Д
ДимНик
Guest
На днях у колеги угнали машину. Через день машину удалось вернуть за хорошое вознаграждение (треть стоимости авто) как мы вышли на угонщиков писать не буду, если кому нужна будет помощь пишите в личку.
Для чего я это все пишу? После того как я увидел машину стала ясна вся картина угона, хочу поделиться впечатлениями и может помочь кому при выборе противоугонок.
Итак машина БМВ 520 кузов 99й год, сигналка шархан с пейджером, замок капота, штатный иммо, сирена. Машина довольно пустая и не привлекательная для угона т.к. реализовать машину целиком очень накладно. Скорее всего угнали с целью разобрать и продать по частям.
Вечером в понедельник около 8ми вечера пейджер сообщил о срабатывании сигнализации. Хозяин осмотрел машину и не заметил ничего подозрительного. Саша (так зовут хозяина) не предал этому значения. На следующий день картина со срабатыванием повторилась около 9ти вечера. Саша осмотрел машинку, протестировал пейджером бортовую систему авто и лег баиньки, вроде все было в порядке. На утро машины во дворе уже не было.
Очевидно машиной занимались прфи. Сигналку специально заставляли кричать для считывания кода пейджера, видимо двух раз хватило для разработки алгоритма динамического кода. Далее все просто в эфир идет сильнейшая помеха для глушения сигнала на пейджер и одновременно с этим посылается код на сигналку машины. Усе машина с охраны снята двери открыты. Далее ребята, вскрыв замок капота большими кусачками, отключили сирену заколотив в нее гвоздь. Как известно на БМВ замок зажигания со штатным иммо, а сама метка находится в ключе. При включении зажигания замок считывает с ключа код и посылает в электронный блок управления (ЭБУ) там код сравнивается с кодом забитым на заводе, если совпадает то блокировки двигателя и бензонасосов снимается. Злоумышленники с собой принесли перепрошитый ЭБУ который не требует запроса кода с метки иммо. Далее штатный ЭБУ выдернули и воткнули свой. Замок зажигания свернули сверткой. Возникает такое ощущение, что свертка вскроет любой замок, личинка развалилась в клочья. Вместо личинки втыкается обычная отвертка и все привет. Машина заводится и уезжает в отстойник примерно на 1 месяц. Как правило отстойник находится рядом с местом угона.
Итак резюме. Как защитится? Все ниже сказаное лишь мое мнение.
Выбор сигналки. Здесь не стоит увлекаться ценой. Главные приметы хорошей сигналки это плавающий динамичный код и две кнопки на брелке "снять с охраны" и "поставить на охрану". На очень многих сигналках установка под охрану и снятие осуществляется одной кнопкой брелка, что не есть гуд. Думаю это пожалуй все. можно конечно еще в контур какой-нибудь важной цепи поставить реле. А еще лучше использовать штатную систему которая ставит машину под охрану обычным поворотом ключа. Сигналка должна быть с обратной связью, однако устанавливать максимальный радиус действия не стоит. Также радиус действия брелка должен быть минимльным. Это усложняет продцедуру считывания кода. Еще лучше поставить спутниковый комплекс.
Сирена обязательно должна быть автономная и герметичная, хотя если до нее доберутся то работать она перестанет в одну секунду, для ограничения доступа к сирене нужен хороший замок капота.
Замок капота на мой взгляд лучше электронный, который управляется с отдельного брелка. Механический, как я уже сказал вскрывается очень быстро кусачками. Однако при угоне машины злоумышленники не брезгуют мятыми капотами.
Защита ЭБУ на некоторых авто устанавливают стальной кожух со срывными болтами. Еще можно сделать муляж ЭБУ, а рабочий блок перенести со штатного места в другое.
Иммобилайзер к штатному иммо лучше поставить бесконтактную метку, в случае не распознавания ее бензонасос перестает работать либо блокируются тормозные колотки. Вариант с колотками мне больше нравится т.к. в штатную систему гидравлики устанавливается клапан который препятствует обратному току тормозной жидкости в случае не распознавания метки. Сдернуть такое устройство проблематично, а если все же удается то происходит разгерметизация тормозной системы. Распознавание такой метки происходит примерно 1 раз в пять секунд. Метку вы храните отдельно от ключей авто "ближе к телу". Это устройство очень поможет при разбойном нападении когда вас силой выкинули из авто или выманили обманом, а ключи вы оставили в машине.
