Собственно за 2 мес. езды на Джиме, мне так и не удавалось по причине нехватки времени понять на сколько мафын может претендавать на звание мини-экспидиционника (понимал что "не очень" но хотелось убедиться). И тут подвернулась такая возможность - и время было и приглашение от одного из питерских клубов на выходных сгоняться в карелию. Цель поездки освещать не буду - не вней суть.
На месте встречи определились основные участники пробега -
ведущий - нива 214 на БФГ МТ 215\75\15 (мафын боевая - вся в наклейках, без лифта но с лебедкой, за рулем опытный говномеситель и трофист)
Далее упускаю аналогичные мафыны с бооооольшим опытом покатух и перечислю так сказать основных "гостей" - Нисан Патрол, Нисан Х-Трейл, Уаз Патриот, Мицу Пинин и я тобишь Джим(напомню - коробка автомат). (Были еще нивы, шеви нивы, субару аутбэк и пр. но они в процессе движения сильно отставали на определенных участках думаю в основном по причине - люди отдохнуть поехали а не в экстриме машины долбать)
Коротенько о впечатлениях:
1. Трасса питер-приозерск, ну питерцы знают узкая извилистая. Основная проблема обгоны в составе колонны скорость в основном 60 -80 - 100. Особых проблем не было, как и советуют -прогнозируешь обгон- селектор передач в право на 3 - газ в пол - уффффф вроде получилось.
2. За приозерском - извилистость трассы наростает - перепады высот с поворотами - скорость .... блин высокая для такой дороги с местами сильно покоцанным асфальтом. Чтоб не отставать от впереди идущих машин уже приходиться напрягаться. (Всю дорогу я удивлялся как ведущий на нивке может поддерживать такую высокую среднюю скорость - ответ один - опыт блин)
3. ГРЕЙДЕР между Лен. обл. и карелией (точно растояние не помню км 40-45 примерно). Сплошь гребенка от "почти гладкой" до "колдобистой" с поворотами на 180 град. и одновременными перепадами высот. Опытные очастники травят муды чтоб помягче, я решаю для себя что все фигня и оставляю стандартное давление (и решаю идти только на заднем приводе). Едем,везде большие плакаты с предупреждением об аварийности и рекомендуемой скорости 40, как подтверждение в самом начале грейдера в кювете видим жигуль который не удержался на гребенке (Патрол вытаскивает). Далее скорость ведущий задает темп 60-80 (по мне так и 40 много). Здесь я уже пару раз думал что все чичас сделаю крышу. Джима переставляет по всей дороге (а справа обрывчик, слева стенка) иногда слегка ( и не очень слегка а прям таки прыжком) заносит заднюю ось причем очень резко и неожиданно но после коррекции рулем так же резко джим и стабилизируется. Руки сжимают руль аж побелели - рулежка как у фронтового шофера во время бомбежки (газ в пол - тормоз, коробка в 3, газ в пол тормоз и только рулем успевай по широкой амплитуде отрабатывать). Но нифига я не отстал. Патриот кста отстал и сним часть (примерно половина колонны тож). Вобщем как пролетели этот грейдер я плохо помню - концентрация внимания при такой дороге и скорости нужна на Джиме очень сильная - пялиться на пейзажи не получалось.
Обратно в дождливую ночь по тому же грейдеру на почти тех же скоростях (свят-свят-свят), Патриот затесался впереди меня и гдето км через 10 остановился - его тоже мотало и как я понял он хабы замкнул и пошел дальше на полном (я все на заднем), однако не отставал (сравните базу и вес патриота и джима - он по сравнению со мной просто плыл, а я так просто прыгал с гребня на гребень и все больше боком) .
Дальше уже менее интересно (стоянка шашлык и пр.). Общий пробег около 650-680 км (скушал джим около 60 л.), в первый день около 500 км.
Выводы: нифига Джим не женская машинка, однозначно требует жесткого управления, а в случае предельных режимов может сурьезно напугать (после грейдера охотно верю что Джима можно легко перевернуть). За 500 км реально устал - спина отваливалась (удобно мне не усесться - поясница проваливается и начинает ныть - может это специфика "кожаных" сиидушек?), но не забывайте что значительная часть из этих 500 - серпантин в карельском понимании и этот блин грейдер (как я понял по отзывам сторожил в "удовлетворительном" состоянии).
