Добрый день коллеги.
Подошёл "долгожданный" момент прохождения ТехОсмотра на 90000 км для моей NSGV 2,0 AT.
В реальности сейчас пробег 87500 км, но предыдущий хозяин делал ТО несколько ранее норм.
На фирменном СТО Suzuki в Киеве "Авто Интернешнл" предлагают такие регламентные работы и расценки - http://suzuki.com.ua/to/10.xls (2689 грн., в рублях, по курсу - 14152 руб.).
На СТО «Автодина-сервис», имеющего статус официального дилера корпорации Suzuki Motor в России, заявлены такие регламентные работы и расценки - http://avto.avtodina.ru/cp/spaw/uploads/files/map_to.xls (15665 рублей).
Кстати, "Автодина" более развёрнуто описывает содержание работ :thumbsup:
Вопросы к тем, кто уже прошёл это ТО 90тыс. -
1. На какие тонкости/особеннсоти стоит обратить внимание при таком пробеге? Мастера на СТО (да же фирменном) зачастую предпочитают утаить что-то, лишь-бы не делать работу. Приходится указывать им на какие-то моменты самостоятельно.
2. Замена жидкости ATF в АКПП - надо ли менять? По данным сервиса украинского дилера, ATF меняется только на 160тыс. км. Но в файле регламентных работ нет отдельной строки для АКПП. "Автодина" же пишет про замену ATF на 60 тыс. и 165 тыс. км. На МКПП меняют масло каждые 45тыс. (эти данные совпадают с у нашего дилера с "автодиновской" версией ТО).
Если менять ATF, то каким способом его меняют? "Отсасывают" через щуп или с разборкой? Надо ли менять фильтр и прокладку, если для этого разбирают АКПП? В данных ТО "Автодины" нат информации о замене фильтра и прокладки (среди необходимых запчастей для замены жидкости). А стоят фильтр АКПП и прокладка не дёшево - 150$ и 25$ соответсвенно.
3. Главный вопрос - стоит ли держаться за гарантию, и проходить ТО 90тыс. на фирменном СТО (т.е. платить дорого), если у меня и так усечённая гарантия?? У меня установлено ГБО, и официалы подтвердили, что гарантия распространяется только на трансмиссию и ходовую. И то, если пройти ТО у официалов, останется этой "усечённой" гарантии только на 13тыс. км ...
Все ТО до этого проводились своевременно и на фирменном СТО "АИ". Сегодня-завтра надо решить этот вопрос, а то снимут с гарантии из-за перепробега (уже 500км).
4. Из проблем на машине замечаю только повышенный расход топлива и дребезжание "интерьера" и подвески - но это сложно причислить к гарантийным случаям (это врождённое для Витары)
У меня расход на газу около 18л/100км (усреднённый пробег 220км на 40л газа за последние 2 месяца).
Бензин - расход в среднем 15-16л/100 км по показаниям БК (я мало езжу на бензине, поэтому приходится верить БК).
5. Вчера прошёл диагностику ходовой на "альтернативном" СТО, которому доверяют многие сузуководы Киева - ничего страшного не нашли. Заметили только небольшие трещинки на сайлентблоках передних рычагов, но сказали, что ещё побегает не одну тысячу километров. По опыту некоторых витароводов, сложно будет доказать официалам, что эти трещины являются предметов гарантийной замены - это проявление износа ... А если их менять, то это дорогостоящее "удовольствие" - только с рычагами :-((
6. Из других замеченных проблем - несколько раз было странное кратковременное загорание трёх индикаторов трансмиссии одновременно - 4L + N + лампочка полного привода. Инструкция говорит по этому поводу - "возможно есть проблемы в раздатке". Но официалы сообщили, что такую ошибку они не смогут определить, если индикаторы не будут гореть при диагностике. А они загорались так всего три раза (два раза на входе в поворот и один раз при старте со светофора) - на 2-3 секунды.
В итоге мастера на СТО сошлись на том, что скорее всего это была индикация приближения к пограничному режиму эксплуатации раздатки или какой-то датчик срабатывает от встряски (смутное объяснение, но другого нет пока).
