу обычно приходится один электронный управляющий блок. Чаще всего на этом же проводе "висит" умножитель напряжения (блок, который как раз и делает те самые 20 с лишним тысяч вольт). Бывает, что умножитель встроен в основной блок. В процессе работы электронный блок лучше располагать в хорошо охлаждаемом месте, ибо он сильно нагревается.
Но все это были общеизвестные банальности. Свифт же нам диктует определенные условия, которые осложняют выбор подходящего ксенона.
Итак, специфика выбора ксенона для Suzuki Swift New.
На самом деле, вся специфика диктуется одним единственным фактором: в Свифте используются лампы с цоколем H4. Из этого следует, что нам нужен комплект би-ксенона. Ну в самом деле, не отказываться же от дальнего света?!
Теперь маленькое лирическое отступление:
В лампе H4 две спирали - одна на ближний свет, - одна на дальний. Естественно, спирали эти занимают разное положение в пространстве. Отражатель фары конструируется таким образом, что каждая из спиралей находится в своем фокусе для ближнего и дальнего света соответственно. В обычной ксеноновой лампе один маленький пузырек с газом (ксеноном), который светится. Этот пузырек газа эквивалентен ОДНОЙ из спиралей лампы H4. Один из вариантов света (ближнего) у нас будет без проблем, а вот второго - не будет, потому как пузырек с газом не может одновремннно находится в фокусе отражателя еще и для дальнего света. И вот тут начинается великое изобилие плодов корейско-китайской инженерной мысли:
От теории к практике.
Тут нас поджидает извечная российская беда - обилие подделок и низкокачественного товара.
Не берите Шо-Ми, не берите Сильверстоун, App и многие, многие другие комплекты. Особенно опасайтесь всего, что упаковано в красивые коробки с упоминанием Японии в любом качестве! В 99% случаев страна восходящего солнца не имеет к ним никакого отношения.
Не вдаваясь в ненужные детали скажу, что я пришел к двум поставщикам комплектов би-ксенона: Alpha и MTF. Еще совсем недавно, Альфа, говорят, лидировала, а MTF был лидером по соотношению цены и качества. Однако совсем недавно, MTF стала поставлять комплекты с новыми лампами. У них втянутая колба в режиме дальнего света удерживается мощным постоянным магнитом, что исключает дрожание света при езде по неровной дороге и снижает энергопотребление. Кроме того, они модифицировали экранирующую шторку, сделали ее черной и... получили очень хорошие световые пучки как на ближнем, так и на дальнем свете. Кроме того, Alpha дороже. Лично для себя я выбрал MTF. Далее речь пойдет о нем.
Сначала я думал купить себе комплект в Ксенон-шопе. Я немного потусовался там на форуме. Ребята из этой канторы (кто читал Панова - поймет ) показались мне адекватными, корректными и компетентными. У них комплект би-ксенона стоит 8500 руб. Немного полазив по сети я нашел дешевле в Autocomp.ru. И дернул же меня бес за язык (меня спросили, а я не смог отмолчаться или соврать!) написать в ксенон-шоповском форуме о том, что купил не у них. Autocomp.ru быстренько вычислили, надавили и тем ничего не осталось, как поднять цены до такого же уровня. Более подробно эта история расписана вот тут.
Очень сожалею о произошедшем и могу лишь попросить сузуководов поддержать меня и если надумаете, то не покупать в "ксенон-шопе".
Про би-ксенон MTF.
Комплект производит благоприятное впечатление. Поставляется в симпатичной серебристой коробке с синими набписями. Внутри все просто:
Я встречал упоминания о том, что в комплекте должна идти резиновая заглушка на торец фары. Ее нет, но и не надо, потому что у Свифта и так резиновая заглушка.
Кое-где говорится о том, что в комплекте должен быть переходник для изменения полярности управления переключением света. У меня его небыло. Свифту он не понадобился, но установщики сказали, что на Витаре они "перекидывают полярность".
Про установку.
