Ответ: ТЕРМОМУФТА НА ESCUDO
Была этой весной эпопея с перегревами, зимой залил баночку герметика в воду из-за наличия белой эмульсии в масле. С кипением замучился - ещё и трубки старые при этом лопались пару раз.
Муфту двумя скобками фиксировал, всё вроде стало ок, обрадовался, думал так и поездить, хотя динамика машинки подсела немного. Но однажды лопнул верхний бачок радиатора, хлопок и лобовое залило антифризом.
Так что снял всю эту лабуду и полгода езжу с радиатором от вазовской классики с электровентилятором. Конечно слышно, когда включается, но зато полная предсказуемость. Есть, правда, небольшое подкипание - идут редкие пузырьки в жару, пропадают при включении вентилятора, т.е. не идеальное охлаждение тоже.
Пробовал недавно, кстати, поставить с новым вазовским радиатором снятую муфту - сначала стала чётко блокироваться при прогреве на хх, а поездил и как-то случился отказ - небольшой перегрев видимо и комп отключал форсунки - машина вдруг переставала двигаться - при достижении оборотов 2500 форсунки закрывались и обороты плавно падали. Едешь рывками, блин. Постояло немного, поехало, как ни в чём.
Так что вернул электровентилятор и езжу без проблем. Радиатор с вентилятором, датчиком и новыми трубками обошлись в 2000р.
Есть правда нюанс - есть жесткие вазовские крышки радиатора, а надо ставить мягкую, немецкую, а то с жёсткой пружиной вода из бачка в радиатор не хочет возвращаться.
А с заменой муфт - человек писал здесь на форуме этой весной, что поменял несколько новых муфт и не помогало, а заменил радиатор и проблема исчезла.