Ответ: Новогоднее Jimny-путешествие в Норвегию
Основная ошибка - это конечно недооценка возможной скорости перемещения в горах, да еще в зимних условиях. Вторая ошибка - неучет привязки к паромным переправам. Часто переправы - это часть трассы. Некоторые - закрыты в зимний период. Некоторые ходят 4-5 раз в день, и последний паром отплывает слишком рано, т.е. время возврата строго лимитировано. Ошибка третья - отсутствие лебедки (шутю конечно, но иногда жалел, что её нет - хотелось забраться еще дальше). Недочет поездки - во все крупные города мы попадали в темное время суток.
Про преимущества Джимки и поведение его в поездке:
Переднеприводные машины очень тяжело забираются вверх по обледенелым серпантинам. Вторая наша машинка Альмера если останавливалась на подъеме, то единственное, что ей оставалось, так это сдавать назад до более пологого участка и пробовать забираться заново. Джимка же 80% подъемов одолевал на заднем приводе. Полный подключался только при большом количестве снега на дороге, на крайне крутых подъемах (встречаются до 30-40 градусов наверное, но визуально выглядят, как все 45)))) и на серпантинных спусках. На заднем меня просто выносило с дороги при спуске или пыталось развернуть на 180 градусов. В глубоком снегу Джимка давал фору местным пикапам (их очень любят фермеры). Он не проваливается до земли - лишь делает себе колею глубиной сантиметров 10-15. На понижаечке гребет себе потихоньку, но стабильно едет. Стоит передавить газ - сразу падаешь на мосты.
Альмера не всегда могла припарковаться у нашего домика - к нему, как и к многим жилым домам на западе Норвегии ведут крутые подъемы, отворачивающие от основной дороги. Даже пришлось после очень сильного снегопада тащить Ниссан на тросе к дому, с надетыми на задние колеса цепями.
Конечно, в Европе на недоприводе не пропадешь. Даже после снегопада, подождав часик-другой, вас обязательно вызволит какой-нибудь трактор, приехавший чистить дорогу. Но наличие полного привода дает колоссальный прирост уверенности. Ты не задумываешься: "А смогу ли я ночью вернуться из той долины? Или придется там заночевать?". Дороги к населенным пунктам чистятся от снега очень часто, один раз на перевале во время метели видели, как техника работала не переставая ни на минуту. Снегоуборочные машины ездили по кругу - и за ними через несколько минут снега становилось столько, что дороги не было видно. Но дороги к основным достопримечательностям не чистятся вообще, за редким исключением.
Недостаток - очень короткая база. На скользких спусках надо быть очень осторожным. Обязателен полный привод. Навык конечно приходит быстро, но поначалу страшновато.
P.S. Машинка у меня абсолютно стандартная, за исключением защит от Ромы-Спринтера. МКПП.
Резина в поездке была Cooper Weather Master ST/2 205/70R15. Шипованая - очень ей доволен.