Подошёл "долгожданный" момент прохождения ТехОсмотра на 90000 км для моей NSGV 2,0 AT.
В реальности сейчас пробег 87500 км, но предыдущий хозяин делал ТО несколько ранее норм.
На фирменном СТО Suzuki в Киеве "Авто Интернешнл" предлагают такие регламентные работы и расценки - http://suzuki.com.ua/to/10.xls (2689 грн., в рублях, по курсу - 14152 руб.).
На СТО «Автодина-сервис», имеющего статус официального дилера корпорации Suzuki Motor в России, заявлены такие регламентные работы и расценки - http://avto.avtodina.ru/cp/spaw/uploads/files/map_to.xls (15665 рублей).
Кстати, "Автодина" более развёрнуто описывает содержание работ :thumbsup:
Вопросы к тем, кто уже прошёл это ТО 90тыс. -
1. На какие тонкости/особеннсоти стоит обратить внимание при таком пробеге? Мастера на СТО (да же фирменном) зачастую предпочитают утаить что-то, лишь-бы не делать работу. Приходится указывать им на какие-то моменты самостоятельно.
2. Замена жидкости ATF в АКПП - надо ли менять? По данным сервиса украинского дилера, ATF меняется только на 160тыс. км. Но в файле регламентных работ нет отдельной строки для АКПП. "Автодина" же пишет про замену ATF на 60 тыс. и 165 тыс. км. На МКПП меняют масло каждые 45тыс. (эти данные совпадают с у нашего дилера с "автодиновской" версией ТО).
Если менять ATF, то каким способом его меняют? "Отсасывают" через щуп или с разборкой? Надо ли менять фильтр и прокладку, если для этого разбирают АКПП? В данных ТО "Автодины" нат информации о замене фильтра и прокладки (среди необходимых запчастей для замены жидкости). А стоят фильтр АКПП и прокладка не дёшево - 150$ и 25$ соответсвенно.
3. Главный вопрос - стоит ли держаться за гарантию, и проходить ТО 90тыс. на фирменном СТО (т.е. платить дорого), если у меня и так усечённая гарантия?? У меня установлено ГБО, и официалы подтвердили, что гарантия распространяется только на трансмиссию и ходовую. И то, если пройти ТО у официалов, останется этой "усечённой" гарантии только на 13тыс. км ...
Все ТО до этого проводились своевременно и на фирменном СТО "АИ". Сегодня-завтра надо решить этот вопрос, а то снимут с гарантии из-за перепробега (уже 500км).
4. Из проблем на машине замечаю только повышенный расход топлива и дребезжание "интерьера" и подвески - но это сложно причислить к гарантийным случаям (это врождённое для Витары)
У меня расход на газу около 18л/100км (усреднённый пробег 220км на 40л газа за последние 2 месяца).
Бензин - расход в среднем 15-16л/100 км по показаниям БК (я мало езжу на бензине, поэтому приходится верить БК).
5. Вчера прошёл диагностику ходовой на "альтернативном" СТО, которому доверяют многие сузуководы Киева - ничего страшного не нашли. Заметили только небольшие трещинки на сайлентблоках передних рычагов, но сказали, что ещё побегает не одну тысячу километров. По опыту некоторых витароводов, сложно будет доказать официалам, что эти трещины являются предметов гарантийной замены - это проявление износа ... А если их менять, то это дорогостоящее "удовольствие" - только с рычагами :-((
6. Из других замеченных проблем - несколько раз было странное кратковременное загорание трёх индикаторов трансмиссии одновременно - 4L + N + лампочка полного привода. Инструкция говорит по этому поводу - "возможно есть проблемы в раздатке". Но официалы сообщили, что такую ошибку они не смогут определить, если индикаторы не будут гореть при диагностике. А они загорались так всего три раза (два раза на входе в поворот и один раз при старте со светофора) - на 2-3 секунды.
В итоге мастера на СТО сошлись на том, что скорее всего это была индикация приближения к пограничному режиму эксплуатации раздатки или какой-то датчик срабатывает от встряски (смутное объяснение, но другого нет пока).