Ответ: Куда ставить датчик термометра
Датчик должен быть установлен в обдувающем потоке. Иначе ошибки неизбежны, особенно летом при движении в городе с частыми остановками. То от мотора все вокруг нагревается, то в нише без обдува как в теплице.
Между тем, в машине имеется встроенный датчик температуры воздуха, который всегда находится в обдувающем потоке. Это Intake Air Temperature (IAT) sensor – датчик температуры всасываемого воздуха. Датчик находится на крышке корпуса воздушного фильтра, а его чувствительный элемент уходит во внутреннюю полость фильтра, где он все время обдувается всасываемым воздухом. В более поздних машинах IAT датчик интегрирован с MAF (датчиком массового расхода воздуха) и размещен на выходном патрубке крышки фильтра. Показания датчика также зависят от режимов движения, однако выравнивание с забортной температурой происходит быстрее за счет принудительной циркуляции воздуха.
Другое дело как увидеть его показания. На это способны бортовые компьютеры (БК), читающие данные, через OBD-II разъем. Их уже много развелось. Есть дополнительная полезность применения таких измерений. Если вы приходите утром за машиной (лучше в гараже или на улице пока солнце не встало), то с помощью БК можно сравнить показания датчиков температуры воздуха и температуры охлаждающей жидкости. Если они равны (+/-1С гр.) и совпадают с независимым термометром, положенным на ночь под капот, то можно быть уверенным, что датчики исправные и система управления двигателем получает корректные данные об этих температурах.