Не крутит вентилятор печки, моргает лампочка циркуляции

dimi68

Местный
31 Декабрь 2010
288
24
0
56
Калуга
Езжу на ...
SGVN
Ответ: Не крутит вентилятор печки, моргает лампочка циркуляции

Наш компрессор смазывается именно хладогентом перемешанным с маслом. В компрессоре есть клапан (датчик) давления. Если давление меньше, либо больше определенных параметров то кондиционер не включается.
 

oleghohol

Продвинутый новичок
28 Ноябрь 2011
28
0
0
37
москва
Езжу на ...
нет и не планирую, пока.
просто работа такая.
Ответ: Не крутит вентилятор печки, моргает лампочка циркуляции

На Витаре с 2005 года меняют не транзистор а блок управления. Смысл - нижний подшипник мотора печки-подшипник скольжения, когда в нем кончается смазка вал начинает наматывать его на себя, скорость вращения замедляется при этом "напруга" растет, блок управления дает команду на увеличение оборотов (поддерживает климат в салоне), а скорость падает опять... и так пока блок не сгорит.
Кстати вчера для профилактики разбирал мотор и помазал подшипник - сухо, хотя два года назад его смазывал


блок управления менять еще ниразу неприходилось, он всегда живой и можно сказать неубиваемый, а вот транзистор горит часто, хотя даже не он а одна его маленькая деталь.
блок управления скорость вентилятора отопителя никак не мерит, он с помошью транзистора регулирует напряжение на вентиляторе отопителя от 3 до напряжения бортовой сети.
 

VaneX

Редкий гость
5 Октябрь 2011
10
1
0
38
Мурманск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.7 V6
Ответ: Не крутит вентилятор печки, моргает лампочка циркуляции

Кстати вчера для профилактики разбирал мотор и помазал подшипник - сухо, хотя два года назад его смазывал
Чем смазывать то??
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

oleghohol

Продвинутый новичок
28 Ноябрь 2011
28
0
0
37
москва
Езжу на ...
нет и не планирую, пока.
просто работа такая.
Ответ: Не крутит вентилятор печки, моргает лампочка циркуляции

На Витаре с 2005 года меняют не транзистор а блок управления. Смысл - нижний подшипник мотора печки-подшипник скольжения, когда в нем кончается смазка вал начинает наматывать его на себя, скорость вращения замедляется при этом "напруга" растет, блок управления дает команду на увеличение оборотов (поддерживает климат в салоне), а скорость падает опять... и так пока блок не сгорит.
Кстати вчера для профилактики разбирал мотор и помазал подшипник - сухо, хотя два года назад его смазывал
Чем смазывать то??

занимался отчисткой подшипника несколько раз, наразу невидел смазки нинаодном, даже на новом, поэтому смазывать несоветую.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Не крутит вентилятор печки, моргает лампочка циркуляции

занимался отчисткой подшипника несколько раз, наразу невидел смазки нинаодном, даже на новом, поэтому смазывать несоветую.
Ты фигню-то не гони, смазки он не видел...

В электродвигателе вентилятора печки стоят подшипники скольжения, из пористой бронзы. Они пропитываются жидким маслом, типа машинного или подобного. Я использовал моторное, но брать его из двигателя нельзя, надо брать чистое, из банки. Масла там надо немного. Вокруг бронзового подшипника (шарик, через который проходит ось ротора) есть фетровые вкладки - они там специально для того что бы удерживать запас масла. при очистке подшипник, его отверстие и ось надо тщательно протереть тряпкой, потом пропитать фетр маслом капая его с отвертки или из масленки. Накапать с отвертки в нижний подшипник сложно потому как магниты сильно тянут отвертку вбок, проще найти какую-то немагнитную палочку или трубочку.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
565
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
Ответ: Не крутит вентилятор печки, моргает лампочка циркуляции

... подшипники скольжения, из пористой бронзы...
В таких необслуживаемых узлах чаще используют бронзо-графитовые втулки/подшипники,что сути не меняет.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

oleghohol

Продвинутый новичок
28 Ноябрь 2011
28
0
0
37
москва
Езжу на ...
нет и не планирую, пока.
просто работа такая.
Ответ: Не крутит вентилятор печки, моргает лампочка циркуляции

Ты фигню-то не гони, смазки он не видел...