На первый взгляд у Свифта под капотом полно места. Но это обманчивое впечатление. Я лазил в подкапотном пространстве своей машины примерно час, прежде чем выбрал более или менее адекватное место крепежа электронных блоков. По-моему разумению крепить их можно было бы под пластиковой панелью черного цвета, которая находится под лобовым стеклом. Она отгораживает моторный отсек, воздухозаборник и вентилятор печки. У меня там на саморезах прикручена сирена. На три самореза можно посадить и каждый блок. Длины проводов хватает с головой. В этом месте блоки достаточно хорошо обдувались бы.
Но мои установщики решили по-другому. Они сняли передний бампер, фары и прикрутили электронные блоки саморезами прямо к лонжеронам. Не спорю, тут крепление железобетонное... Кроме того, контактируя с лонжероном, блок отдавал бы ему часть тепла...
Высоковольтный блок-умножитель напряжения на самоклеющейся ленте скрепили с релюшкой переключения ближнего/дальнего света и прикрепили к штатной проводке пластиковыми хомутами.
Резиновую заглушку каждой из фар слегка обкусисли, чтобы в нее пролезла массивная задняя часть лампы, в которой располагается механизм перемещения колбы.
Сама лампа влезла в фару без проблем. "Гриб" внутри фары ей не помешал. Все это хорошо, ибо в противном случае пришлось бы чего-то мудрить (в Huyndai Gets, говорят, некоторые лампы со шторкой не влазят без удаления "гриба"). А без "гриба" нельзя!.. И света нормального не будет,и встречных слепить будешь по чем зря.
По-сути, все.
После подключения все заработало сразу... кроме... механизма перемещения колбы одной из ламп. Поменяли лампы местами и выяснили, что виновата именно лампа. Признаться, я сильно расстроился. Конечно, лампу всегда можно поменять, но как-то не хотелось...
Забегая вперед скажу, что после трех часовой поездки все утряслось и теперь лампы щелкают как часы.
После установки и финальной сборки "подкрутили свет". Выставили на единичку (то есть, чуть ниже, чем полагается. На фарах написано 1.3), чтобы не слепить встречных. Если что, корректором всегда можно опустить фары вниз.
По прибору же отметили, что пучок в ближнем и дальнем свете очень хороший.
Итог.
Свет получился ОЧЕНЬ хороший. Хочется сказать: "Я прозрел!"
Ближний без малейших нареканий. Дальний - полноценный, функциональный, а не для галочки.
Никого не слеплю, а сам все вижу.
Тем же вечером я поездил и попытался зафиксировать особенности дальнего и ближнего света у ксенона MTF. Фотографии ниже (не судите строго за их качество, - фотографировал телефоном, ибо жена увезла фотоаппарат с собой на юг... Да еще дождик накрапывал.).
ближний дальний
ближний дальний
ближний - дальний
ближний - дальний
ближний - дальний
Че-то картинки не показываются... Ну вот они в альбоме. Там их чуть удобнее сравнивать. А еще лучше сохранить на диске и потом каким-нибудь просмотрщиком типа XnView быстро "перещелкивать". Тогда разница хорошо видна.
Итак, предпосылки.
Всем хорошо известно, что у Suzuki Swift New со светом прямо беда. Если вы со мной не согласны, значит вы никогда не выезжали на Свифте за пределы города в темное время суток. Сама конструкция отражателя фары вообще-то хороша, но слишком уж деликатный свет она дает. Вывод напрашивается сам собой - XENON. Вот какие "плюсы" получает владелец машины с ксеноновым светом:
- Интенсивность света выше почти в два раза по сравнению со штатной галогенкой.
- Потребление тока заметно ниже (галогенка потребляет ~55 Вт, а нормальная ксеноновая лампа ~35 Вт).
- Фара намного меньше нагревается, а потому грязь на стекле при движении во влажную погоду практически не засыхает. Соответственно, меньше загрязняется. А если загрязняется, то стереть грязь легко обычной салфеткой.
- Правильный ксенон имеет температуру света 4300K. Это приятный белый свет. Очень похож на дневной. Меньшей температуры у ксенона практически не бывает, а большую ставить - глупо, ибо это будет уже голубоватый свет и он значительно хуже освещает дорогу из-за пониженной чувствительности человеческого глаза к спектрам, отличным от желто-зеленого.
