Какое масло Вы льёте?

FSV141

Наш человек
3 Февраль 2008
140
92
0
Подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Swift 2008/1.3 МКПП, Mercury Cogar LS 1992/v8 - 5.0L АКПП
Ответ: Какое масло Вы льёте?

Говорят, что один запуск двигателя в мороз равносилен 500-1000 км пробега
Вот! Золотые слова!
Моя логика проста.
1) Двигателю нормально запускаться при нормальной компантной температуре. А это +20 градусов по Цельсию.
2) Когда вы запускаете мотор при -20, то ему от этого "стресс", ибо разница температур составляет аж 40 градусов против нормы. Это много. Масло густое и т.д. и т.п.
3) Запуск при -30 не так сильно хуже, чем запуск при -20. Хуже на 10 градусов. Масло еще гуще конечно, но в сравнении с -20 не намного. Тут уже "лишний пинок мертвому вряд-ли сильно повредит".

Все это я веду к тому, что запуск при -20 практически так же плох для мотора по сравнению с запуском при -30.
Вот я и предлагаю, на насиловать мотор при -20... хотя бы и "всего лишь" два раза за ночь, потому что два этих запуска все равно намного хуже, чем один при -30.
Если уж так хочется поюзать автозапуск, то настройте его на -10. Это уже приемлемая температура и МОЖЕТ БЫТЬ четыре-пять запусков двигателя за ночь при такой температуре будут меньшим злом, нежели один утренний при -30. Хотя лично я сильно в этом сомневаюсь.

Ну и еще. Подумайте. Для производителей сигналок реализовать эту фишку (автозапуск по температуре) - раз плюнуть: термодатчик к одному из входов (коих обычно в избытке... а если там еще и мультиплексированная шина, то число портов измеряется сотнями или даже тысячами) и 10 строк программного кода. Причем, все эти работы оплачивает покупатель. Зато какой маркетинговый ход! Лишняя надпись на коробке. Лишний козырь в борьбе с конкурентами. Ну вы понимаете...
А насколько оно нужно реальному потребителю в его конкретных климатических условиях, - большой вопрос. Его надо обсуждать с серьезными двигателистами, которые проводили специализированные ресурсные испытания и т.д. и т.п.
 


FSV141

Наш человек
3 Февраль 2008
140
92
0
Подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Swift 2008/1.3 МКПП, Mercury Cogar LS 1992/v8 - 5.0L АКПП
Ответ: Какое масло Вы льёте?

Castrol magnatec 10W40 - ето балсам для машина. здес в БГ стоит 8евро/л
Думаю, то же самое можно сказать и про Mobile-1 и про Elf и про многие другие известные марки. Я например, с нову лью Elf Evolution 5W30 SXR. Про это масло пишут, что оно, пришедшее из ФОРМУЛЫ-1, имеет до 70% «боевых» присадок масел применяемых в «королевских» гонках. Для высокоборотистого и высокофорсированного двигателя Свифта, как мне кажется, это актуальное масло.

Информация отсюда и отсюда.
Правда, сами Эльф-овцы для нашего Свифта рекомендуют STI 10W-40 (полусинтетика) и ST 10W-40.

На SXR я наездил 35 тыс.км за пол года. Масло меняю раз в 7 тыс.км.
Естественно, говорить о ресурсных испытаниях очень и очень рано, но маленьким показателем может служить тот факт, что мотор масло НЕ ПОДЪЕДАЕТ СОВСЕМ. Думаю, это хорошо и правильно.

Кстати, как-то в Интернет-е мне попадалась сводка защитных технологий, реализуемых в современных маслах. Ну там всякие моющие, противозадирные и т.д. и т.п. присадки. Так вот синтетическое масло от Mobil-1 по числу всяких технологий превосходило лучше образцы от Castrol и им подобных раза в три. Это была просто сводка заявленных свойств, а вовсе не сравнение. Ну в общем, так, информация к размышлению.
 

svask

Бывает здесь
26 Февраль 2007
57
1
0
Moscow
Ответ: Какое масло Вы льёте?

Все-таки, как определить, хорошее масло или плохое?
Вот я откручиваю гайку, льется черная струя масла. Какое оно было -- хорошее или плохое?
Или звук двигателя с плохим маслом должен быть другим?
 

FSV141

Наш человек
3 Февраль 2008
140
92
0
Подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Swift 2008/1.3 МКПП, Mercury Cogar LS 1992/v8 - 5.0L АКПП
Ответ: Какое масло Вы льёте?