Механические защиты на руль педали и прочее на мой взгляд полное фуфло, на этот случай у злоумышленников есть мобильный газорез который режет любую защиту из любого сплава. На отдельных машинах не плохо работает замок на коробку но тож не панацея.
Системы пилингации будет очень хорошо если вы плюс ко всему комплексу поставите сей девайс, даже после угона авто есть возможность определить местоположение машины. На худой конец в машине можно спрятать мобильный телефон зарядка которого будет постоянна подключена к акуму, через мобильного оператора тож можно определить местоположение авто.
По отдельности все эти системы работать не будут. Нужен качественно продуманый комплекс.Установку всего комплекса лучше делать в разных мастерских.
Так же при постановке машины под охрану нужно быть внимательным по возможности не пользоваться брелком. Если вы машину ставите под охрану, а машина не ставится стоит задуматься, скорее всего это работает код-грабер который считывает ваш код. При выполнении ремонтных работ в сервисах обязательно переводите все системы охраны в сервисный режим и ни в коем случае не отдавайте брелки и метки механикам, эти ребята очень плотно связаны с автомафией у которой угон авто поставлен на поток. Это бизнес каждый зарабатывает как может.
Но все же увлекаться не стоит, без фанатизма. Если вашу машину твердо решили угнать ее угонят. А самый действенный метод это эвакуатор. Вы часто вручали свою ласточку когда ее менты увозили на штрфстоянку? Первые попавшиеся машины не угоняют, этому предшествует чательная работа по выбору жертвы. Изучается все - доходы, способ приобретения машины, страховка, противоугонный комплекс, график жизни владельца, место жительства. только после этого решают дернуть машину или нет.
Единственное дественное средство это страховка. Сразу после покупки авто необходимо изготовить третий комплект ключей, страховая требует два комплекта ключей, а если машина пропадет после того как у вас украли ключи, то все привет в выплате могут отказать.
Опять повторюсь все выше сказаное это мое личное мнение.
Ух, все можете коментировать и критиковать.
Для чего я это все пишу? После того как я увидел машину стала ясна вся картина угона, хочу поделиться впечатлениями и может помочь кому при выборе противоугонок.
Итак машина БМВ 520 кузов 99й год, сигналка шархан с пейджером, замок капота, штатный иммо, сирена. Машина довольно пустая и не привлекательная для угона т.к. реализовать машину целиком очень накладно. Скорее всего угнали с целью разобрать и продать по частям.
Вечером в понедельник около 8ми вечера пейджер сообщил о срабатывании сигнализации. Хозяин осмотрел машину и не заметил ничего подозрительного. Саша (так зовут хозяина) не предал этому значения. На следующий день картина со срабатыванием повторилась около 9ти вечера. Саша осмотрел машинку, протестировал пейджером бортовую систему авто и лег баиньки, вроде все было в порядке. На утро машины во дворе уже не было.
Очевидно машиной занимались прфи. Сигналку специально заставляли кричать для считывания кода пейджера, видимо двух раз хватило для разработки алгоритма динамического кода. Далее все просто в эфир идет сильнейшая помеха для глушения сигнала на пейджер и одновременно с этим посылается код на сигналку машины. Усе машина с охраны снята двери открыты. Далее ребята, вскрыв замок капота большими кусачками, отключили сирену заколотив в нее гвоздь. Как известно на БМВ замок зажигания со штатным иммо, а сама метка находится в ключе. При включении зажигания замок считывает с ключа код и посылает в электронный блок управления (ЭБУ) там код сравнивается с кодом забитым на заводе, если совпадает то блокировки двигателя и бензонасосов снимается. Злоумышленники с собой принесли перепрошитый ЭБУ который не требует запроса кода с метки иммо. Далее штатный ЭБУ выдернули и воткнули свой. Замок зажигания свернули сверткой. Возникает такое ощущение, что свертка вскроет любой замок, личинка развалилась в клочья. Вместо личинки втыкается обычная отвертка и все привет. Машина заводится и уезжает в отстойник примерно на 1 месяц. Как правило отстойник находится рядом с местом угона.