- Ксеноновая лампа хоть и значительно дороже, но и значительно долговечней. В ней нет спирали (светится газ) - нечему перегорать. Только электроды потихоньку истончаются и укорачиваются. От этого свечение постепенно приобретает более голубой оттенок (именно поэтому рекомендуется менять ксеноновые лампы парами). "Старые" лампы "поджигаются" не с первого раза. Заметите вы это задолго до критического момента и у вас будет вагон времени на плановую замену ламп. Но самое главное, что "в чистом поле" вы неожиданно не окажитесь без света.
- Если вас обижают сзади дальним светом, вы всегда сможете наказать обидчика его же оружием, - пропустите его, а потом влупите своим "дальним ксеноном". Думаю, он поймет что был не прав.
Из вышеприведенного списка может сложиться впечатление, что у ксенона есть одни лишь преимущества и совсем нет недостатков. Конечно же это не так, но к нашему счастью, недостатки ксенона смещены из потребительской области в конструкторскую. То есть, потребительские свойства безусловно хороши, но достигаются они весьма изощренными инженерными рещениями, за которые, правда, приходится платить нам, покупателям.
Вы поймете о чем я толкую из нижеследующего описания:
Чтобы "зажечь ксенон", надо пробить пузырек газа электрическим разрядом. Делается это путем кратковремнного подвода к электродам лампы тока крайне небольшой величины, но очень большого напряжения - 23-25 тыс. вольт. Рязрядная дуга обладает электропроводностью, поэтому тут же, пока разряд не угас, на эти электроды подается уже гораздо более скромное напряжение - 85 вольт, но зато с гораздо большим значением силы тока. Все. Киловольты можно снимать. Дальше ксенон будет "гореть" от малого напряжения. Проходящий через пузырек газа ток поддерживает его ионизацию. В течение первых 10 секунд ксеноновый свет плавно разгорается. В этот период его цвет меняется от голубого до нормального белого.
Ясное дело, что все эти волшебные действия по зажиганию магического ксенонового света человеку вручную не сделать. И вообще, в бортовой сети автомобиля всего-лишь 12-14 вольт. Так что вся надежда на электронику. Таким образом, на каждую ксеноновую лампу обычно приходится один электронный управляющий блок. Чаще всего на этом же проводе "висит" умножитель напряжения (блок, который как раз и делает те самые 20 с лишним тысяч вольт). Бывает, что умножитель встроен в основной блок. В процессе работы электронный блок лучше располагать в хорошо охлаждаемом месте, ибо он сильно нагревается.
Но все это были общеизвестные банальности. Свифт же нам диктует определенные условия, которые осложняют выбор подходящего ксенона.
Итак, специфика выбора ксенона для Suzuki Swift New.
На самом деле, вся специфика диктуется одним единственным фактором: в Свифте используются лампы с цоколем H4. Из этого следует, что нам нужен комплект би-ксенона. Ну в самом деле, не отказываться же от дальнего света?!
Теперь маленькое лирическое отступление:
В лампе H4 две спирали - одна на ближний свет, - одна на дальний. Естественно, спирали эти занимают разное положение в пространстве. Отражатель фары конструируется таким образом, что каждая из спиралей находится в своем фокусе для ближнего и дальнего света соответственно. В обычной ксеноновой лампе один маленький пузырек с газом (ксеноном), который светится. Этот пузырек газа эквивалентен ОДНОЙ из спиралей лампы H4. Один из вариантов света (ближнего) у нас будет без проблем, а вот второго - не будет, потому как пузырек с газом не может одновремннно находится в фокусе отражателя еще и для дальнего света. И вот тут начинается великое изобилие плодов корейско-китайской инженерной мысли:
- Бывают лампы с двумя пузырьками газа. Сама идея-то не плоха, но в китайском исполнении оказывается непригодной к практическому использованию. А кроме того, сама специфика поджига ксенона лишает эту конструкцию весомого качества. Судите сами, допустим, вам нужно моргнуть дальним. В "пузырек с газом для дальнего света" подается высокое напрядение. Вспышка есть, а вот света нет, потому что ксенону нужно "разгореться". Такая конструкция при частом моргании довольно быстро выведет лампу из строя. Не зря же многие производители на автомобилях с раздельной оптикой штатно ставят ксенон на ближний и галогенку на дальний! В общем, данную конструкцию - ф топку!
