... а по-русски - кренометр.
А по-ихнему Land Meter. Почему именно так - хрен его знает. Так я и не понял, какую такую страну он мерит. Видимо Land Тайвань - сплошные косогоры.
Вообще кренометр для джипера прибор не то чтобы совершенно необходимый, но весьма полезный. Зная критические углы продольного и поперечного наклона своего боевого коня можно легко определить пройдёт дальше машинка или никуда не денешься, придётся врубать заднего. Многие джипы (Патруль, Дефендер, ЛендКрузер, Рэнглер) оснащены кренометром в базовой комплектации. Однако, скажем, УАЗ и Джимни этой роскоши лишены. А зря.
Вашему вниманию представляется экспресс-тест на беременность безымяного тайваньского кренометра. Фото в студию!
Стоит сие творение тайваньских умельцев на ростовских авторынках от 480 рублей. В интеренете чуть дешевле - от 430. Сразу скажу - прибор этих денег стоит и покупать его смысл есть. Почему - расскажу в конце, на то и тест.
Для начала скажу, что в приборе нет ничего лишнего. Устанавливается кренометр обязательно строго перпенликулярно главной оси автомобиля - на эту тему смотри картинки и читай текст на обороте картонки от блистера. Дивайс измеряет исключительно градусы продольного и поперечного наклона машины. Для отметки критичных углов наклона на передней панели есть 4 подвижные красные фуськи - две для пролольного, две для поперечного. Всё. Ни компаса ни альтиметра в нём нет и это очень хорошо. Функции хренового компаса и дубового альтиметра, которые частенько "до кучи" засовывают в кренометр гораздо более качественно выполняют GPS-навигаторы. А уж их то сейчас не то, что в любом джипе - в любом телефоне понапихано как собак нерезаных. Чуть не забыл - в кренометре есть лампочка подсветки. Из корпуса выходит сдвоенный провод. Какой кидать на +, а какой на - неважно, лампочке всё равно. Плюсовой рекомендуется подключить к плюсу подсветки приборной панели, это логично. Сам кренометр механический, ему 12 вольт без нужды, и так отлично работает. Погрешность измерения, зафиксированная мной с помощью транспортира стандартна для любого базового кренометра, что механического, что электронного и составляет +2,5- градуса. Нормальный результат.
Кренометр довольно крепко держится на съёмном кронштейне, у которого для точной настройки нулевого положения прибора есть шаровый шарнир. Жесткость шарнира регулируется винтиком, который я бы порекомендовал сменить на более короткий - при затяжке он упирается в корпус кренометра. ВАЖНО - сначала затяните винтик, потом клейте кронштейн, наоборот не получится. Кронштейн крепится в любое подходящее место на двусторонний скотч толщиной 1 мм. Я бы предпочёл 2 мм - идеально ровных, подходящих для тонкого скотча поверхностей в современных машинех не так уж много, но что есть, то и есть. Кстати, сам кронштейн крепится к кренометру как к вверх площадкой со скотчем, так и вниз. А значит дивайс можно закрепить не только на парпризе, но и на лобовом стекле или потолке - оченно удобственно.
Ну и напоследок - внутренности подопытного. Передняя панель с прозрачным пластиком снимается легко. Как видим всё предельно просто и надёжно: отвесы с зубчатой передачей. Внутри - лампочка подсветки. Ломаться практически нечему.
Ну что, на примере препарированной модели мы видим отличную иллюстрацию поговорки "Лучшее - враг хорошего". Не вижу никакого смысла выкладывать от 3.500 до 5.000 рублей за электронные приблуды схожего назначения, когда есть такой приличный и неприхотливый прибор. Тем более, что погрешности измерений у них совпадают. Поздравляю себя и женин Джимник с удачным приобретением!
Оригинальный пост в моём ЖЖ http://tridentt.livejournal.com/40905.html
А по-ихнему Land Meter. Почему именно так - хрен его знает. Так я и не понял, какую такую страну он мерит. Видимо Land Тайвань - сплошные косогоры.
Вообще кренометр для джипера прибор не то чтобы совершенно необходимый, но весьма полезный. Зная критические углы продольного и поперечного наклона своего боевого коня можно легко определить пройдёт дальше машинка или никуда не денешься, придётся врубать заднего. Многие джипы (Патруль, Дефендер, ЛендКрузер, Рэнглер) оснащены кренометром в базовой комплектации. Однако, скажем, УАЗ и Джимни этой роскоши лишены. А зря.
Вашему вниманию представляется экспресс-тест на беременность безымяного тайваньского кренометра. Фото в студию!
Стоит сие творение тайваньских умельцев на ростовских авторынках от 480 рублей. В интеренете чуть дешевле - от 430. Сразу скажу - прибор этих денег стоит и покупать его смысл есть. Почему - расскажу в конце, на то и тест.
Для начала скажу, что в приборе нет ничего лишнего. Устанавливается кренометр обязательно строго перпенликулярно главной оси автомобиля - на эту тему смотри картинки и читай текст на обороте картонки от блистера. Дивайс измеряет исключительно градусы продольного и поперечного наклона машины. Для отметки критичных углов наклона на передней панели есть 4 подвижные красные фуськи - две для пролольного, две для поперечного. Всё. Ни компаса ни альтиметра в нём нет и это очень хорошо. Функции хренового компаса и дубового альтиметра, которые частенько "до кучи" засовывают в кренометр гораздо более качественно выполняют GPS-навигаторы. А уж их то сейчас не то, что в любом джипе - в любом телефоне понапихано как собак нерезаных. Чуть не забыл - в кренометре есть лампочка подсветки. Из корпуса выходит сдвоенный провод. Какой кидать на +, а какой на - неважно, лампочке всё равно. Плюсовой рекомендуется подключить к плюсу подсветки приборной панели, это логично. Сам кренометр механический, ему 12 вольт без нужды, и так отлично работает. Погрешность измерения, зафиксированная мной с помощью транспортира стандартна для любого базового кренометра, что механического, что электронного и составляет +2,5- градуса. Нормальный результат.
Кренометр довольно крепко держится на съёмном кронштейне, у которого для точной настройки нулевого положения прибора есть шаровый шарнир. Жесткость шарнира регулируется винтиком, который я бы порекомендовал сменить на более короткий - при затяжке он упирается в корпус кренометра. ВАЖНО - сначала затяните винтик, потом клейте кронштейн, наоборот не получится. Кронштейн крепится в любое подходящее место на двусторонний скотч толщиной 1 мм. Я бы предпочёл 2 мм - идеально ровных, подходящих для тонкого скотча поверхностей в современных машинех не так уж много, но что есть, то и есть. Кстати, сам кронштейн крепится к кренометру как к вверх площадкой со скотчем, так и вниз. А значит дивайс можно закрепить не только на парпризе, но и на лобовом стекле или потолке - оченно удобственно.
Ну и напоследок - внутренности подопытного. Передняя панель с прозрачным пластиком снимается легко. Как видим всё предельно просто и надёжно: отвесы с зубчатой передачей. Внутри - лампочка подсветки. Ломаться практически нечему.
Ну что, на примере препарированной модели мы видим отличную иллюстрацию поговорки "Лучшее - враг хорошего". Не вижу никакого смысла выкладывать от 3.500 до 5.000 рублей за электронные приблуды схожего назначения, когда есть такой приличный и неприхотливый прибор. Тем более, что погрешности измерений у них совпадают. Поздравляю себя и женин Джимник с удачным приобретением!
Оригинальный пост в моём ЖЖ http://tridentt.livejournal.com/40905.html