Одно утешает - обузой я не был и чел на Х-Трейле (который держит дорогу в разы лучше чем Джим) сказал мне что по пути сменил не один памперс.
Все.
На месте встречи определились основные участники пробега -
ведущий - нива 214 на БФГ МТ 215\75\15 (мафын боевая - вся в наклейках, без лифта но с лебедкой, за рулем опытный говномеситель и трофист)
Далее упускаю аналогичные мафыны с бооооольшим опытом покатух и перечислю так сказать основных "гостей" - Нисан Патрол, Нисан Х-Трейл, Уаз Патриот, Мицу Пинин и я тобишь Джим(напомню - коробка автомат). (Были еще нивы, шеви нивы, субару аутбэк и пр. но они в процессе движения сильно отставали на определенных участках думаю в основном по причине - люди отдохнуть поехали а не в экстриме машины долбать)
Коротенько о впечатлениях:
1. Трасса питер-приозерск, ну питерцы знают узкая извилистая. Основная проблема обгоны в составе колонны скорость в основном 60 -80 - 100. Особых проблем не было, как и советуют -прогнозируешь обгон- селектор передач в право на 3 - газ в пол - уффффф вроде получилось.
2. За приозерском - извилистость трассы наростает - перепады высот с поворотами - скорость .... блин высокая для такой дороги с местами сильно покоцанным асфальтом. Чтоб не отставать от впереди идущих машин уже приходиться напрягаться. (Всю дорогу я удивлялся как ведущий на нивке может поддерживать такую высокую среднюю скорость - ответ один - опыт блин)
3. ГРЕЙДЕР между Лен. обл. и карелией (точно растояние не помню км 40-45 примерно). Сплошь гребенка от "почти гладкой" до "колдобистой" с поворотами на 180 град. и одновременными перепадами высот. Опытные очастники травят муды чтоб помягче, я решаю для себя что все фигня и оставляю стандартное давление (и решаю идти только на заднем приводе). Едем,везде большие плакаты с предупреждением об аварийности и рекомендуемой скорости 40, как подтверждение в самом начале грейдера в кювете видим жигуль который не удержался на гребенке (Патрол вытаскивает). Далее скорость ведущий задает темп 60-80 (по мне так и 40 много). Здесь я уже пару раз думал что все чичас сделаю крышу. Джима переставляет по всей дороге (а справа обрывчик, слева стенка) иногда слегка ( и не очень слегка а прям таки прыжком) заносит заднюю ось причем очень резко и неожиданно но после коррекции рулем так же резко джим и стабилизируется. Руки сжимают руль аж побелели - рулежка как у фронтового шофера во время бомбежки (газ в пол - тормоз, коробка в 3, газ в пол тормоз и только рулем успевай по широкой амплитуде отрабатывать). Но нифига я не отстал. Патриот кста отстал и сним часть (примерно половина колонны тож). Вобщем как пролетели этот грейдер я плохо помню - концентрация внимания при такой дороге и скорости нужна на Джиме очень сильная - пялиться на пейзажи не получалось.
Обратно в дождливую ночь по тому же грейдеру на почти тех же скоростях (свят-свят-свят), Патриот затесался впереди меня и гдето км через 10 остановился - его тоже мотало и как я понял он хабы замкнул и пошел дальше на полном (я все на заднем), однако не отставал (сравните базу и вес патриота и джима - он по сравнению со мной просто плыл, а я так просто прыгал с гребня на гребень и все больше боком) .
Дальше уже менее интересно (стоянка шашлык и пр.). Общий пробег около 650-680 км (скушал джим около 60 л.), в первый день около 500 км.
Выводы: нифига Джим не женская машинка, однозначно требует жесткого управления, а в случае предельных режимов может сурьезно напугать (после грейдера охотно верю что Джима можно легко перевернуть). За 500 км реально устал - спина отваливалась (удобно мне не усесться - поясница проваливается и начинает ныть - может это специфика "кожаных" сиидушек?), но не забывайте что значительная часть из этих 500 - серпантин в карельском понимании и этот блин грейдер (как я понял по отзывам сторожил в "удовлетворительном" состоянии).
Одно утешает - обузой я не был и чел на Х-Трейле (который держит дорогу в разы лучше чем Джим) сказал мне что по пути сменил не один памперс.
Все.