- Далее следует конструкция с подвижной шторкой. Управляемая электромагнитом жестяная шторка с окошком в режиме ближнего света перекрывает пузырек со светящимся газом, экранируя его от отражателя дальнего света. В режиме дальнего света этот экран убирается, но толку-то от этого?! Пузырек-то с газом все равно не в фокусе "дальнего" отражателя! Ездил я на машине с таким ксеноном. Подать сигнал, моргнув дальним встречному или впереди идущему можно, но это лишь какой-то сигнал. Дальним светом это не является ни в коем случае. И эту конструкцию - ф топку!
- И, наконец, последняя самая жизнеспособная конструкция, - с подвижной колбой. Тут с помощью электромагнита двигается сама лампа (причем, в норме она должна двигаться в двух плоскостях!). Теоретически, такой механизм может подставлять пузырек со светящимся газом и в фокус "ближнего" отражателя, и в фокус "дальнего". Но тут уже важны ньюансы, определяемые продуманностью конструкции механизма перемещения колбы лампы и точностью его изготовления.
Недостаток тут один - высокая сложность механизма перемещения колбы и как следствие - потенциальные проблемы с надежностью и долговечностью. Относительно второго могу сказать, что не все так плохо: поскольку меняются лампы в сборе с механизмом перемещения, то уж на один цикл работы лампы механизма хватит.
В некачесвтеенных реализациях возможно дрожание света при езде по неровной дороге, потому как механизм перемещения колбы имеет неизбежный люфт. Однако, MTF кажется решила эту проблему. Но об этом чуть позже.
Зато в этой конструкции заложено одно очень полезное свойство, - если вы зажгли свет, то сколько бы вы ни дергали переключатель ближний/дальний, для лампы и электроники никаких стрессов не будет.
От теории к практике.
Тут нас поджидает извечная российская беда - обилие подделок и низкокачественного товара.
Не берите Шо-Ми, не берите Сильверстоун, App и многие, многие другие комплекты. Особенно опасайтесь всего, что упаковано в красивые коробки с упоминанием Японии в любом качестве! В 99% случаев страна восходящего солнца не имеет к ним никакого отношения.
Не вдаваясь в ненужные детали скажу, что я пришел к двум поставщикам комплектов би-ксенона: Alpha и MTF. Еще совсем недавно, Альфа, говорят, лидировала, а MTF был лидером по соотношению цены и качества. Однако совсем недавно, MTF стала поставлять комплекты с новыми лампами. У них втянутая колба в режиме дальнего света удерживается мощным постоянным магнитом, что исключает дрожание света при езде по неровной дороге и снижает энергопотребление. Кроме того, они модифицировали экранирующую шторку, сделали ее черной и... получили очень хорошие световые пучки как на ближнем, так и на дальнем свете. Кроме того, Alpha дороже. Лично для себя я выбрал MTF. Далее речь пойдет о нем.
Сначала я думал купить себе комплект в Ксенон-шопе. Я немного потусовался там на форуме. Ребята из этой канторы (кто читал Панова - поймет ) показались мне адекватными, корректными и компетентными. У них комплект би-ксенона стоит 8500 руб. Немного полазив по сети я нашел дешевле в Autocomp.ru. И дернул же меня бес за язык (меня спросили, а я не смог отмолчаться или соврать!) написать в ксенон-шоповском форуме о том, что купил не у них. Autocomp.ru быстренько вычислили, надавили и тем ничего не осталось, как поднять цены до такого же уровня. Более подробно эта история расписана вот тут.
Очень сожалею о произошедшем и могу лишь попросить сузуководов поддержать меня и если надумаете, то не покупать в "ксенон-шопе".