Все-таки, как определить, хорошее масло или плохое?
Вот я откручиваю гайку, льется черная струя масла. Какое оно было -- хорошее или плохое?
Если масло становится черным после относительно небольшого пробега (6-8 тыс.км), то значит оно хорошее, потому что моет двигатель. И все "каки", которые образуются в двигателе в процессе его "жизнедеятельности" вместо того чтобы откладываться на стенках масляных каналов, "болтаются" в виде взвеси в масле. Масло поменяли - "каки" удалили. Двигателю хорошо.

Хорошее масло не должно гореть... ну почти. Если ваш двигатель заведомо исправен (например, новый). Нигде не подтекает (сальнички, прокладки все свеженькие), не "потеет", не "сопливит" и т.д. и т.п., то хорошее масло не должно угорать. То есть, за время пробега хотя бы 5 тыс.км. его уровень визуально (по щупу) не должен понижаться. Если масло горит, то это очень плохо. Это значит что из него самого образуется всякая гадость, которая вредит двигателю. Синтетика очень плохо горит. Отчасти поэтому она лучше всего остального, даже если это самое остальное накачать наилучшими присадкми по самое не-могу.

Вязкость. При хорошей отрицательной температуре посмотрите на канистру с остатками масла, которое вы заливали в свой двигатель. Ну скажем, при -10. Вязкость конечно будет повышенной, но не должна экстремально отличаться от вязкости при положительной температуре. Не должна напоминать консистенцию меда.

Это то что можно заметить визуально.

А так у моторных масел есть масса других параметров, которые никак кроме как в лаборатории не определить. Например, щелочное число. Масло не должно быть "кислым", чтобы... ну совсем грубо говоря, "кислота не разъедала металл двигателя". Более того, в процессе работы двигателя образуется много окислов, которые имеют кислую среду. Вот их и должны нейтрализовать "щелочные присадки" хорошего моторного масла. То есть, масло это еще и буферная система (в химическом смысле). Естественно, буфер имеет конечную емкость, поэтому масло надо менять. Но чем больше емкость, тем лучше.

Толщину масляной пленки, например, не измерить в домашних условиях.

Так что вывод один, - доверять производителю. А потому тщательно отслеживать его репутацию. И "следить" за подделками. Не покупать масло где-ни-поподя. Требовать подлинник сертификата производителя и т.д. и т.п.

Или звук двигателя с плохим маслом должен быть другим?
Ну-у-у.... нет. По звуку вряд-ли. Если только вязкость не подходит, то по стуку гидрокомпенсаторов по холоду можно определить, что что-то с маслом не то. Но это "вилами на воде". Не у каждого автомобиля они есть (гидрокомпенсаторы).
Я допускаю, что прожженые спецы-эмпиирики наверное могут что-то услышать, но это все уже на грани экстрима. Если ваш двигатель как-то особенно шумит из-за масла, значит ему наступает "кирдык"... :(
 

svask

Бывает здесь
26 Февраль 2007
57
1
0
Moscow
Ответ: Какое масло Вы льёте?

О, спасибо за внятный ответ. А то я никак не мог постичь, что имеют в виду те, кто говорит "Залил масло Govnoil, доволен на 100%" и т.п.
 


Ksuxindeil

Продвинутый новичок
10 Август 2011
27
11
0
39
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Swift 2011
Ответ: Какое масло Вы льёте?

Когда сдавала экзамен по товароведению и таможенной экспертизе, изучали характеристики моторных масел)
В бывший авто лила только Мобил1 5w40, в Свифт буду лить или его же, или 0w40...но последнее редко встречается((( и то, в Максидоме стоит почти 2000р, у ОД будет дороже и не факт, что именно его зальют...
 

FSV141

Наш человек
3 Февраль 2008
140
92
0
Подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Swift 2008/1.3 МКПП, Mercury Cogar LS 1992/v8 - 5.0L АКПП
Ответ: Какое масло Вы льёте?

