Ответ: Разбили ли?
не знаю в тему или нет, но у меня был подобный случай: на сильном морозе начал чистить заднее стекло на 8ке и оно резко "взорвалось" разлетевщись на мелкие осколки - я еще тогда не понял изза чего так случилось толи изза мощного сабвуфера толи ктото его ударил и были трещины а я уже добил... Чешу репу.
На заднем стекле, как и на боковых, не может быть трещин. Если, конечно, они не "левые". Потому что автомобильные стекла обрабатывают особым образом, по сравнению с оконными. Если не ошибаюсь, процесс называется просто и скромно - "закалка"
В ее результате стекло в случае разбивания не колется, как оконное (у которого практически все кромки очень острые), а разбивается так, что все сколы идут поперек стекла. Т.е., острота угла - 90 градусов. Таким стеклом сложнее порезаться, чем расколотым оконным. Про лобовые стекла знаю, что они триплексные, т.е. сэндвич стекло-пластик-стекло. Но не помню, закаленные они или нет.
Поэтому, скорее всего, ты его, т.е. заднее стекло, просто ударил. Оно и так было "напряжено" от мороза, деформаций кузова или по какой другой причине. А ты просто добавил недостающее.
Тем более, что в стекле могут остаться напряжения (после изготовления), которые делают его заведомо более слабым, т.к. нужно добавить только небольшое усилие - и оно расколото.
У автора темы, возможно, было примерно то же самое.
Но всё вышесказанное - сугубо личное мнение (кроме фактов о закаливании стекла и причин для этого), голову на отсечение не дам