Про би-ксенон MTF.
Комплект производит благоприятное впечатление. Поставляется в симпатичной серебристой коробке с синими набписями. Внутри все просто:
- Два блока с умножителями. Блоки маленькие с ребристыми краями.
- Две лампы в отдельных коробочках. Колбы в цилиндрах из плотного картона.
- Два кабеля с блоками "релюшек" и с гирляндой разъемов.
- Тех.паспорт и Руководство по эксплуатации в одном флаконе в виде маленькой тоненькой цветной книжицы.
Я встречал упоминания о том, что в комплекте должна идти резиновая заглушка на торец фары. Ее нет, но и не надо, потому что у Свифта и так резиновая заглушка.
Кое-где говорится о том, что в комплекте должен быть переходник для изменения полярности управления переключением света. У меня его небыло. Свифту он не понадобился, но установщики сказали, что на Витаре они "перекидывают полярность".
Про установку.
На первый взгляд у Свифта под капотом полно места. Но это обманчивое впечатление. Я лазил в подкапотном пространстве своей машины примерно час, прежде чем выбрал более или менее адекватное место крепежа электронных блоков. По-моему разумению крепить их можно было бы под пластиковой панелью черного цвета, которая находится под лобовым стеклом. Она отгораживает моторный отсек, воздухозаборник и вентилятор печки. У меня там на саморезах прикручена сирена. На три самореза можно посадить и каждый блок. Длины проводов хватает с головой. В этом месте блоки достаточно хорошо обдувались бы.
Но мои установщики решили по-другому. Они сняли передний бампер, фары и прикрутили электронные блоки саморезами прямо к лонжеронам. Не спорю, тут крепление железобетонное... Кроме того, контактируя с лонжероном, блок отдавал бы ему часть тепла...
Высоковольтный блок-умножитель напряжения на самоклеющейся ленте скрепили с релюшкой переключения ближнего/дальнего света и прикрепили к штатной проводке пластиковыми хомутами.
Резиновую заглушку каждой из фар слегка обкусисли, чтобы в нее пролезла массивная задняя часть лампы, в которой располагается механизм перемещения колбы.
Сама лампа влезла в фару без проблем. "Гриб" внутри фары ей не помешал. Все это хорошо, ибо в противном случае пришлось бы чего-то мудрить (в Huyndai Gets, говорят, некоторые лампы со шторкой не влазят без удаления "гриба"). А без "гриба" нельзя!.. И света нормального не будет,и встречных слепить будешь по чем зря.
По-сути, все.
После подключения все заработало сразу... кроме... механизма перемещения колбы одной из ламп. Поменяли лампы местами и выяснили, что виновата именно лампа. Признаться, я сильно расстроился. Конечно, лампу всегда можно поменять, но как-то не хотелось...
Забегая вперед скажу, что после трех часовой поездки все утряслось и теперь лампы щелкают как часы.
После установки и финальной сборки "подкрутили свет". Выставили на единичку (то есть, чуть ниже, чем полагается. На фарах написано 1.3), чтобы не слепить встречных. Если что, корректором всегда можно опустить фары вниз.
По прибору же отметили, что пучок в ближнем и дальнем свете очень хороший.
Итог.
Свет получился ОЧЕНЬ хороший. Хочется сказать: "Я прозрел!"
Ближний без малейших нареканий. Дальний - полноценный, функциональный, а не для галочки.
Никого не слеплю, а сам все вижу.
Тем же вечером я поездил и попытался зафиксировать особенности дальнего и ближнего света у ксенона MTF. Фотографии ниже (не судите строго за их качество, - фотографировал телефоном, ибо жена увезла фотоаппарат с собой на юг... Да еще дождик накрапывал.).
ближний дальний
ближний дальний
ближний - дальний
ближний - дальний
ближний - дальний
Че-то картинки не показываются... Ну вот они в альбоме. Там их чуть удобнее сравнивать. А еще лучше сохранить на диске и потом каким-нибудь просмотрщиком типа XnView быстро "перещелкивать". Тогда разница хорошо видна.