Я, ребятки, считай что ресурсный испытатель Свифтов. Проходило их через меня плотно 2 штуки. Один я продал с пробегом чуть более 100 тыс. Второй пошел на списание страховой после тотального удара в зад. И было ему тогда более 210 тыс.км. И работал мотор у него абсолютно как новый. Мощность не упала ни капли - как гонял 160 с-нову, так же точно и до конца своего гонял. Как не ел масла ни грамма с-нову, так и после 200 тыс.км. от замены до замены уровень не падал ни на микрон. Звук работы мотора от нового не отличить.
Ясное дело, что все это благодаря моторному маслу, которое:
1) Всегда было породистым синтетическим. 1/4 пробега это был Elf. 3/4 - Shell.
2) Менялось в два раза чаще чем предписано (каждые 7-8 тыс.км)
3) Покупалось только в надежных проверенных местах. Elf - у официалов, а Shell на фирменных заправках на М2 (Чеховской и Серпуховской).


И не так уж важно, какой марки масло, если вы будете соблюдать все три вышеперечисленных правила.
Но знайте, понтовые масла (Mobil 1 и Castrol) подделывают чаще всего.

Недорогие полусинтетические масла типа ТНК, РосНефть и т.п. все же недотягивают до хороших импортных. Исключение составляет разве что масло ЛукОйл.
Я когда восьмерку купил, двигатель у нее был в ужасающем состоянии. Грязный внутри... словами не рассказать. Я первое время масло менял каждые 2 тыс.км. Да к тому же она еще и банально лила его на дорогу (пока сальник коленвала не сподобился поменять). Я покупал по 8 литров масла за раз! 3.5 в машину - остальное на долив... в течение пары-тройки недель. Покупал полусинтетику ТНК и РосНефть - одного поля ягоды. Газпромовский SiBi или как там его, ИМХО - отстой.
Ну и тысячам к 10 пробега мне показалось, что движок я вымыл. Масло после замены оставалось довольно долго светленьким. Когда же менял сальник коленвала, то снял поддон и посмотрел на двигатель изнутри... Ну видно было, что его мыли. Однако, коричневый лаковый налет все же был повсеместно. Заменив сальник я залил в "восьмерку" уже любимый Shell (полусинтетику конечно, нечего баловать её ;)) И вот это масло уже через 500 км пробега стало заметно темнеть, а тысячам к 4-м почернело невообразимо!.. То есть, моет оно двигатель не в пример лучше отечественных масел. Ездить по Симферопольке я к тому времени уже почти перестал, потому купить Shell уже было сложнее. Так что пошел я в ближайший автомагазин и купил полусинтетику ЛукОйл. И вот она ведет себя точно так же как и Shell - быстро чернеет. Выводы очевидны :)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Romantis

Осваивающийся
28 Ноябрь 2013
22
1
0
49
Езжу на ...
Swift 2007 года, 1,3 л. АКПП
Добрый день. В семье появился Свифт: машинка хорошая, но новая для меня, т.к. до этого с Сузуки дел не имел. Пока изучаю форум. Возник один вопрос по замене масла: пробег на сегодняшний день 115 тыс, как думаете, может, перейти на масло для возрастных движков? В первую машину заливаю valvoline synpower 5W-40, соответственно сюда, думал maxlife synthetic 5W-40. Допустимо?
 

37Sumrak37

Наш человек
28 Июль 2013
200
24
0
48
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Swift 2003 год
4 литра замена, 350 литр стоит и фильтр Suzuki 16510-61A01, если хочешь по подробней что-нибудь узнать, пиши, у меня жена на такой ездеет, много про неё нарыл, могу чем нибудь помочь
 




Romantis

Осваивающийся
28 Ноябрь 2013
22
1
0
49
Езжу на ...
Swift 2007 года, 1,3 л. АКПП
4 литра замена, 350 литр стоит и фильтр Suzuki 16510-61A01, если хочешь по подробней что-нибудь узнать, пиши, у меня жена на такой ездеет, много про неё нарыл, могу чем нибудь помочь
Спасибо, пока сам курю форум. А что это за масло такое? Где его розливают? Просто не доверяю я нашим маслам, Вальволин вот в Нидерландах льют, а там как-никак контроль. Думаю 5w30 жидковато будет, до этого Кастрол был залит 5w40, не хочется понижать градус вязкость :mosking: А какие-то допуски специфические у Сузуки есть или только по Api/Acea?
 

Helicopter12

Редкий гость
2 Август 2014
7
0
0
Краснодар
Езжу на ...
Suzuki Swift K12B
А юзает кто ни будь оригинальное масло Suzuki Motor Oil ECSTAR SM 10W-30 вот такое?
479016A8.jpg

что можете сказать по нему стоит лить его в двигатель K12B, живу в Краснодарском крае температура зимой до -10 летом под 40
и еще такой вопрос: сколько литров масла влезает в двигатель при замене?