В электродвигателе вентилятора печки стоят подшипники скольжения, из пористой бронзы. Они пропитываются жидким маслом, типа машинного или подобного. Я использовал моторное, но брать его из двигателя нельзя, надо брать чистое, из банки. Масла там надо немного. Вокруг бронзового подшипника (шарик, через который проходит ось ротора) есть фетровые вкладки - они там специально для того что бы удерживать запас масла. при очистке подшипник, его отверстие и ось надо тщательно протереть тряпкой, потом пропитать фетр маслом капая его с отвертки или из масленки. Накапать с отвертки в нижний подшипник сложно потому как магниты сильно тянут отвертку вбок, проще найти какую-то немагнитную палочку или трубочку.

ну смотри сам, я б не очень советовал туда масло пихать, особенно как ты говоришь на кольца и темболее после того как он уже один раз заклинил. после такого бывает что сам подшипник крутится к креплении прощще чем вал в подшипнике, возникает перегрев и масло сгорает, после чего подшипник содрать с вала достаточно сложно. он конечно крутитья тосле этого будет, но ток на нем увеличится и соответственно большая нагрузка на транзистор который перегреется и перестанет работать.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Не крутит вентилятор печки, моргает лампочка циркуляции

ну смотри сам, я б не очень советовал туда масло пихать, особенно как ты говоришь на кольца и темболее после того как он уже один раз заклинил.
Вот из-за нехватки масла он и заклинил.
Вообще, вентилятор такая штука что раз в год разобрать, почистить и смазать - самое то что надо. Зато никаких заклиниваний, и износ коллектора тоже будет не "вдруг" - увидишь при очередной чистке заблаговременно.

после такого бывает что сам подшипник крутится к креплении прощще чем вал в подшипнике, возникает перегрев и масло сгорает,
Не бывает. Шарик-внешняя обойма подшипника весьма плотно зажат между пружинными шайбами и двигатель не в состоянии их провернуть - мощи не хватит.

Вот тут я уже расписывал процесс чистки и смазки, с фотками.

Кстати, там на оси, рядом с подшипниками есть даже маслоуловители, на случай если будет слишком много масла - что бы по двигателю не раскидало.
 

oleghohol

Продвинутый новичок
28 Ноябрь 2011
28
0
0
37
москва
Езжу на ...
нет и не планирую, пока.
просто работа такая.
Ответ: Не крутит вентилятор печки, моргает лампочка циркуляции

Не бывает. Шарик-внешняя обойма подшипника весьма плотно зажат между пружинными шайбами и двигатель не в состоянии их провернуть - мощи не хватит.

межу прочим, я с таким сталкивался раза 3. и удиллеров, вродде, даже есть способ диагностики данной неисправности.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Ответ: Не крутит вентилятор печки, моргает лампочка циркуляции

Все, халява со смазкой кончилась. На рейсталах мотор печки не разборный!!!! Покапал масла на вал, рядом с подшинпиком скольжения, покрутил и все.... Почистил, где смог достать. Кстати, масло еще было на валу, пробег 48тык., климат работает всегда. Понятна и его цена, весь климат от митсубиши!!!!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



iserga45

NSGV, 2005г, 3дв, M16A
12 Апрель 2011
51
26
0
Киров
Езжу на ...
NSGV, 2005г, 3дв, M16A, МКПП
Ответ: Не крутит вентилятор печки, моргает лампочка циркуляции

Покурил тему, проникся, полез разбирать у себя. Разбирается просто, смазки нет (глазом не видно), зато много пыли (от щеток). "Фетровые" колечки для смазки пропитал универсальной силиконовой смазкой, внутренности продул сжатым воздухом (особенно много пыли вылетело из обмотки ротора).

Обнаружил ВОДУ (кондиционер собирает из салона) в нижней части корпуса печки, там что то типа приямка, на дне которого есть дренажное отверстие с резиновым пратрубком сплюснутым на конце, который отводит конденсат в моторный отсек и затем на землю (похож на патрубки которые стоят на 8-9ках, отводят воду из под лобового стекла и вечно забиваются). Дренаж не работал (конец патрубка склеился), прочистил отверстие - слил около стакана воды.

http://depositfiles.com/files/goolty248