Ничего страшного от частого пользования рычагом АКПП нет. Проехал не одну сотню тысяч км на автоматах - ни разу ничего не случалось. "Переключая" скорость АКПП вы лишь даёте команду контролееру сменить режим, реальное переключение произойдёт когда контроллер посчитает нужным. Всё совсем не так как с МКПП. Я обычно переключаю "3" рычагом, а не кикдауном - получается плавнее и быстрее! У тойоты для удобства "3" (overdrive off) вообще сделана на рычаге АКПП кнопкой без фиксации, чтобы рычагом меньше елозить. перед обгоном надавил, обогнал - ещё раз... Заметьте, у СГВН тоже переключение на тройку максимально легкое - еле заметным движением. Не спроста. Было б вредно, - сделали бы переключение посложнее, пример - включение 4L на раздатке (против 4H, который можно включить на ходу).
Газ сбрасывать не обязательно при переключениях. Педаль газа задает желаемую водителем производительность, которая учитывается контроллером, но не более. Блок управления при переключениях сам согласует режимы, момент переключения, обороты и сам управляет наполнением.
Кикдаун, как таковой, в руководстве не описан, но фактически имеется такое свойство у силового агрегата, что после того, как дважды резко качнёшь педаль газа (не обязательно до пола), двигатель начнет крутиться с ускорением, и, в большинстве ситуаций, произойдёт переход на одну или две передачи ниже.