Итак резюме. Как защитится? Все ниже сказаное лишь мое мнение.
Выбор сигналки. Здесь не стоит увлекаться ценой. Главные приметы хорошей сигналки это плавающий динамичный код и две кнопки на брелке "снять с охраны" и "поставить на охрану". На очень многих сигналках установка под охрану и снятие осуществляется одной кнопкой брелка, что не есть гуд. Думаю это пожалуй все. можно конечно еще в контур какой-нибудь важной цепи поставить реле. А еще лучше использовать штатную систему которая ставит машину под охрану обычным поворотом ключа. Сигналка должна быть с обратной связью, однако устанавливать максимальный радиус действия не стоит. Также радиус действия брелка должен быть минимльным. Это усложняет продцедуру считывания кода. Еще лучше поставить спутниковый комплекс.
Сирена обязательно должна быть автономная и герметичная, хотя если до нее доберутся то работать она перестанет в одну секунду, для ограничения доступа к сирене нужен хороший замок капота.
Замок капота на мой взгляд лучше электронный, который управляется с отдельного брелка. Механический, как я уже сказал вскрывается очень быстро кусачками. Однако при угоне машины злоумышленники не брезгуют мятыми капотами.
Защита ЭБУ на некоторых авто устанавливают стальной кожух со срывными болтами. Еще можно сделать муляж ЭБУ, а рабочий блок перенести со штатного места в другое.
Иммобилайзер к штатному иммо лучше поставить бесконтактную метку, в случае не распознавания ее бензонасос перестает работать либо блокируются тормозные колотки. Вариант с колотками мне больше нравится т.к. в штатную систему гидравлики устанавливается клапан который препятствует обратному току тормозной жидкости в случае не распознавания метки. Сдернуть такое устройство проблематично, а если все же удается то происходит разгерметизация тормозной системы. Распознавание такой метки происходит примерно 1 раз в пять секунд. Метку вы храните отдельно от ключей авто "ближе к телу". Это устройство очень поможет при разбойном нападении когда вас силой выкинули из авто или выманили обманом, а ключи вы оставили в машине.
Механические защиты на руль педали и прочее на мой взгляд полное фуфло, на этот случай у злоумышленников есть мобильный газорез который режет любую защиту из любого сплава. На отдельных машинах не плохо работает замок на коробку но тож не панацея.
Системы пилингации будет очень хорошо если вы плюс ко всему комплексу поставите сей девайс, даже после угона авто есть возможность определить местоположение машины. На худой конец в машине можно спрятать мобильный телефон зарядка которого будет постоянна подключена к акуму, через мобильного оператора тож можно определить местоположение авто.
По отдельности все эти системы работать не будут. Нужен качественно продуманый комплекс.Установку всего комплекса лучше делать в разных мастерских.
Так же при постановке машины под охрану нужно быть внимательным по возможности не пользоваться брелком. Если вы машину ставите под охрану, а машина не ставится стоит задуматься, скорее всего это работает код-грабер который считывает ваш код. При выполнении ремонтных работ в сервисах обязательно переводите все системы охраны в сервисный режим и ни в коем случае не отдавайте брелки и метки механикам, эти ребята очень плотно связаны с автомафией у которой угон авто поставлен на поток. Это бизнес каждый зарабатывает как может.
Но все же увлекаться не стоит, без фанатизма. Если вашу машину твердо решили угнать ее угонят. А самый действенный метод это эвакуатор. Вы часто вручали свою ласточку когда ее менты увозили на штрфстоянку? Первые попавшиеся машины не угоняют, этому предшествует чательная работа по выбору жертвы. Изучается все - доходы, способ приобретения машины, страховка, противоугонный комплекс, график жизни владельца, место жительства. только после этого решают дернуть машину или нет.
Единственное дественное средство это страховка. Сразу после покупки авто необходимо изготовить третий комплект ключей, страховая требует два комплекта ключей, а если машина пропадет после того как у вас украли ключи, то все привет в выплате могут отказать.
Опять повторюсь все выше сказаное это мое личное мнение.
Ух, все можете коментировать и критиковать.