Ответ: По угонам и защитам вернемся к разговору?
:whistling: Н-да, 2 страницы написали и ничего конкретного по теме защиты от угона
Значит так, все конечно ИМХО, но наиболее предпочтительным будет установка противоугонного комплекса, обеспечивающего двухстадийное снятие с охраны и отключение блокировок двигателя вкупе с электромеханическим замком капота (без ключевой личинки в салоне) и цифровыми блокировками двигателя, организуемыми в моторном отсеке.
На первом шаге происходит отключение датчиков объема, удара, концевиков дверей и отпирание дверей.
Замок капота и блокировки при этом не отключаются!
На втором шаге происходит отпирание капота и снятие блокировок двигателя - при успешном опросе метки, карточки, считывании ключа Даллас, правильном наборе кода штатными кнопками авто и т.д.
Причем, реализация может быть различной: сигнализация (обычная или слейв) со встроенным иммобилайзером + замок капота или раздельные сигнализация и иммобилайзер + замок капота.
В двух словах принцит защиты такой: цифровые блокировки под капотом, капот под замком, замок капота управляется внешним иммобилайзером, который не отключается при снятии машины с охраны.
Цифровая блокировка - реле, управляемое кодированным сигналом по специальной шине (проводная блокировка) или по штатной проводке автомобиля (так называемая "беспроводная" блокировка).
Такую блокировку невозможно отключить из салона, даже если угонщик найдет блок сигнализации и заменит его на принесенный с собой. Т.е. для снятия блокировок нужно будет взломать замок капота и искать реле в моторном отсеке или используя спецсредства подбирать код. В случае применения микрореле, монтируемых в штатные автомобиля и сигнализации (иммобилайзера) с хорошей криптостойкостью, то это будет серьезной преградой для угонщика.
Полазив по форумам и сайтам разных установщиком, пришел к выводу, что наиболее оптимальным будет установка блокировок в цепях управления двигателем (питание ЭБУ, датчик положения колевала (ДПКВ)), в цепях управления форсунками и катушками зажигания.Для исключения возможности
перепрограммирования штатного иммо также рекомендуют блокировать диагностический разъем и разрывать сигнальный провод от штатного иммо до ЭБУ.
Все это наводит на мысль об авторской установке, но это ниразу не бюджетно и нужно ехать в Москву, т.к. у нас, в частности, кроме банального "зажигания" под приборкой и провода на стартер ничего предложить не могут.
Поэтому вопрос к форуму: какие из вышеперечисленных цепей можно разрывать
на работающем двигателе , не боясь получить "check engine" ?
У меня сейчас рвется питание ЕСМ (черный с белой полоской). Так вот, моя сигналка позволяет завести двигатель сразу после открывания дверей, но если в течении 15 секунд не произойдет распознавание метки, то происходит мягкая блокировка двигателя - сначала блокировка включается кратковременно, потом дольше и наконец полностью блокирует двигатель. Такой алгоритм оптимален в случае блокировки по управлению форсунками или катушками зажигания, а при прерывании питания ЕСМ движок глохнет с первого раза и иногда при последующем запуске остается гореть лампа "ESP' или даже "check engine"(!) Правда, все "лечится" выключением-включением зажигания, но что покажет сканирование ошибок? Проверю на очередном ТО...
Еще вопросы:
По диагностическому разъему - нужно разрывать провод, идущий от ЕСМ ? Если верить мануалу, то это провод пурпурный с белым от конт. 5 (Е23) ЕСМ ? Или программирование ведется через CAN-интерфейс ?
Сигнальный провод от блока штатного иммо (ICM) до ЕСМ - по схеме там 2 провода - серый с голубым и розовый с голубым с конт. 28 и 13 (Е23) ЕСМ. Какой из них?